198
199
200
СПОРТКОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ WTCCОстановите поезд!Весовой гандикап, реверсивный старт, гибкая техническая политика, меняющая правила прямо по ходу сезона – настоящим мастерам все это не мешает. Итоги «турингового» чемпионата мира подводит Максим Вольнов.Погоня за ушедшим поездом длилась весь год, так как БМВ ускакала в отрыв на первой же гонке сезона. И почти увенчалась успехом! Во всяком случае, перед решающим этапом чемпионата мира действующий чемпион Энди Приоль делил лидерство с пилотом СЕАТа Иваном Мюл-лером. Да ив командном зачете испанская марка подтянулась к немецкой на дистанцию атаки.ФИАСКО И ТРИУМФВ отличие от формулы 1, в WTCC «командная тактика» не запрещена. Правда, ее здесь трактуют несколько иначе. Никто никого не собираетсяпропускать вперед в командных интересах, это просто исключено! Зато помочь партнеру, мягко подвинув или зажав важного для него соперника, - пожалуйста. Узкая городская трасса в  Макао отлично для этого подходит, недаром в прошлом году дров здесь наломали порядком. В частности, затолкали в отбойник претен-дента на титул Аугусто Фарфуса, бразилец тогда выступал за «Альфа-Ромео». На сей раз ожидание побоища не оправдалось. Гонка прошла более корректно, чем любая из предыдущих, даже привычных стартовых завалов избежали! Приоль в квалификации взял лишь 12-ю позицию. Казалось, все карты в руки198 За рулем 01/2008 жирную точку: победа в заезде и третий титул подряд. �го усилия, кстати, удержали на вершине и команду БМВ. Из партнеров Приоля ни один не поднялся в Макао выше седьмого места. И если бы не Энди… ведь ���� в итоге проиграл баварскому поезду какихто шесть очков!СЕКРЕТЫ РАВЕНСТВАГлядя на результаты гонок мирового «�уринга», поражаешься, что здесь побеждают машины всех четырех команд! Каждый год пять-шесть пилотовсохраняют шансы на чемпионство вплоть до последнего этапа. Неужели параметры техники столь схожие? Да ничего подобного, вспомните бразильское начало: на подиуме – одни БМВ! Однако к лету лучшие скорости показывали «ла�етти», а к осени воспрянул и ����. Все очень просто. Убедившись в явном преимуществе бавар�ев, техническое бюро WTCC внесло в регламент поправку: все переднеприводные машины допустимо облегчить на 20 кг. Для «Шевро-ЧЕМПИОНАТ МИРА WTCC, ИТОГИПилоты: 1. Э. Приоль (Великобритания, БМВ-320i) 2. И. Мюллер (Франция, «СЕАТ-Леон TDI») 3. Дж. Томпсон (Великобритания, «Альфа-Ромео 156») 4. А. Фарфус (Бразилия, БМВ-320i) 5. Н. Ларини (Италия, «Шевроле-Лацетти») 6. А. Меню (Швейцария, «Шевроле-Лацетти») Команды: 1. БМВ 2. СЕАТ 3. «Шевроле» 4. «Альфа-Ромео» 92 81 79 71 71 69 255 249 218 124Энди Приоль в 33 года – трехкратный чемпион мира. А карьеру в мировом «туринге» редко завершают раньше сорока…Ивану Мюллеру – он-то стартовал вторым! И вскоре шел первым, но интрига умерла за круг до финиша – на ����е фран�уза сломался топливный насос. Приоль же сделал несколько обгонов и набрал заветное очко за восьмое место на финише. �ход для Мюллера означал старт в самом хвосте второго зачетного заезда – никаких надежд. Восьмое же место Приоля даровало ему поул-позишн – по правилам WTCC, первую восьмерку выставляют задом наперед. Уже понимая, что он чемпион, британе� отбил настойчивые атаки Николы Ларини («Шевроле») и поставилЗа рулем 01/2008 199 СПОРТКОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ WTCCВ ЕВРОПЕ НАС ЗНАЮТ!Младший брат чемпионата ми� ра WTCC – официальный Кубок Европы (ETCC), учрежденный три года назад. Ныне прошел на итальянской трассе в Адрии: один этап из двух зачетных за� ездов. Россияне вновь были активными его участниками,прислав делегацию из 13 пило� тов. Всего в Адрии стартовали сорок гонщиков из 11 стран. В главном зачете S2000 (аналог нашего �Туринга») бил� ся за подиум Александр �ьвов (�Хонда�Аккорд») – четвертое и шестое места в заездах, пя� тое в сумме. Отличный резуль�тат, хотя и не принес никаких лавров, лишь моральное удо� влетворение. Обладателем Кубка стал датчанин Михель Никьяер (�СЕАТ��еон»). За� то �Супер�Продакшн» остал� ся нашей вотчиной, и пара итальянцев россиянам не по� мешала. В этом классе машинлучшим стал Алексей Басов (�Хонда�Сивик»), выигравший оба заезда. Призеры – Нико� лай Агапов и Аркадий Павлов� ский. Интересно, долго еще иностранцы будут смотреть на �Супер�Продакшн» как на не заслуживающий особого внимания?Несмотря на постоянную корректировку правил в пользу соперников, БМВ отстояла первенство. Пока что чемпионат мира, ведущий историю с 2005 года, выигрывала только баварская фирма. Возможно, поэтому в WTCC не торопятся новые игроки, хотя о желании стартовать объявили многие. Летом «Шевроле» набрала отличную форму и стремительно нагоняла ушедших вперед БМВ и СЕАТ. Однако единственный провальный этап в Германии вновь отбросил команду назад. Тем не менее прогресс ее очевиден, а на счету Алена Меню наибольшее число побед в сезоне – пять.С одной стороны, турбодизельный «Леон» появился вовремя – на пятки СЕАТу уже наступала «Шевроле». С другой – если бы версия TDI вышла не в середине, а в начале сезона, чемпионат мог сложиться совсем иначе. Как и год назад, испанская фирма уступила БМВ совсем немного. Теперь вся надежда на сезон2008. Джеймс Томпсон буквально силой затащил свою «Альфа-Ромео» на подиум чемпионата, став его третьим призером. Модель 156 не модернизировали три года, а обещанную 147-ю итальянская фирма так и не выпустила, впервые за многие годы откровенно проиграв командную борьбу.ле» в индивидуальном поряд� ке узаконили повышение сте� пени сжатия – читай, мощно� сти. А чуть позже то же повто� рили и для бензиновых версий СЕАТа. �вившийся летом ��е� . он TDI», оснащенный турбо� дизелем, оказался достаточно быстр сам по себе, без всяких послаблений. Именно благода� ря этой новинке Иван Мюллер за три этапа выбился из сере� дины турнирной таблицы в ли� деры. На будущий год у испан� ской фирмы еще более амби� циозные планы. Правда, если дела СЕАТа пойдут слишком уж хорошо, то, скорее всего, пра� вила вновь �отрегулируют». И, наверное, еще заботли� вее придется помогать потен� циальным новичкам чемпио� ната мира. Россияне побывали на доброй половине этапов, даже в Макао стартовал наш Андрей Романов (БМВ�320, ре� зультаты очень скромные). Но теперь о намерении провести в WTCC весь сезон�2008 заяви� ла команда �Русские медведи» (в прошлом – �Сити�Мотор� спорт»). Главная сенсация – стартовать собираются на ав� томобилях ��ада».200 За рулем 01/2008