АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ BMW 135i CoupeКрасная гвардияНа БМВ чтут традиции, а потому, наверное, так любят трехобъемные кузова. Сделав из «единички» купе, дизайнеры и конструкторы фирмы не скрывают гордости. Ею они поделились с Сергеем Воскресенским. Фото БМВ.ента шоссе причудливо петляет по побережью. Ухоженный, заботливо отремонтированный асфальт, профилированные повороты, идеальная разметка – и ни души вокруг. Чуть тронул педаль акселератора, и под характерный, но в то же время тщательно завуалированный баритон трехсот «лошадей» то-Лнешь в спинке отлично вылепленного сиденья. Его жесткая хватка подчиняется пружине все нарастающего ускорения. Пухлый фирменный руль наливается нешуточным стабилизирующим усилием, становится точным и строгим. Машина словно прилипает к дороге. И… вслед за отпущенным газом вздох разочарования, под который стрелка спи-дометра нехотя возвращается на отметку 90 км/ч. Это ж надо – придумать тест БМВ-135i в Швеции, заранее предупредив о вежливой, но совершенно непреклонной дорожной полиции! Вот и «тошним» сияющей биксеноном, одноцветной красной колонной, по очереди резко ускоряясь и тут же возвращаясь на свои места. Азар-тно, комфортно ив то же время по-спортивному жестко, но главное, очень противоречиво применительно к этим условиям движения – вот первые впечатления от машины. Здесь, в шведской глуши на острове Готланд, с его неспешной жизнью, живописными озерами и могучими каменными карьерами, куда привычнее выглядят рожденные еще в про-54За рулем 01/2008 шлом веке «тойоты» и «вольво», что попадаются навстречу чаще всего.ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЕРЕВОДУверен, окажись на месте «баварца» другой автомобиль, хвалебным презентационным речам не было бы конца. Но этот представляют по-деловому, даже как-то обыденно. Конечно, отмечают экономичность бензинового мотора, низкий уровень вредных выбросов. С гордостью упоминают узнаваемый атлетичный дизайн, отменную аэродинамику кузова, идеальную развесовку по осям и неожиданно вместительный для купе багажник. Вот – основные достоинства новинки, все остальное, разумеется, тоже технически совершенно, чтопривычно для БМВ. Но за этой привычностью – очень многое. Например, фирменная рядная «шестерка» с легким алюминиевым блоком оснащена двойным турбонаддувом: каждый из нагнетателей снабжает воздухом три цилиндра. Или добрый десяток устройств активной безопасности, страхующих в острых ситуациях. БМВ мощен, агрессивен, зачастую очень не прост в управлении. Скажем, тщательно настроенная для работы при отключенной системе стабилизации электронная блокировка дифференциала – понимающим толк в быстрой езде. А для экономных – регенерация энергии при торможении и очень необычный, регулируемый турбонаддув на дизеле…В СТРАНЕ «ГОТЛАНД РИНГ»Не зря мы сдерживали себя в первой части маршрута! Награда за примерное поведение – серпантин гоночной трассы, которая, не исключено, в будущем станет главной достопримечательностью острова. Взмах руки выпускающего, и мы с машиной мгновенно превращаемся в единое целое. Рывок с пробуксовкой на первой, затем вторая, третья передачи. Механика могла бы работать и почетче! Чуть вздохнул, а навстречу уже летит правый с доворотом. Торможение под стрекот АBS, поворот руля и безупречный, плавный ив то же время напористый нырок внутрь. Мелькнули синие полоски поребрика, а подоспелуже левый поворот. Главное не переборщить, под колесами после утреннего дождя довольно скользко. Движения машины стали резкими, четкими, она немного своенравна, импульсивна. Это, пожалуй, даже не «удовольствие от вождения», скорее – наркотик. Ведь педаль газа – тоненькая струнка, малейшее прикосновение музыкой отзывается в теле автомобиля. Тронул чуть сильнее – задняя ось норовит обогнать переднюю, приходится сбрасывать темп. Постепенно мы начинаем понимать друг друга. Как выясняется, 135-я