294
КЛУБДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУО пробках, «шиповках» и воде вмес то бензина«Зарулевский» почтамт представляет ответы главного редактора Петра Меньших на ежемесячные вопросы читателей в прямом эфире 3 октября и7 ноября.?№1 Автор: Игорь ШляхтоПолучен 03.10.07 10:02Статья «Демо-версия» в с ентябрьском номере пришлась как раз ко времени – я собираюсь записаться на тест-драйв семейного автомобиля! Но одно место в материале вызвало большие сомнения: «...если повредите машину на тес т-драйве, вам ни чего не б удет!» Ой, не верится! Бить машину не собираюсь, но все же... У автосалона, положим, претензий не возникнет, но что помешает страховой компании подать на виновника в суд с требованием возместить потери? «Страховкой» в данном случае является юридически оформленные взаимные обяза тельства меж ду дилером ис траховой компанией. Там, как правило, четко прописано, что претензии к третьем у лицу не предъявляются. Вы должны внимательно прочитать договор, который подписываете в салоне, перед тем как сесть за руль тестируемого автомобиля. Отдельные салоны вс е-таки возлагают ответственность за сохранность авто на клиента, о чем обязаны уведомить его письменно. Ес ли не уверены в своих водите льских навыках, лучше прокатитесь в качестве пассажира.спективы перед топливной отраслью. Соленая вода доступна почти в любом регионе Зем ли практически в неограни ченном количестве, для окружающей среды аппарат безвреден: отходом производства является опять же вода. Ключевая фраза в этом сообщении, на мой взгляд, следующая: «Если эксперименты под твердят, что аппара т экономи чески выгоден...» В этом-то вся суть. Водород легко получить из с легка соленой воды с помощью обычного электролиза, только энергии на это уйдет больше, чем потом получитс я от с жигания полученного водорода! Детали нового процесса пока неизвес тны, но, сог ласитесь, на г енерирование радиоволн тоже нужно затратить энергию...?№ 41 Автор: ГостьПолучен 03.10.07 10:34?№ 12 Автор: ЮрийПолучен 03.10.07 10:09Ваше мнение по поводу прогнозов, что Москва скоро вс танет? Смысл такой: в с толице на тыс ячу жите лей приходитс я 235 ав то, а критический уровень д ля нее – 170–180! Ес ли ничего не дела ть, уже через пять-с емь лет нынешние с толичные пробки оберну тся катастрофой. К маг азинам не проеду т грузовики с продовольс твием, перес танут нормально работа ть «Скорая», милиция, пож арная охрана. Такую картину рис уют британские эксперты. А чиновники отмахиваются – мол, не надо нас пуг ать! Увы – вс е идет к том у, что Москва вс танет. Беда в том, что общес твенный транспорт с егодня не в сос тоянии предложить дос тойную альтернативу личному – но именно это направ ление развития нашего города мне представляется приоритетным. Что до высказываний чиновников типа «не надо нас пуг ать пробками», обсуждать их не хочу – миг алки на крышах, спецномера и «зе леные коридоры» для избранных еще долго б удут отрав лять нам жизнь. Но мы на страницах ЗР с этим боремся.В сентябрьском номере представлен тест зимних шин – как с шипами, так и без. С удя по приведенным графикам, на льду некоторые нешипованные шины ос танавливаются быстрее, чем шипованные. Это ошибка? Ошибки здесь нет. Но учтите, что ус ловия испытаний (в час тности, температура) идентичны только для шин одной категории. Поэтому корректно сравнивать «шипы» с «шипами», а «нешипы» – с «нешипами»; к тому же это удобнее для потенциального покупателя – ктото предпочитает одни, кто- то другие. Абсолютные показа тели приведены в таблицах, на основании которых чита тель сам может составить собственное мнение, каким шинам отдать предпочтение.?№3 Автор: ТарасПолучен 07.11.07 10-00?№ 19 Автор: Александр З.Получен 03.10.07 10:15Правда ли, что на ЗИЛе собираютс я делать «Порше»? Правда лишь то, что Юрий Михайлови ч Лужков высказал эту идею главе «Порше» Венделину Видекинг уи получил в ответ обещание обдумать его предложение. Честно говоря, сомневаюсь, что оно будет принято: локализация имеет экономи ческий смысл при совершенно других объемах продаж вс тране.Сколько можно руг ать вазовские машины? Чем они отли чаются от тех же нефтяников с их плохим топливом, от депутатов с их неработающими законами или от дорожников с их «ремонтом»? Чем они отличаются от всех нас? Не может человек создать что-то мирового уровня, если он сам не на этом уровне. Но уж если ты отс таешь, то зачем пробива ть собс твенную колею? Може т, лег че ид ти по у же проторенной дорожке? Пос тарайтесь донес ти это до вазовцев. А про то, как зудит рычаг коробки передач, они и сами знают. Согласен – непрофессионализм порочен во вс ех своих прояв лениях. И насчет уровня тоже спорить не б уду. Только вот молча ть обо всем этом никак не льзя – ина че журнал сам ска тится к сос тоянию всеобщего безразличия. Что до критики, то наши чита тели знают: ЗР критикует за низкое ка чество, а не за «национальнос ть». Поэтому нерадивым дорожникам, гаишникам и законодателям порой достается на страницах журнала ничуть не меньше, чем вазовцам. За месяц, прошедший с предыдущей конференции, на сайте www.zr.ru зарегистрировано 588 259 посетителей.?№ 36 Автор: AlexeyПолучен 03.10.07 10:30Прокомментируйте, пож алуйста, сообщение про химиков из Пенсильванского гос ударственного университета. Деска ть, инженеру Джону Канзиусу (John Kanzius) удалось создать аппарат, позволяющий сжигать соленую воду. Если эксперименты подтвердят, что аппарат Канзиуса энерг етически выгоден, это откроет большие пер-294 За рулем 12/2007