96
97
98
99
100
101
102
АВТОМОБИЛИТесТ SEAT AlTEA Xl, Ford C-maxFord C-max2,0 л, 145 л.с., 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, комплектация Titanium, опции, $32 255.SEAT AlTEA Xl2,0 л, 150 л.с., 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, комплектация Stylance, опции, $42 000.Таблетки от жадностиОднообъемные автомобили все более популярны. «Форд С-max» уже который месяц среди лидеров российского рынка в классе компакт-вэнов. Недавно у дилеров появилась обновленная версия. Почти одновременно СЕАТ, вернувшийся в Россию, начал продажу модели «Алтеа ХL». Чем экстравагантный «испанец» намерен прельстить покупателя? Допытывается Михаил Гзовский. Фото: Александр Кульнев.96За рулем 01/2008 Российский автолюбитель потихоньку начинает ценить всю прелесть салоновтрансформеров. Но заставить нашего человека отказаться от излюбленного седана пока могут лишь выдающиеся качества машины. В активе «СЕАТ-Алтеа XL» и «Форда С-max» их немало.НА ЛИЦО КОМПАКТНЫЕ, ПРОСТОРНЫЕ ВНУТРИПрежде всего, у них запоминающиеся и пока не набившие оскомину имидж ивнешность. Помню, было откровением осознать, что на один из первых «мерседесов» S-класса в кузове W221 в Москве почти никто не смотрит. Как обычно, пафосно, как всегда, недоступно… На СЕАТы люди оборачиваются, явно примеряя их на себя. «Алтеа XL» построена на удлиненной платформе обычной «Алтеа»; та, в свою очередь, несет в основе начинку «Фольксвагена-Гольф» пятого поколения. «Форд» тоже не в капусте нашли: когда-то он назывался «ФокусС-max», но после недавней модернизации слово «Фокус» из названия удалили, попутно перекроив машине передок и украсив задние фонари светодиодами. Забравшись в СЕАТ, вспоминаю Испанию. Палящее солнце и поросшие пожухлой уже в июне травой каменистые склоны; эмоциональные местные жители; милые, но по большому европейскому счету не слишком богатые деревушки… Салон «Алтеа XL» отлично вписывается в этот ассоциативный ряд: материалы здесьЗа рулем 01/200897 АВТОМОБИЛИТесТ SEAT AlTEA Xl, Ford C-maxМодель построена на базе «Алтеа» образца 2003-го. Спустя три года появилась версия XL. Двигатели: бензиновые, 1,6; 1,8; 2,0 л (102, 160, 150 л.с.). Коробки передач: 6-ступенчатые механическая и автоматическая. Комплектации: Reference, Stylance. Цена базовых версий: $26 490–34 990.SEAT ALTEA XLВнешность СЕАТа не обманывает: новичок обладает, скорее, бойцовским характером.простенькие, пластик твердый, но оформление приборов «с искрой». Дизайн сложно назвать элегантным, зато определенное настроение он создает сразу. Сзади – лепота. В сравнении с обычной «Алтеа», XL действительно на размер больше. Чтобы было понятно, перейдем к цифрам: в длину машина прибавила 187 мм. И все они пошли на благо задних пассажиров. Сиденье поделено на две части, каждая из которых двигается впередназад, либо увеличивая объем багажника, либо добавляя комфорта. А что «Форд»? «Форд С-max» – это… Германия! Немецкие машины отталкивают одних и притягивают других одними и теми же нюансами. Никакой асимметрии, упаси бог побеспокоить вестибулярный аппарат клиента. Салон продуман, каждое решение взвешено и продиктовано разумом. От сердца здесь щедрость в отделке. Сочные приборы, взятые в хромированные ободки, вставки под полированный алюминий, экстравагантный Г-образный ручник, простреленные белыми стежками темно-серые кресла…98За рулем 01/2008 FORD C-maxАвтомобиль на основе «Фокуса» впервые представлен в 2003 году, модернизирован в 2007-м. Двигатели: бензиновые, 1,6; 1,8; 2,0 л (100, 125, 145 л.с.), дизельные 1,6; 1,8; 2,0 л (109, 115, 136 л.