150
151
152
»––.., .«.!.( ».) , . ; – « . – , ,– – . . , , . – . ; , , , . , , . – , – – – , , . – . 0° , 20° , 50° ..-8Diesel StartASPO Chemicals,–7CastrolCastrol Austria–6STP Diesel TreatmentClorox Car Care,–5TexaflowTexaflow, ––-– 160 , – . , 100 ? , . . . – . , , . , . . – , . . , , 240 .– 95 « . , . , »: 50 . !– 360 .– , , ? , . . , . . . --, .15001/2008 ,° – 305-82 12345678*-°,c,,°-°,c.,– . – ., ,–-10 -27 -25 -29 -16 -15 -11 -11 -12-27 -43 -45 -46 -35 -33 -38 -43 -301,69 1,70 1,70 1,70 1,69 1,69 1,69 1,70 1,69-32 -28 -25 -25 -27 -14 -13 -14-46 -47 -45 -50 -43 -50 -45 -351,70 1,70 1,68 1,69 1,67 1,70 1,71 1,67«», ,« » 300 / 60…120 BBF 500 /200…250 RunWay 300 / 65 Hi-Gear 1/500 Texaflow* 1/1000 STP 250 / 50 Castrol* 1/1000 …1/500 Diesel Start ASPO 0,5…1,0%.. . ?. , 3– . . –– : , .– .5).4Hi-Gear Products, Inc.,–3Runway, .,–2« »,BBF–«1«»»,–.-– 135 . 1/500 , ? . , , . « . . », , , . ? , . , . – – . 55 .– 45 . – , , – . . – . . , ? . , , – , . , . ,– 75 – . 200 . . , , ,– – . . ! – , . . -01/2008 151 КОМПОНЕНТЫЭКСПЕРТИЗА АНТИГЕЛИ ДЛЯ ДИЗТОПЛИВАния! Это, ко неч но, хо ро шо, хотя пара метр ва жен скорее для хранения топлива, нежели для экс плу а та ции. А вот на тем перату ру фильт руе мости со ста вы по дей ст во ва ли по­разному. Лидеры – антигели RunWay и «Ас трохим», чуть ху же – антигель BBF. Ос тальные на эту тем перату ру при ре ко мен до ван ной кон цен трации прак тически не повлия ли. Зато уд во е ние концен трации, не пред пи санное никаки ми ин ст рук ци я ми, вдруг по буди ло к жиз ни и универсаль ный со став Texaflow – пре дель ная тем пе ра ту ра фильтруемости резко опус тилась! Впрочем, это скорее исключе ние: к при меру, удво ение кон цен т ра ции ан ти ге ля RunWay да же снизило его эффек тивность. Что до вяз ко сти то п лива, то ни один из составов сущест вен но ее не из ме нил. Это – серь ез ный плюс: значит и уско рен но го тем па из на шивания плун жер ных пар можРазморозить солярку пробо ва ли по­раз но му: вво дили и  рекомендованную, и удво ен ную кон цен т ра цию соста ва. Последнее, в общемто, никакими инструкциями не предписывалось, но попробовать было интересно. К тому же не все препараты допускают возможность точной дозировки – а если перельешь? Ито ги под ве ли по трем параметрам: температуры фильтруемости и застывания, а так же кинематиче ская вяз кость то п ли ва. Вяз кость ко свен но  под ска жет, не повре дят ли эти  со ставы плунжер ным па рам. Тем пе ра туру помутнения не замеряли – на нее присадки  такого рода влиять не должны.НАША СПРАВКАТРИ ГЛАВНЫЕ ТЕМПЕРАТУРЫНизкотемпературные свойства характеризуют три показателя. Первый – температура помутнения, при которой в топливе начинают образовываться нерастворимые взвеси: например, микрочастицы льда, микрокапли воды. Второй – предельная температура фильтруемости: при ней топливо в заданных ус ловиях еще способно проходить через фильтры с установленной скоростью. На эту температуру, очевидно, влияет и рост вязкости горючего при низких температурах, и выделение кристаллов парафинов, способных забить поры но не опасать ся. Ну и, наконец, банальный вывод: вновь выясни лось, что универсальное поч ти нико гда не бывает луч ше спе ци а ли зи ро ванно го!  Со с та вы, за то чен ныеЧТО ЛУЧШЕВсе со ста вы так или иначе по вли я ли на низ ко тем пе ратурные свойства, причем хит рым об ра зом. К при ме ру, все они су ще ст вен но по низи ли тем пе ра ту ру за сты ваНа правах рекламыфильтрующих элементов. И, наконец, температура застывания, при которой кристаллизация углеводородов в топливе полностью лишает его текучести. Для летних топлив значения температур помутнения и фильтруемости не должны быть выше минус 5°С, застывания – минус 10°С. Для зимних: помутнения – не выше минус 25°С, застывания – не выше минус 35°С. Это – для умеренной кли матиче ской зоны, а для холодной – еще на 10 градусов ниже. Для арктического же топлива температура помутнения предписана не ниже минус 35°С, фильтруемости – минус 45°С, а застывания – минус 55°С. на   лучше ние низкотем ператур ных свойств, от ра бо та ли лучше! В целом же препараты подтверди ли свою полез ность. Без всякого колдовства!152 За рулем 01/2008