74
75
76
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ Porsche cayenne GTsРаздвиньте стройные рядыСемья вседорожников «Порше-Кайенна» пополнилась версией GTS. С новорожденной общался Максим Сачков. Фото автора и «Порше».ПОДГОНКА ПО МЕСТУСпортивную «Кайенну» представили на юге Португалии в местечке Поршесе. Хотя, конечно, это географическое название лишь созвучно с известной маркой. У модификации GTS схожего с другими «кайеннами» куда больше – например, огромными воздухозаборниками в передней части и мощной кормой машина напоминает «Кайенну Турбо». Отличия, пожалуй, только в располневших на 14 мм колесных арках и черненых, в духе спортивных моделей, оконных рамках, стойках и дверных ручках. Поначалу, развалившись в удобном кресле «Кайенны GTS» (трудно усесться иначе в сиденье, регулируемом по 12 позициям), решил по-листать описание автомобиля. Двигатель V8 с непосредственным впрыском DFI (Direct Fuel Injection), впускным трубопроводом переменной длины и системой VarioCam Plus, изменяющей фазы газораспределения и высоту подъема впускных клапанов, GTS позаимствовала у «Кайенны S». Правда, подняли мощность на 20 л.с. Мотористы заставили его глубже дышать – с 76 до 82 мм увеличили диаметр дроссельной заслонки, соответственно потолстел и ее Y-образный воздуховод. Подкорректировали настройки впрыска и зажигания, а для пущей динамики еще и «укоротили» главные пары – иными словами, увеличили передаточные отношения с 3,55 до 4,1.Ради лучшей устойчивости и управляемости GTS понизили центр тяжести – кузов спортивного вседорожника на 24 мм ближе к земле, чем обычной «Кайенны» и модели с шильдиком S. А как же бездорожье? Представители «Порше» явно предвидели вопрос. Если среди потенциальных покупателей GTS найдутся желающие съезжать с асфальта, лучше заказывать автомобиль с пневмоподвеской. Кстати, ключи от такого у меня в руке.НА «ПОРШЕ» ПО ПОРШЕСУПоначалу я очень бережно обращался с педалью газа, опасаясь, что 405 «лошадок» взбрыкнут – усмирять такой табун на узких улочках порту-гальского городка небезопасно. Но опытные дрессировщики отлично приструнили эту мощь – GTS покорно выполнял команды электронной педали газа, плавно трогаясь с места и точно удерживая разрешенные 50 км/ч. Будто ты за рулем не спортивной машины, а спокойного семейного универсала. Даже захотелось остановиться около кофейни, чтобы взбодриться. Разбудил выезд на автобан. Стрелка тахометра прыгнула к красной отметке так быстро, что я не успел передернуть передачу – двигатель «завис» на ограничителе. Автомобиль превратился из ласкового пони в резвого скакуна, готового нестись во весь опор. Пришлось его стреножить – на74За рулем 01/2008 4,8-литровый бензиновый двигатель «Кайенны GTS» работает в паре с двумя 6-ступенчатыми коробками: механической и автоматом Tiptronic S.За 21-дюймовыми дисками – внушительные тормозные механизмы. Впереди 350-миллиметровые вентилируемые диски и шестипоршневые суппорты, сзади 330-миллиметровые и четыре поршня. «Порше-Кайенна GTS» отличают от родственников два оригинальных цвета – красный (GTS Red) и золотистый (Nordic Gold Metallic, на фото). ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ PORSCHE CAYENNE GTS Общие данные Размеры, мм: длина ...................................................... 4795 ширина................................................... 1957 высота .................................................... 1675 база......................................................... 2855 колея спереди/сзади ...................1659/1682 Объем багажника, л .....................540–1749 Снаряженная масса, кг ......................... 2225 Полная масса, кг.................................... 3080 Время разгона 0–100 км/ч, с........6,1 (6,5)* Максимальная скорость, км/ч ...253 (251)* Топливо................................................. АИ-98 Запас топлива, л .......................................100 Двигатель: бензиновый, V8, 32 клапана, 4,8 л, 298 кВт/405 л.