50
51
52
53
54
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLKSWAGEN TIGUANУспехи селекцииЧто получится, если скрестить тигра с игуаной? Никогда не догадаетесь: немецкий вседорожник! В замысел селекции вникал Максим Сачков. Фото автора и «Фольксваген».50За рулем 12/2007 Чего только не придумают маркетологи, стремясь привлечь внимание к модели. Сочиняют х лесткие рекламные с логаны, внушают покупателю, что у товара ес ть дос тоинства, которых лишены конкуренты. Пытаютс я заинтриговать мудреным именем – придуманным компьютером или присвоенным в честь ма лоизвестной г еографической точки либо забытого богом и людьми племени. Главное, чтобы звучало и запоминалось! Маркетологи «Фольксвагена» нашли необычный ход – объединили дв ух животных. Получился «Тигуан».положение передней части подушки можно настроить отдельно. Давно ушло время, ког да «Фольксваген» был народным, то ес ть максима льно простым и дешевым. Посмотрите на дорогие ма териалы отде лки са лона. Но что это?! Внутренняя ручка двери будто от другого автомобиля – из ж есткой, скользкой, неприятной на ощупь плас тмассы. Привет из прошлого?ОПЫТЫ НА ЖИВОТНОМ«Давай, мы же на вседорожнике», – подзадорил коллега, когда «Тигуан» при развороте уперс я колесом в бордюр. Я- то был уверен, что этой площадки вполне хва тит 4,5-метровому ав томобилю д ля разворота. Но, в общем, маневрировать на «Тигуане» просто – благодаря невысокой линии остекления быс тро разбираешьс ясг абаритами, а с давать назад помог ают у добные зеркала. В крайнем случае на выручку придет парковочна я сис тема с камерой заднего вида (опция). Наверное, продавцам этого вс едорожника не с тоит начинать рассказ с объема бензинового двиг ателя – чего доброго, покупатель разочаруется. Лучше зайти от мощности. Итак, под капотом 150 сил. Выдает их мотор объемом вс его 1,4 литра. Благодаря двум агрегатам над дува – компрессору и турбонагнетателю (подробнее см. ЗР, 2007, № 8). Двигатель шус тро и ровно разгоняет 1,5-тонный ав томобиль, бодро подхва тывает с любых оборотов: ведь у же на 1250 об/мин бензиновый TSI выдает 200 H . м, а еще через полтысячи оборотов выходит на максиму м кру тящего момента. При этом рас ход топлива немногим больше, чем атмосферного 1,4-литрового. На первой переда че при 1000 об/мин новичок ус тойчиво едет со скорос тью 6,69 км/ч. Это с делали, в перв ую очередь,СРЕДА ОБИТАНИЯИнтересно, орг анизаторы неспрос та ус троили презентацию вседорожника в Будапеште? Ведь столица Венгрии тоже из двух непохожих половинок – горис той Буды и равнинного Пешта. Возможно, это совпадение, но удачное. Пока не знаю, что взял « Тигуан» от животных, а вот родс твенные черты «Фольксвагена» видны сразу. На первый взг ляд, маленький « Туарег», а с зади – высокий «Гольф». Такая задача ис тояла перед разработчиками – совмес тить прис тойные вседорожные ка чества с отли чным поведением на асфальте. Сажусь за руль « Тигуана» и пытаюсь найти прос четы в эргономике. Правда, в «Фольксвагене» вряд ли на ткнешься на явные огрехи. Приборы отли чно читаются, руки сами наход ят ну жные кнопочки и рычажки, большие диапазоны регулировок и много воздуха над головой позволят усесться и тигру, и иг уане. Но, поерзав на сиденье, понимаю – чего- то не хва тает. Например, хорошей боковой под держки. Да и довольно д линная подушка завалена вперед, из-за чего колени повисают в воздухе. Кстати, этого недостатка лишены сиденья с электрорегулировками, в которых18°28°У асфальтовых «тигуанов» (комплектации Trend&Fine и Sport&Style) угол въезда составляет 18°, а у версии д ля бездорожья (Track&Field) – 28°. За рулем 12/200751 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLKSWAGEN TIGUANЩиток приборов обделен дизайнерскими изысками, зато к читаемости придраться сложно. Украшение центральной консоли – 6,5-дюймовый цветной монитор с отличной графикой.