260
261
СПОРТРАЛЛИ ЧЕМПИОНАТ РОССИИВнезапный чемпионЗНередко бывает, что пилоты сохраняют «арифметические шансы» на титул. Но реа лизовать эти шансы удается лишь избранным. Итоги раллийного чемпионата страны подводит Сергей Зиновьев. Фото: Ольга Корнеева, Андрей Клещев.дым раллийным чемпионом за всю ис торию. Пона чалу гонка шла д ля него как нельзя лучше, ибо «Ланс ер» г лавного соперника ос тановился у же на в тором спецучастке – вышла из с троя турбина. Однако щедра я фортуна решила добавить драма тичности: пос ле четырех скоростных учас тков на «Импрезе» Новикова отказал бензонасос. В этот момент о своих арифметических шансах на титул вспомнил возг лавивший гонку Евг ений Вертунов – он тож е успел помучиться с пробитыми колесами и капризами трансмиссии. Ус ловие его победы – с ход обоих фаворитов – наполовину сбылось! Наполовину, потому что в России второй год дейс твует заимс твованная у чемпионата мира сис тема SupeR ally – она позволяет сошедшим экипаж ам с тартовать в следующий день гонки. У Жигуно-атяжной девятиэтапный турнир дотянул-таки интриг у до решающей гонки в Новороссийске. Ни один из четырех комплектов медалей не поделили досрочно. Лишь в 1600кубовом за чете N2 Евг ений Иволин заранее застолбил за собой «золото», и ему не было ну жды везти чемпионский «Ситроен-Саксо» из Х анты-Мансийска на черноморское побережье. В ос тальных классах машин по мере приближ ения к финишу напряжение только росло. В абсолютном зачете сложилась небывалая картина: двух лидеров, Евгения Новикова и Андре я Жиг унова, разде ляло одно очко! С толь ма лый отрыв не ос тавлял им иных тактических вариантов, кроме как выкладываться на полную. По ходу сезона Евг ений Новиков повзрос лел на год, но ив 17 лет мог с тать самым моло-Евгений Вертунов год назад закончил чемпионат четвертым, одержав одну победу – в Новороссийске! Эта гонка для него фартовая?ва оказалось 25 минут штрафа и, собственно, почти никаких надеж д. А вот Новиков, с учетом его феномена льной скорос ти, вполне мог наверс тать 10 мину т – тем более, его устраивало и шестое место на финише! Женя бросился в погоню, и по вс ем расчетам выходило, что он успеет опередить шедшего шес тым С ергея Уг ера. Но все прогнозы были опровергнуты еще раз – Новиков вылетел с трассы и перевернул-«Импреза» вновь взяла верх над «Лансером» в рамках чемпионата России. Четыре года подряд титул достается пилоту, выступающему на «Субару».260 За рулем 12/2007 ся. А Жиг унова в его с тремлении набрать недостающие два очка остановила поломка коробки переда ч. Более ос тросюжетной концовки чемпиона та, наверное, не придумали бы даже в Голливуде! Чемпионом в абсолютном за чете с тал Евгений Вертунов – тоже, кстати, молодой гонщик, ему 24 года. О случайности его успеха говорить не приходитс я. Пропус тив два зимних этапа, Вертунов за тем показал и скорость, и стабильность вполне чемпионские – три вторых места на этапах и две победы. И , что уж говорить, команда «Успенский Р алли Техника» умеет готовить машины – год назад за рулем «Импрезы», построенной UR T, ба лом правил Александр Желудов. Заглядывая в будущее, вся троица главных героев сезона планирует выступать ив 2008 году. Турнир не претерпит с ерьезных изменений, вс е гонки ос таются в календаре. Главное новшес тво – чемпиона т станет открытым, в за четах высшей лиги смогут стартовать (и завоевывать медали) иностранцы, располаг ающие меж дународными лицензиями. По образу и подобию сильного эс тонского чемпионата, где заметные роли играют скандинавские пилоты и… наш Евг ений Новиков, один из главных его фаворитов.НАЦИОНАЛЬНЫЕ КЛАССЫВ 2006 году чемпиона т России по ра лли разделили на лиги – высшую и перв ую. Высшую составили автомобили зачетных групп, «имеющих хождение» на мировой арене – меж дународные классы N4, N3, N2, А6. Потому именно в них разыгрываются меда ли. А в первой лиг е собраны все национа льные классы машин – Р9, Р10, Р11 и Р12. Здесь тож е разыгрывают титулы. В Р9 (двигатели до 1,4 л) чемпионат не состоялся из-за малого числа участников. В Р10 ( двигатели до 1,6 л), г де сосредоточилась вазовска я техника («восьмое», «десятое» семейства плюс дебютант – «Калина»), победите лем выше л ярос лавец Иван Воробьев за рулем «ве чного» ВАЗ-21083 – племянник титулованного Тимофея Воробьева. Любопытно, что победы в Р10 одерж али вос емь разных пилотов, а стартовало в сумме более сорока экипажей! Р11 – вотчина машин с 2- литровыми двигателями и приводом на одну ось, у тратившими международную омологацию в связи с почтенным возрастом. Здесь отличился Евг ений Рогов (С.-Петерб ург, «Фольксваген-Гольф Mk3 Gti»). И, наконец, P12 – компания немолодых эволюций «лансеров» и «импрез», разбавленная парой древних «Форд-Эскорт RS Косворт». Сюда же попадают современные машины, чей уровень подготовки «вылезает» за пределы свода N4. Как раз на таком «Лансере Evo IX» титул добыл петербуржец Михаил Фролов.Главное открытие или главный неудачник? Стиль Евгения Новикова впечатляет: в девяти гонках четыре победы и пять сходов.За рулем 12/2007 261