с. при 6500 об/мин, 500 Н.м при 3500 об/мин Трансмиссия: полноприводная; M6 (А6)* Ходовая часть: подвеска спереди на двойных поперечных рычагах, сзади многорычажная; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза спереди и сзади – дисковые вентилируемые; шины 295/35R21* В скобках данные для модификаций с коробкой «Типтроник S».местных магистралях скоростной лимит 130 км/ч. Короткое прикосновение к средней педали, и мощные тормозные механизмы мгновенно вернули «Порше» в рамки дозволенного. Но хочется чего-то большего – съезжаем на примыкающую горную дорогу. Стало бы великим разочарованием найти в настройках рулевого и подвески «Порше» какой-нибудь серьезный просчет. Внушительные габариты и почти 2,5-тонная масса GTS не мешают ему легко и послушно вкручивать в один вираж за другим. Еще бы раскачку кузова чуточку уменьшить. Что там говорили про регулировки подвески? Нажимаю кнопку спортивного режима – «Кайенна» становится более собранной. Теперь я меньше работаю рулем, чтобы точно выдержать траекторию. Правда, ямки и кочки, которых на дорогах Португалии хватает, ощущаю намного отчетливее. Продолжаю экспериментировать с настройками – попробую, что даст еще одна клавиша Sport, которая ведает двигателем и трансмиссией. Такое чувство, что между мной и двигателем исчезли все посредники – только подумал,За рулем 01/200875 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ Porsche cayenne GTsВ базовом оснащении большинство деталей передней панели, центральной консоли и обивок дверей обтянуты кожей. Потолок, подлокотник между сиденьями, чехол рычага коробки обшиты искусственной алькантарой.Задний диван приспособлен для двух пассажиров. Но при необходимости между ними можно усадить и еще одного. На консоли между передними сиденьями – центр управления режимами подвески, двигателя, трансмиссии. Если водитель не сделает что-то вовремя, его подстрахует всевидящая электроника.НА ЧЕМ СТОИМ?Несмотря на схожесть конструкции с другими «кайеннами», в подвеске GTS немало и оригинальных решений. Например, впервые в этом семействе амортизаторы с изменяемой жесткостью сочетаются с пружинами. Раньше такие ставили лишь на машины с пневматикой. Для новой пружинной подвески модернизировали электронику, регулирующую жесткость подвески, прописав ей спортивный алгоритм. Развал передних и задних колес сделали отрицательным, чтобы улучшить устойчивость в поворотах. Как опцию пред-лагают пневмоподвеску, изменяющую при необходимости дорожный просвет (на схеме). В большинстве случаев он составляет 195 мм. При скорости 125 км/ч кузов опускается на 9 мм, а после 210 км/ч – еще на 5 мм. На бездорожье – наоборот, приподнимается над землей до 221 мм, а если нужно, в резерве еще 30 мм. Правда, на цыпочках, «Кайенна» поедет не быстрее 30 км/ч. Пневмоподвеска дополнена системой активного подавления кренов – стабилизаторы со встроенными гидромоторами препятствуют раскачке кузова (подробнее в ЗР, 2007, № 3).Porsche Cayenne GTS – пример, как сделать из неплохого вседорожника отличный спортивный автомобиль.а управляющая электроника уже выполнила мое желание. Да и мотор, казавшийся тихоней, пока ехали спокойно, запел залихватски. Настроиться на нужную тональность ему помогают заслонки с вакуумными регуляторами, «подключающие» дополнительный объем в системе выпуска и снижающие тем самым противодавление отработавших газов. Процесс контролирует электроника, учитывая частоту вращения коленвала, нагрузку на двигатель и выбранную передачу. На долю «Кайенны» приходится примерно треть всех продаж «Порше». Современные покупатели предпочитают универсальные машины, а некоторые могут позволить еще и дорогие. Версия GTS (в России появится в феврале, цена – от 84 300 евро), возможно, чуть потеряла в универсальности, зато приобрела намного больше. Что именно? То, что всегда ценили в «Порше» – яркий стиль, неудержимую мощность и отточенную управляемость. Думаю, это оценят как старые, так и новые почитатели марки.76За рулем 01/2008