с.). Коробки передач: 5-, 6-ступенчатые механические и 4-ступенчатый автомат. Комплектации: Ambiente, Trend, Ghia, Titanium. Цена базовых версий: 510 000–760 000 руб. ($20 400–30 400).От предшественника машина отличается вроде бы не сильно. Но все-таки выглядит моложе.За всем этим великолепием и не сразу замечаешь, что задняя часть салона «Форда» не столь просторна, как у СЕАТа. Третий пассажир вынужден поджимать ноги, уходя от контакта с тубусом центрального тоннеля, а соседи пожалуются на тесноту в плечах. Напрасно: мы ведь говорим о компакт-вэнах, а не о полноразмерных мини-вэнах. Другой коленкор! Но С-max все же оказался хитрее. Стоило повнимательнее присмотреться к задним сиденьям, как выяснилось: среднее сдвигается в багажник (или вынимается из салона), а боковые уезжают по диагонали (!) назад. В четырехместной конфигурации уже «Форд» обходит СЕАТ по запасу для ног.РАСТЕШЬ – ЗНАЧИТ ЛЕТАЕШЬВывернув наизнанку известную пословицу, можно получить и такой неожиданный вывод. Могут ли летать эти автомобили? Оказалось – вполне! Оба оснащены 2-литровыми моторами, но «Форд» слабееЗа рулем 01/200899 АВТОМОБИЛИТесТ SEAT AlTEA Xl, Ford C-maxНавигационную систему проверить не удалось – не настроена. Интерьер современен, но отделан победнее, чем в «Форде». Общая оценка По-прежнему модные колодцы приборов вторят спортивному имиджу.7,9SEAT AlTEA Xl – очень просторен, очень неплох в ездовых дисциплинах, очень недешев.Средняя плавность хода, высокая цена, неразвитая сервисная сеть.Достойная разгонная динамика, комфорт для задних пассажиров, удобный багажник.Запас для ног пассажиров в СЕАТе очень хорош, сиденья можно сдвинуть вперед.Минимальный объем багажного отсека «Алтеа XL» 436 л.Управление светом сделано на «фольксвагеновский» манер. Куцый подлокотник свою основную задачу не выполняет.на 5 л.с., а крутящий момент его мотора ниже на 15 Н.м. В СЕАТе чувствуешь себя словно в хэтчбеке спортивного толка: кресла прихватывают бока; стрелки приборов, поникшие под действием земного притяжения, готовы уйти в забег по кругу. Два литра, 150 л.с., шесть ступеней автоматической коробки. Знакомое сочетание? Все верно, это агрегаты «Фольксваген». И работают они, как положено немецким – самоуверенно. Это ощущаешь, едватронув «Алтеа» с места. Автомат незаметно перебирает передачи, напольная педаль газа настойчиво просит сломить сопротивление ограничителя, прежде чем включить кик-даун. Нарекание вызвало лишь рулевое управление, чрезмерно легкое в «серпантинном» режиме; это мешает лихо пройти поворот даже больше, чем совсем не гоночный по геометрии кузов. Два литра, 145 л.с., четыре ступени автоматической коробки. Тоже знакомое сочетание? «Форд» не стремится покорить100 За рулем 01/2008 Аудиосистема в «Форде» звучит чище и сочнее. Комбинация приборов С-max знакома каждому владельцу «Фокуса». Пересаживаясь в салон «Форда» из СЕАТа, так и хочется воскликнуть: «Богато!» Общая оценка8,2Ford C-max – покоряет просторным салоном и чудесами трансформации, комфортной подвеской и щедрой отделкой.Малый дорожный просвет, неважная обзорность.Многофункциональная задняя часть салона, стабильное поведение на дороге, добротная отделка.Так умеют многие одноклассники С-max… …А превратиться в четырехместное авто дано не каждому!Места для поклажи в «Форде» не намного Сдвинуть подушку в «Форде» нельзя, запас меньше – полезный объем багажника 404 л. пространства для ног здесь чуть скромнее.