204
205
206
ТЮНИНГCARLSSON CM60Привидение с моторомПКазалось бы, чем еще можно улучшить классический «Мерседес-Бенц», да еще в исполнении «Карлссон»? Неожиданный ответ нашел Константин Васильев. Фото: Константин Якубов.Наш герой уникален со дня своего рож дения. Едва появившись на свет, он побывал в мастерской «Карлссон». Знаменитое тюнинг-ателье наряду с AMG, «Брабусом» и «Лоринзером» входит в «большую четверку», специа лизирующуюся на доработке продукции «Мерседес-Бенц». Машина «призем ли лась» на 25 мм и стала острее в поворотах благодаря же стким амортизаторам и укороченным пружинам «Айбах». Ку зов оделся в элегантный аэро-кит. Под капотом заряженной «ешки» двигатель V8 объемом 6л выдает 405 л. с. При этом максимальная скорость ограничена 275 км/ч. В таком исполнении «Карлссон» и «прилетел» в Россию, где судьба сыграла с ним злую шутку. лодые це лова лись, а ав томобили, понятно, трудились, дос тав ляя ком панию к очередным до с то при ме ча тель ностям. Бур ная свадь ба обернулась легкой аварией, в которой, к счастью, по стра дал лишь «Мерседес». Иного владельца та кой рас клад опеча лил бы, но только не в тот день. «Битый «Мерседес» – на счастье», – крик нули гос ти и продолжили торжество. Праздник завершился, автомобиль требовалось привес ти в порядок. Восстановитьредставьте, как удивятся знатоки немецкой марки, вглядываясь в эти фотографии: чтото не так! Действительно, перед вами «Мерседес» E-класса семейства W124 – типичный образец минимализма эпохи Бруно Сакко, шеф-дизайнера марки минувших лет. Что же заставило округлиться прямоугольные блок-фары, точь-в-точь как на следующем поколении модели, и почему фонари перекочевали с респек табельного S-класса? Попробуем разобраться.КАРЛССОН ВЕРНУЛСЯПосчастливилось как-то «Мурзику» (так называют свои автомобили поклонники немецко го кон цер на) уча ст во вать в сва дебном корте же. Го с ти, как водится, весе ли лись, мо-204 За рулем 01/2008 редкий, безумно дорогой тюнинговый обвес – задача не из легких. Выход нашли весьма оригинальный – омолодить снятого с производства 124­го пенсионера… новым лицом от его глазастого преемника! В результате разгорелся кузовной передел: капот, передние крылья и бампер от модели W210 «окру жили» уцелевший двигатель и удачно вписались в экстерьер. Пришлось повозиться и при модернизации задней части машины с несъемными крыльями. Крышка багажника осталась на своем месте, а вот фонарями поделился «двести двадцатый» кузов S­класса. Чтобы совмес тить кромки панелей с инородной оптикой, использовали привычный в тюнинге материал – стек лопластик. Теперь часть задних крыльев изготовлена из стек ловолокна. Харак терный «стесанный» багажник классической «ешки» соз дал опреде ленные трудности – фонари не удалось установить под нужным углом. Их нижняя кромка по бокам слегка завалена вверх, что визуально лишь придало автомобилю динамики. Пластическая операция завер ши лась успе хом: из­подСпециалисты тюнинг-ателье снабдили приборную панель многофункциональным компьютером – правда, на немецком языке. На центральной консоли прибавились кнопки для управления бортовым компьютером.Под сиденьем водителя огнетушитель – безопасность превыше всего! Чтобы «модная» обувка в поворотах касалась только дороги, пришлось отключить «гидроподкачку». С продуманной музыкальной инсталляцией можно и запаску легко достать, и на дачу за урожаем съездить.Корма автомобиля визуально воспринимается более широкой из-за вытянутых фонарей S-класса.За рулем 01/2008 205 ТЮНИНГCARLSSON CM60Мотор объемом 6л выстреливает «Карлссона» до сотни за 5,5 секунды.«скаль пе ля» оте че ст вен ных тюнеров вышел единственный в своем роде симбиоз лучших моделей «Мерседеса». Благодаря приподнятому носу профиль машины приобрел гордую осанку. К шильдику «Карлссон» на крышке багажника так и хочется приписать «Наша версия».В ПОЛНОМ РАСЦВЕТЕ СИЛПро стран ст во для им про визации те перь ос та лось разве что вну три машины. Салон из перфорированной кожи от «Кар лссо на» вне кон ку ренции, поэ то му все вни ма ние уде ли ли му зыкальной со став ля ю щей. Мод ная MP3­магнитола наполняет атмосферу роскошного седана мелодичными пере ливами при помощи шес ти динамиков «Герц» и одного сабвуфера. Три усилителя Power Acoustik LT1440­2 и пара Calcell BST 150.4 при поддерж ке од но фа рад ных конденсаторов «Стингер» раскачивают акустиче скую начинку на не сколько сотен ватт и $7000 – имен но во столько оценивается «музыка». Прикладывая руку к продуманному европейскому автомобилю, главное – не переборщить. К счастью, владельцам«мерседесов» обычно присущи хороший вкус и чувство меры. Сдержанность и скромное обаяние немецкого тюнинга с отечественной приправой – главная черта этой «ешки». К примеру, несмотря на акустическую доработку, багажный отсек не утратил функциональности. Согласитесь: стандартный «Мерседес» 1994 года выпуска сегодня воспринимается морально устаревшим. Но герой нашего рассказа «Карлссон» выглядит современно и даже вызывающе. В том чис ле благодаря 20­дюймовым хромированным колесным дискам стоимостью $6000. Это максимальный размер, который без вме ша тель ст ва в под ве ску уместился в «наду тых» арках. Пришлось только заблокировать гидросис тему, регулирую щую до рож ный про свет. Хром оберегает тонкая «обертка» из дорогих покрышек «Иокогама AVS Спорт» 255/35 с маркировкой 93Y (оз начает возможность разгоняться до 300 км/ч). В общем, с такой начинкой «Карлссон» ав то мобильный, как и его литературный тезка, словно подначивает хозяина: «Давай немного пошалим!».Ну разве останется такой автомобиль без женского внимания?206 За рулем 01/2008