Строгий интерьер оживляют эти сдвоенные воздуховоды. Желаете добавить места в багажнике – сдвиньте задние сиденья. Можно сразу оба или по час тям.для бездорожья – вроде пониж енной передачи, но и для пробок отличный режим. Удобно – не надо лишний раз играть сцеплением. Правда, короткая передача заставляет быстро подтыкать вторую. К коробке ну жно привыка ть: пона чалу пару раз попал вмес то четвертой на в торую. Д аи пружинку, сопротив ляющуюся с лучайному включению заднего хода, не помеша ло бы усилить. Вон, один из «тиг уанов», остановившись на светофоре, моргнул белыми фонарями и дернулс я назад: зна чит, не я один такой неловкий. Для м ладшего вс едорожника «Фольксваген» припас только над дувные двиг атели. Этот 150-сильный появится одним из первых. Позже выйдут еще два 1,4- литровых TSI – мощностью 170 и 200 л.с. Помимо 6-ступенчатой механи ческой коробки к ним в пару можно заказать новый шестиступенчатый автомат. Обещают и дизели –52За рулем 12/2007 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельVOLKSWAGEN TIGUAN 1,4 TSI2,0 TDI2,0 TDI A Общие данные Размеры, мм: длина4427 (4457)* ширина1809 высота1683 (1686)* база2604 колея спереди1570 сзади1570 Объем багажника (VDA), л505–1510 Радиус поворота, м6,0 Снаряженная масса, кг154615901604 Полная масса, кг217022402260 Время разгона 0–100 км/ч, с9,610,510,7 Макс. скорость, км/ч192186182 ТопливоАИ-95ДТ Запас топлива, л64 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл7,05,96,3 городской цикл10,69,49,7 смешанный цикл8,47,27,5 Двигатель Расположениеспереди поперечно КонфигурацияP4 Число клапанов16 Рабочий объем, смз 13901968 Мощность, кВт/л.с.110/150103/140 при об/мин58004200 Крутящий момент, Н . м240320 при об/мин1750–40001750–2500 Трансмиссия Типполноприводная Коробка передачM6М6А6 Ходовая часть Подвеска: спередитипа «Мак-Ферсон» сзадимногорычажная Рулевое управлениереечное с электроусилителем Тормоза: передниедисковые вентилируемые задниедисковые Размер шин215/65R16* В скобках – данные для модификаций с углом въезда 28°.Чтобы отпустить электронный ручник, надо нажать на педаль тормоза. И не забудьте про соседнюю клавишу, если боитесь откатиться при троганье в горку.«О сколько нам открытий чудных...» Под потолком можно разместить много полезного, даже томик стихов. По желанию покупателя в ящичке между передними сиденьями спрячут СD-чейнджер на 6 дисков.На правах рекламыПОНЯТНЫЕ ЦЕНЫ140- и 170-сильные TDI. Это первые четырехцилиндровые двигатели «Фольксвагена» с системой «коммон рейл» вместо насос-форсунок. На дизельном 140-сильном «Тигуане» мне удалось проехать. Чуда не произошло – дизельный мотор шумнее бензинового. И, к сожалению, проигрывает двигателю TSI не только в этом. Езда с ним напряженная и дерганая – из-за суженного рабочего диапазона приходится чаще переключаться. А где дизельная тяга, если уж не тракторная, так хотя бы мотоблочная? Попробовал на небольшой скорости перейти на вторую и позорно заглох – не помогли даже заигрывания с педалями газа исцепления. Еще вчера двумя руками голосовал за дизель, но теперь... Неужели появление нового поколения бензиновых двигателей сведет преимущества дизеля кодной лишь экономичности?