ТЕХНИКАГАЗ-SIBERВозродится на ВолгеВЗавесу секретности над перспективной моделью ГАЗа приподнял Евгений Борисов.том, что «Группа ГАЗ» приобрела в Америке лицензию и оборудование, ничего удивительного нет – завод издавна опирался на зарубежные модели и технологии: вспомним происхождение ГАЗ-А, ГАЗ-М1. Но тогда это была самая современная техника. Нынче купили модель второй свежести – «Крайслер-Себринг», уже снятый с производства. Похоже, у продавцов американского секонд-хэнда вскоре появится серьезный конкурент. Впрочем, на фоне «Волги» ветеран еще хоть куда – какникак, тридцать лет разницы! «Себринг» появился в модельном ряду «Крайслера» в 1995 году. Модель назвали в честь гоночной трассы во Флориде – одной из американских автосвятынь. В марте 2000-го на Женевском автосалоне дебютировало второе поколение на платформе JR. Именно его (после рестайлинга 2004 года) присмотрели менеджеры из Нижнего Новгорода. Их заокеанские коллеги уже второй год выпускают и продают, в том числе в России очередной «Себринг», на сей раз частично унифицированный с «Мицубиси». Итак, «Сайбер» – новый легковой автомобиль ГАЗ. Тут все ясно: новый, потому что прежде завод совсем другие машины делал. Принципиальное различие в том, что до сих пор легковые модели ГАЗа были заднеили полноприводными. Здесь мы имеем дело с переднеприводной мащиной. ГАЗ утверждает, что приобрел лишь платформу, а дизайн разрабатыва-188 За рулем 01/2008 Сравнивая фото «Сайбера» (верхний ряд) и «Себринга», можно судить, насколько «радикальным» изменениям подвергся внешний облик машины.ли в Англии, в ателье «Ультра Мотив» (Ultra Motive). Но на выставке «Интеравто-2007» предстал тот же «Себринг», слегка освеженный иными бамперами, зеркалами заднего вида и светотехникой. В сравнении с«Волгой» машина короче на 76 мм (база – на 55 мм), уже на 10 мм, ниже на 27 мм (!), зато тяжелее аж на 50 кг. Контраст велик – низкий, обтекаемый, с сильно наклоненными боковыми стеклами кузов для городскихпоездок с частыми посадкамивысадками неудобен, для вылазок на садовый участок – тем более. Похоже, изначально авто адресовано индивидуалистам, любящим быструю езду по американским хайвэям. Эго-истов у нас хватает – когда-то появится недостающее? Кстати, ни хэтчбек, ни универсал за океаном не делали – значит, не появятся они и на ГАЗе. На выбор обещают три силовых агрегата объемом 2,0, 2,4 и 2,7 литра. С «Крайслером2,4L» наши потребители уже знакомы – точно такой же сейчас ставят на «Волгу». В картер по-прежнему требуют заливать редкое и дорогущее масло класса SL: не иначе, обслуживать и чинить двигатель предполагают только в столице. По оставшейся парочке моторов информации немного. Известно, что в России такие не собирают, о строительстве завода слухов тоже нет. Значит, и эти повезут издалека. Откуда возьмутся автоматические коробки, подушки безопасности, климат, электропакет и т.д. – пока неведомо. Но как бы то ни было, ГАЗ гарантирует: каждый выпущенный Siber будет соответствовать высоким стандартам качества мирового автомобилестроения. Вот только нынешнему покупателю громкие декларации не нужны. Ему бы хватило скромной записи: скажем, «пять лет гарантии без ограничения пробега».За рулем 01/2008 189