АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС FORD MONDEO 2,3Шестизарядный автоматПУ «Форда-Мондео» появился новый силовой агрегат – бензиновый мотор 2,3 лс шестиступенчатой автоматической коробкой. Юрий Нечетов опробовал его в деле. Фото автора.еред едущим впереди автомобилем появился просвет… Селектор вправо, пару коротких толчков вперед – автомат перещелкнулся на две передачи вниз, заставив подпрыгнуть стрелку тахометра. Закончив обгон и не отпуская нажатую до пола педаль, двигаю рычаг обратно влево – уловив сигнал кик-дауна, коробка неожиданно переключается еще на одну передачу вниз и энергично посылает машину вперед. Где же ты раньше была, милая? Впрочем, сам виноват – не учел, что новая автоматическая коробка «Дюрашифт» (Durashift) на «Форде-Мондео» шестиступенчатая. А поскольку для эффективного разгона от 60–70 км/ч по-прежнему лучше подходит III передача, с высшей VI к ней теперь нужно спуститься не на две, а на три ступени. Алгоритм ручного управления автоматической коробкой на «Мондео» – жесткий, с удержанием включенной передачи. Такой понравится тем, кто любит контролировать автомобиль всегда. Например, спортсменам. Но зачем им автомат? Мне по душе более мягкий алгоритм – с переключением при срабатывании кик-дауна или при достижении максимальных оборотов. В обычном режиме D работа коробки незаметна, что можно считать высшей похвалой: переключения своевременны и совершенно неощутимы.Селектор автоматической коробки больше похож на рычаг обычной механической. В правом положении – режим ручного управления «Спорт».52За рулем 01/2008 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ FORD MONDEO 2,3 (седан) Общие данные Размеры, мм: длина ................................................. 4844 ширина .............................................. 1886 высота ................................................ 1500 Объем багажника, л............................ 550 Снаряженная масса, кг ...........1466–1612 Полная масса, кг................................ 2165 Время разгона, 0-100 км/ч, с ............ 10,5 Максимальная скорость, км/ч ........... 207 Топливо/запас топлива, л ..........АИ-95/70 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл ................................. 6,7 городской цикл .................................. 13,8 смешанный цикл ................................. 9,3 Двигатель: Р4, 16 клапанов, 2261 смз, 118 кВт/161 л.с. при 6500 об/мин, 208 Н.м при 4200 об/мин Трансмиссия: переднеприводная, А6(AWF21)Новый бензиновый мотор мощностью 161 л.с. получил механизм регулирования фазы впуска. А большая зона деформации впереди сохранит двигатель при несильном лобовом ударе.Еще бы продублировать ручку лепестками на руле! Шестиступенчатый «автомат» дебютировал с новым бензиновым мотором объемом 2,3 л мощностью 161 л.с. Судя по размерности алюминиевого блока, базой послужил проверенный 2-литровый агрегат, у которого ход поршня увеличили на 11 мм, получив 262 дополнительных «кубика». А вот головку сконструировали заново. Она по-прежнему алюминиев ая, 16-клапанная ис цепным приводом двухвального механизма газораспределения, но с увеличенным углом развала и диаметром клапанов. Появился и механизм для регулирования фазы впуска, благодаря чему 90% из 208 Н.м максимального момента достижимы в диапазоне 2000–5800 об/мин. Характер у мотора ровный, он хорошо тянет в широком диапазоне оборотов, хотя на агрессивную езду не провоцирует. В общем – сильная рабочая лошадь, но не горячий скакун. В России «Форд-Мондео» с мотором 2,3 ли шестиступенчатым автоматом уже продают. Самый доступный – четырехдверный седан в комплектации «Амбиент» стоимостью 785 тыс. руб. Он дороже 2-литровой машины с пятиступенчатой механической коробкой примерно на 90 тыс. руб. Любопытно, чтоВнешняя скоростная характеристика мотора Duratec HE 2,3 л/161 л.с. В диапазоне 2000–5800 об/мин максимальный момент не менее 190 Н . м.при этом машина с новыми мотором и автоматической коробкой проигрывает двухлитровой версии с механикой 0,6 св разгоне до сотни, 3 км/ч в максимальной скорости и имеет почти на полтора литра больший расход топлива. Второй двигатель, с которым стыкуют новую коробку, – 2-литровый турбодизель, мощность которого понижена со 140 до 130 л. с. при сохранении прежнего максимального момента 320 Н . м (340 Н.м – лишь на короткое время в режиме «овербуст»). За автоматизацию трансмиссии двухлитрового дизеля придется доплатить еще почти 60 тыс. руб. – выгодность такого приобретения не очевидна. Впрочем, «Форду-Мондео» в любом случае есть чем порадовать владельца – от семи подушек безопасности до адаптивного круиз-контроля и многогомногого другого…«Форд-Мондео» с мотором 2,3 ли автоматом менее динамичен и экономичен, чем 2-литровая версия с механикой. Основное достоинство – удобство вождения.За рулем 01/200853