90
91
92
94
АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО UAZ HUNTERПришли по-английскиН90Самые доступные УАЗы родились и продаются у нас, а имена носят иностранные. Об этих и других особенностях национальных «охотников» рассказывает Максим Сачков. Фото: Александр Кульнев.альное имя, да еще и на английский манер – Hunter, то есть охотник. ном автомобиле: чего стоят столь оригинальные опции, как задний крюк и чехол запаски (см. табл.). Правда, в этой комплектации можно выбрать двигатель – 2,7-литровый бензиновый ЗМЗ-409 или турбодизель ЗМЗ-514 объемом 2,2 л. Оба агрегата соответствовали экологическим нормам Евро II, а с нового года в продажи идут версии, укладывающиеся в более жесткие требования по вредным выбросам. Трижды «зеленые» УАЗы будут в среднем на 5000 рублей дороже. Компанию заволжским моторам составляет пятиступенчатая механическая коробка передач корейской фирмы «Даймос», главные пары у бензиновых и дизельных двигателей разные – 4,11 и 4,625. Облегченная версия и без того аскетичного автомобиля также получила иностранное  название – Classic. Найти в  столице машины в такой комплектации не удалось, но дилеры уверяют – под заказ привезут в течение месяца.ынешний вседорожник родом из 1970-х – 35 лет назад из ворот Ульяновского автозавода вышел УАЗ-469. С небольшими изменениями дожил «уазик» до последнего, самого серьезного за всю историю обновления. В 2003-м машина получила новую переднюю подвеску, модернизированную трансмиссию, современные двигатели и более человечный салон. Впервые за долгую жизнь ульяновскому вседорожнику дали официЗа рулем 01/2008НА ПРИЛАВКЕСразу после рождения «Хантер» предстал в единственной комплектации – на сегодняшний день наиболее дорогой. Только не думайте, что автомобиль с обнадеживающим «отчеством» Comfort (опять же латиницей!) напичкан какими-то замысловатыми устройствами и системами. «Хантер» рушит уже устоявшиеся стереотипы о современ- К небогатому набору базового оборудования дилеры обычно предлагают и минимум опций. Одна из самых распространенных – литые диски, дополнительные откидные сиденья, пластиковые чехлы на запасное колесо. Зато немало фирм занимается тюнингом. Они готовы удовлетворить чуть не любое желание владельца «Хантера» – устанавливают кондиционеры и дополнительные отопители, увеличивают дорожный просвет, подрезают и усиливают колесные арки и пороги. В таблице приведены цены на «хантеры» в столичных автосалонах. В других городах они могут быть и выше, и ниже – это зависит от стоимости доставки, которая по стране не превышает 10 тыс. рублей. Заводская гарантия на новые машины – 2 года или 50 тыс. км. Она распространяется, естественно, только на тех, кто доверяет обслуживание недешевым фирменным станциям. Учтите, знатоки говорят: «хантеры», которые не доставляют проблем, занесены в Красную книгу. Интересно, не оттуда ли «охотник», попавший к нам на тест? Знакомьтесь,«Хантер» в комплектации Comfort с 2,7-литровым бензиновым двигателем.ЗА РУЛЕМСимпатичный цвет! Даже жалко на такой машине съезжать на бездорожье – еще поцарапаешь блестящий «металлик». Валиком и даже кисточкой уже не подкрасишь, а на сервис владельцы таких машин редко обращаются – дорого. Современные технологии и материалы, конечно, хорошо, но нужен ли старичку столь модный прикид? Лучше бы эмблему закрепили как следует – ладно, кривенько, так еще и огромные шайбы некрасиво выглядывают из-под решетки. С «Хантером» можно пренебречь утренней зарядкой. Садясь в машину, волейневолей выполните сначала подтягивание, потом повороты туловища, а напоследок приседания. Впрочем, «Хантер» – для сильных не только телом, но и духом. Взять поведение на дороге – на безобидных для современного автомобиля (даже вседорожника!) скоростях подсотню от водителя требуется немало мужества, а главное, умения удерживать УАЗ в полосе. О резких маневрах лучше даже не думать – вернуть «Хантер» на траекторию под силу далеко не каждому. Хорошо хоть большие колеса и энергоемкая подвеска безболезненно переносят ухабы и ямы. В «Хантере», как ни в каком другом автомобиле, живут «преданья старины глубокой», которые пытаются переписать на современный лад. Иногда это выглядит забавно. Например, строгий армейский спидометр с… электронным (!) одометром. Или сдвижные форточки… Двигаются они с трудом. По крайней мере, на новом автомобиле салон проветрить не удалось – может, потом разработаются. А между ремнем безопасности и плечом проходит ладонь. Интересно, зачем педали на разной высоте? Пока ногу перенесешь, уже и тормозить поздно – не знаю, как в сапогах, даже в легких кроссовках без запинки пока не получается. Да и тормозной путь, мягко говоря, оставляет желать меньшегоМеталлический бампер и откидной борт – характерные отличия «Хантера» в комплектации Classic.