технологиями. Удивительно, но С-max от этого если и проигрывает, то ничтожно мало. Разгон – ровный и напористый – продолжается до 160 км/ч. Первая сотня тоже дается вполне легко – за 11 с. Если СЕАТ для холериков, «Форд» по контрасту – флегматик. Быстрые переключения СЕАТа заводят, «Форда» – успокаивают. Собранная, но довольно жесткая подвеска XL подначивает гнать; мягкая поступь оппонента – ехать вальяжно, но, как показывает практика, не менее быстро! Такоеощущение, что между рулем и колесами С-max нет хитросплетения тяг, электромотора и гидравлических магистралей, настолько быстро и точно идет он по траектории. Что же в итоге? «СЕАТ-Алтеа» во многом действительно XL – он перерос сопоставимые по размеру салона седаны, при этом едет «по-взрослому». С-max тоже выступает по максимуму, но затрагивает другие рецепторы. Автомобиль богаче по отделке и чище по стилю, разнообразнее по части трансЗа рулем 01/2008 101 АВТОМОБИЛИТесТ SEAT AlTEA Xl, Ford C-max ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙМодель SEAT ALTEA XL FORD C-maxРабочее место водителя Сиденье Органы управления Обзор Салон Передняя часть Задняя часть Багажник Ходовые качества Динамика Тормоза Поведение на дороге Комфорт Шум Плавность хода Климат Приспособленность к России Геометрическая проходимость Сервис Эксплуатация Общая оценка7 887999878898 878 10 8888899Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/ сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряженная/ полная, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/ городской/ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа I/II/III/IV/V/VI/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди / сзади Рулевое управление Тормоза: передние/ задние Размер шинSEAT ALTEA XL 4467/1768/1581 2578 1534/1523 532/635 5,5 1454/2074 10,2 203 АИ-95/55 6,7/12,7/8,9 спереди поперечно Р4/16 1984 10,5 110/150 при 6000 об/мин 200 при 3500 об/мин переднеприводная А6 4,15/2,37/1,56/1,16/0,86/0,69/3,39 4,07FORD C-max 4372/1825/1596 2640 1545/1541 473/563 5,5 1408/1930 11,2 192 АИ-95/55 6,2/11,3/8,1 спереди поперечно Р4/16 1999 10,8 107/145 при 6000 об/мин 185 при 4500 об/мин переднеприводная А4 2,82/1,50/1,00/0,73/-/-/2,65 4,28 68 7,97 89 8,2Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Михаил Гзовский: «Сегмент компактвэнов – дорогой. Дилерам не стоит ждать снисхождения от покупателей, которые вряд ли примирятся с отсутствием подогрева сидений и парктроника за сорок с лишним тысяч долларов».типа «Мак-Ферсон» / многорычажная реечное с электрогидроусилителем дисковые вентилируемые / дисковые 205/55R16типа «Мак-Ферсон» / многорычажная реечное с электрогидроусилителем дисковые вентилируемые / дисковые 225/40R18РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ ЗРВесовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг 1503 Нагрузка на ось, кг (%): переднюю / заднюю 880 (59) / 623 (41) Дорожный просвет, мм 140 1486 868 (54) / 618 (46) 110формации салона – и, что весьма важно, ощутимо дешевле. «Мне бы городского автомобиля, чтобы компактный, экономичный, недорогой, но удобный... и побольше, побольше!!!» – требования покупателей, как в анекдоте про таблетки от жадности. Фольклор хоть и приходит к нам из реальной жизни, имеет с ней не много общего. Плата за универсальность компакт-вэнов – европейская цена без всяких скидок. Зато ив очереди стоять не так долго… Автомобили предоставлены: SEAT Altea XL – официальным дилером «ИБЕРИЯ МОТОР РУС», Ford C-max – представительством «ФОРД РОССИЯ».РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодель L1 L2 H H1 H2 B1SEAT ALTEA XL 915–1130 470–630–885 1245 1015 965 1410FORD C-max 930–1110 605–847 1230 1090 975 1423Модель B2 L3min/max B3min H3 H4 Vбаг., лSEAT ALTEA XL 1343 950–1665 1003 635 835 436FORD C-max 1388 855–1240 1040 620 890 404102 За рулем 01/2008