В РОДНЫХ СТИХИЯХКак ни банально, но поведение «Тигуана» на дороге проще всего охарактеризовать словом «послушный». Он не заводит отточенной управляемостью, хотя в сложных ситуациях ведет себя прогнозируемо ипонятно – охотно вкручивается в виражи, а «прозрачное» рулевое управление позволяет, несмотря на небольшие крены, четко задавать углы поворота колес.www.service.renault.ru«Тигуан» закрыл еще одну нишу в модельном ряду «Фольксвагена» – правда, несколько отстав от конкурентов. Но ведь догонять проще, чем убегать.RENAULT SERVICEРеклама. АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLKSWAGEN TIGUANУдобный по форме, но небольшой багажник можно увеличить за счет нижнего этажа с «докаткой». Кстати, только тогда при сложенных сиденьях получится ровная площадка.Недостаток хода подвесок умело компенсирует электронный дифференциал. Прижав тормозами буксующие колеса, «Тигуан» легко справляется с диагональным вывешиванием.Не очень-то комфортен нови чок и на неровных дорогах, которые в бывшей с тране соцлаг еря вс тречаются сплошь и рядом: ж естко принимает ме лкие неровности, повторяет профиль дороги, а на ямках покрупнее о скромной энергоемкос ти подвески звучно сообщают буферы отбоя. Но не станем ограничиваться асфальтовыми джунглями – это животное должно неплохо себя чувствовать и на бездорожье. Естественно, как многие машины из ныне популярного класса, « Тигуан» не предназначен д ля непроходимых топей. Об этом красноре чиво расскаж ет конс трукция шасси. Возьмем хотя бы полныйпривод 4Motion – а- ля полноприводный «Гольф» или «Пасса т», с электрогидрав лическим сцеплением «Халдекс» (правда, нового поколения, с более быс трыми реакциями), подключающим заднюю ось при пробуксовке передних колес. С тихия «Тигуана» – легкое бездорожье, вроде учас тка, предложенного организаторами. Здесь нам выкатили «Тигуан» с иным кузовом, отли чающимся, в перв ую очередь, более кру тым уг лом въезда – 28°. Наж ав кнопочку на центра льной консоли, включаю «вездеходный» режим – точнее, призываю на помощь электронику. Педаль газа становится более «растянутой», чтобы про-ще было дозирова ть тяг у, просыпаютс я электронные блокировки дифференциалов, ABS помогает лучше тормозить на гравии, подключаютс я противоотка тные системы на уклонах и подъемах. В принципе эта трасса проходима и на обычном ав томобиле с неплохим дорожным просветом (кстати, у «Тигуана» 195 мм), только в некоторых мес тах пришлось бы еха ть поаккуратней. « Тигуан» позволяет безошибочно (и, коне чно, с максима льным комфортом) пройти с ложный учас ток даже людям, чей водительский опыт неве лик. В сущности, для этого его и создавали. Селекция вс е больше входит в моду: скрещивают животных, рас тения, взялись и за ав томобили. Что поде лаешь, современный человек тяготеет к универсальности, и ученые умы пытаютс я всячески угодить, выращивая необычных существ. «Тигуан» – один из довольно у дачных примеров автомобильной селекции. Им яв данном случае подтверждает содержание.СОЗВЕЗДИЕ «ТИГУАНА»Самый молодой «Фольксваген» задолго до появления в продаже успел сдать экзамен на пассивную безопаснос ть по методике EuroNCAP. «Тигуан» заработал максимальные пять звезд (34 ба лла) за безопаснос ть пассажиров – ему помог ли кузов с запрограммированными зонами деформации и жесткой пассажирской «клеткой», шес ть надувных подушек (как опцию предлагают еще две боковые д ля второго ряда), трехточечные ремни на всех сиденьях (четырес ограничителями усилий). Высокие четыре звезды (39 баллов) из пяти «Тигуан» получил за защиту детей – подвели невнятная индикация отключенной пассажирской подушки и плохо разли чимая маркировка креплений «Изофикс». Более-менее гуманно дебютант отнесс як пешеходам – две звезды (17 баллов) из четырех. Мягкий капот и бампер с энергопоглощающим наполнителем дружелюбно встретят зеваку, а вот жесткая кромка капота может причинить серьезные травмы.«Тигуан» с системой автоматической парковки сам найдет подходящее место и даже покрутит за вас руль. Водителю ос тается лишь нажимать на педали.54За рулем 12/2007