С  предшественниками «классику» роднит откидной задний борт вместо пятой двери: здесь нет противотуманных фар, а колесные ниши не защищены подкрылками. Зато многое наверняка придется по душе покорителям бездорожья. Например, кондовые металлические бамперы и тяговитый двигатель УМЗ-4213 с электронным впрыском и нейтрализатором в выпускной системе. Правда, многие потенциальные покупатели скептически смотрят на этот мотор, не доверяя его надежности. Да и вместо корейской пятиступенчатой коробки устанавливают отечественную «четырехступку». Особую ностальгию навевают несинхронизированные первая и вторая передачи: как насчет перегазовки и двойного выжима сцепления?За рулем 01/200891 АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО UAZ HUNTERРАССМОТР ИМ ВА РИАНТЫ5-ДВЕРНЫЙ УНИВЕРСАЛКогда сидишь внутри, трудно отличить, Classic это или Comfort. По убранству салона «хантеры» – близнецы. Простецкий спидометр хорошо видно только с пассажирского сиденья. От водителя он прячется за ободом руля. Одна из оригинальных черт «Хантера» – нетрадиционное расположение рычажка для регулировки сиденья.Кузов единственный, правда, в зависимости от комплектации проем багажника открывает либо распашная дверь, либо борт в сочетании с верхней крышкой. Плюсы и минусы есть у обеих конструкций. Например, с цельной дверцей проще обращаться, а на откинутый борт легче взвалить тяжелый груз, чтобы затолкать его внутрь. Кстати, багажное отделение хоть и большое, но не очень-то пригодно для перевозки обычных вещей. Те, что на полу, закатываются через «тоннели» под задними сиденьями (бывалые закрываютих фанерой или досками) под ноги пассажирам, а поклажа из верхних рядов высыпается на открывшего пятую дверь. Зато задние спинки складываются по частям (40:60). Но и тут придется помучиться – сначала долго и муторно снимаете подголовники, потом до боли в мышцах крутите ручку, пока спинка не примет горизонтальное положение. При необходимости багажник можно сделать обитаемым, заказав дополнительные откидные сиденья. Но помните: эти места не оборудованы ремнями безопасности.Век нынешний и век минувший: рядом с блоком управления двигателем – выключатель «массы».Одно из нововведений – сдвижные форточки. Правда, такой «климат-контроль» частенько дает сбои.(подробнее в ЗР, 2005, № 10). Привыкать надо ик тугому неинформативному сцеплению, зато корейская коробка на фоне всего остального – прямо оазис в пустыне. Передачи переключаются легко и четко, да и шумом агрегат не докучает. Впрочем, несправедливо оценивать УАЗ только на асфаль-те – ведь ему на роду написано большую часть времени скитаться вне дорог. Возможно, по проходимости в чем-то «Хантер» и уступает предшественникам – например, не мешает добавить бензиновому ЗМЗ-409 тяги на низких оборотах, тогда и пониженная передача требовалась бы реже. А еще, когда попада-КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ЦЕНЫ НА РАЗНЫЕ КОМПЛЕКТАЦИИ2,9 МКП 104 л. с., 125 км/ч, 13,2 л/100 км* 2,7 МКП 128 л. с., 20,0 с, 130 км/ч, 13,2 л/100 км* 2,2 МКП (дизель) 91 л. с., 120 км/ч, 10,1 л/100 км** Расход топлива при 90 км/ч.CLASSIC COMFORT 285 тыс. руб. – – 303 тыс. руб. – 355 тыс. руб.92За рулем 01/2008 АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО UAZ HUNTER СРЕДНИЕ ПО МОСКВЕ ЦЕНЫ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ И ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИРабота и запчасти ТО-1 (1 тыс. км) ТО-2 (10 тыс. км) ТО-3 (20 тыс. км) ТО-3 (30 тыс. км) Масло и фильтр Фильтр воздушный Свечи зажигания (комплект) 700 Бампер передний в сборе 5500* Фара 500 Крыло переднее 2200* Капот 3100* Дверь передняя 5000* Тормозные колодки передние (комплект) 950 * Стоимость деталей без установки и окраски. Стоимость, руб. 6300 5600 7800 8100 2450 420На заднем сиденье – подголовники и ремни безопасности для всех пассажиров (для среднего – поясной). Для тех, кто надеется экономить на топливе – «Хантер» с дизелем ЗМЗ-514.Самые мощные и продаваемые – «хантеры» с бензиновыми моторами ЗМЗ-409.КОМПЛЕКТАЦИИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕCLASSIC 16-дюймовые стальные диски 16-дюймовые легкосплавные диски Металлические бамперы Пластиковые бамперы Задний буксирный крюк Чехол запасного колеса Подкрылки колес Гидрокорректор фар Передние противотуманные фары Гидроусилитель руля 4-ступенчатая коробка передач 5-ступенчатая коробка передач Дополнительные откидные сиденья + 8000 + – + – – + – + + – 5000 COMFORT + 8000 – + – + + + + + – + 5000ешь в серьезные топи, жалко ковролин в салоне – пол в «Хантере» уже не помоешь из шланга, как в старых «уазиках». Покупая «Хантер», надо отдавать себе отчет, что подходить к нему с привычными ныне мерками нельзя. Сказывается и возраст, и многолетние традиции производства, которые трудно победить, даже вкладывая немалые деньги в импортные агрегаты и оборудование. И хотя он попрежнему остается самым дешевым в своем классе, разница с ближайшими конкурентами уже невелика. Не за горами время, когда «Хантер» уйдет с рынка – интересно, по-английски? Автомобиль предоставлен автосалоном «Ю.С. ИМПЕКС».94За рулем 01/2008