не любит резких движений, фамильярности и езды на высоких (более 6000) оборотах. На влажной дороге куда разумнее воспользоваться гиб-За рулем 01/200855 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ BMW 135i Coupe ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные длинa 4360 ширина 1748 высота 1408 1423 база 2660 колея спереди 1470 1484 сзади 1497 1517 Объем багажника, л 370 Радиус поворота, м 5,4 Снаряжен. масса, кг 1560 1450 Время разгона 0-100 км/ч, с 5,3 7,6 Макс. скорость, км/ч 250 228 Топливо АИ-95–98 ДТ запас топлива, л 53 51Расход топлива, л/100 км: Размеры, мм:BMW 1 SERIES COUPE 135i 120dзагородный цикл городской цикл смешанный цикл7,0 13,0 9,24,1 6,1 4,8Для достижения цветового баланса между интерьером и кузовом, а также индивидуализации в купе 1-й серии предусмотрено огромное количество вариантов отделки. В обычной жизни цепкая хватка сидений кажется отменной, но для боевых режимов они все же мягковаты.Двигатель Расположение спереди продольно Конфигурация Р6 Р4 число клапанов 24 16 Рабочий объем, см3 2979 1995 Степень сжатия 10,2 16,0 Мощность, кВт/ л.с. 225/306 130/177 при об/мин 5800 4000 Крутящий момент, Н.м 400 350 при об/мин 1300–5000 1750–3000 Трансмиссия Тип заднеприводнаяМ6 М6Коробка передачОдного взгляда на приборы достаточно, чтобы почувствовать: скорость – это наркотик. Спортивная идеология и комфорт для пассажиров уживаются довольно успешно.Ходовая частьПодвеска:Размер шинспереди типа «Мак-Ферсон» сзади многорычажная Рулевое управление реечное реечное с гидро- с электроусилиусилителем телем Тормоза: передние дисковые вентилируемые задние дисковые вентилируемые215/ 40R18 спереди, 245/ 35R18 сзади 205/ 50R17BMW 135i Coupe – типичный продукт марки: яркий, мощный, высокотехнологичный, с особым шармом компактного и очень быстрого автомобиля.костью мотора. Автомобиль, конечно, остается довольно своенравным, но становится миролюбивее. Меня по-прежнему завораживает мощный и очень эластичный турбомотор, с которым БМВ превращается в снаряд, стоит только попытаться утопить в пол педаль газа. Нравятся безупречные на гоночной трассе тормоза, играючи усмиряющие автомобиль. Подвески, жесткие и короткоходные в обычной жизни, в скоростных виражах наделяют машину удивительной чуткостью. Тем не менее кое-что настораживает. Например, совершенно не импонирует излишне резкая, импульсивная потеря сцепления с дорогой, долгое скольжение передней оси в крутых поворотах. В голове тут же всплывает услышанная на презентации фраза: «Возможно, вам будет немного мешать слишком заметная недостаточная поворачиваемость». Вот БМВ вдруг начинает вываливаться наружу очередного виража, очень вяло реагируя на коррекцию рулем и газом.56За рулем 01/2008 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ BMW 135i CoupeСАМЫМ БЕРЕЖЛИВЫМНа БМВ-135i применили технологию регенерации энергии при торможении. Аккумулятор подзаряжается только во время торможения ив режиме принудительного холостого хода. При ускорении электрический контакт с батареей прерывается, что, с одной стороны, позволяет получать от двигателя более полную отдачу, а с другой – снижает расход топлива и выброс СО2. Он словно отвечает: «Так безопаснее!» И возразить ему довольно трудно. Ведь БМВ-135i ориентирован прежде всего на американский рынок, а там излишнюю выразительность недолюбливают, предпочитая динамику и комфорт. Вполне вероятно и другое: требовалось оставить еще кусочек спортивности для купе 1-й серии в комплектации М. В ближайшем будущем появится кабриолет, рожденный из купе. Примерно тогда же, весной, в России стартуют продажи БМВ-135i и дизельной версии 120d. Цены пока не названы, но что дешевыми такие автомобили не будут – очевидно.Запаски, конечно, нет. Зато при откинутой спинке объем багажника увеличивается аж до 815 литров.Красавец 3-литровый двигатель «утрамбован» в компактный автомобиль очень плотно.58За рулем 01/2008