194
195
196
СПОРТWRCЗолотой поход «Форда»Ралли Ирландия впервые стало этапом чемпионата мира. О событиях на трассе фоторепортаж нашего корреспондента Вадима Крючкова.194 За рулем 01/2008 Кпредпоследнему этапу чемпионата основные претенденты на раллийную корону подошли с разным багажом очков. Лучший расклад был у «Форда» – при благоприятном стечении обстоятельств команда могла досрочно победить в командном зачете да еще и оформить «золото» своему первому пилоту Маркусу Гронхольму. У «Ситроена» же, напротив, даже при победном дубле только появлялся шанс побороться за титул на последнем этапе чемпионата. Си-туация требовала хладнокровия от гонщиков обеих команд. Но кто-то же должен был дрогнуть? Ирландия стала островом невезения для опытнейшего Маркуса Гронхольма. В принципе его устраивала не только победа на этапе, но и финиш в очковой зоне – лишь бы не сход. Но, увы, авария в самом начале ралли сделала его надежды на титул призрачными. А вот второй претендент – Себастьен Лоэб прекрасно провел асфальтовую гонку. Победа дала ему перевес в4 очка и возмож-ность не очень рисковать на последнем этапе. А что вторые пилоты? Они фактически решили судьбу командного зачета. Даниель Сорда пошел ва-банк ради успеха «Ситроена» – финишировал вторым. Но этого не хватило: «помешал» пилот «Форда» Мика Хирвонен. В трудный для команды момент молодой финн проявил завидное хладнокровие: поехал осторожно, надежно, но при этом достаточно быстро, чтобы добыть нужные для командного зачета очки. И ведь добыл!Главная особенность Ирландского ралли – все скоростные участки проложены по асфальтовым дорогам, хоть и не самого высокого качества. «Форд-Фокус» зарекомендовал себя очень надежным. Поэтому победа в командном зачете, которую «Форд» оформил уже в Ирландии, вполне закономерна.Дебют раллийного «Ситроена С4» в минувшем году был удачным – его детские болезни, если такие и были, не помешали Себастьену Лоэбу бороться за «золото» в личном зачете. Время на обслуживание машины строго лимитировано. Эта особенность современного ралли учитывается еще в ходе проектирования болида WRC – даже стекла съемные.За рулем 01/2008 195 СПОРТWRCБОЛЕЛЬЩИКИ, БОЛЕЛЬЩИКИ…Российские пилоты в Ирландии не выступали, а вот поклонники ралли не пожалели времени и средств, чтобы посетить предпоследний этап чемпионата.В свое время Мику Хирвонена отчислили из «Субару». Как выяснилось, зря. Пилот прижился в «Форде», где именно его выдержка и тактически грамотная езда в решающий момент обеспечили команде «золото».Волна, ветер, температура чуть выше нуля. Тем не менее нашлись энтузиасты, которые прямо с воды обозревали участки ралли, проложенные вдоль океана. «Северные нормы» потребления алкоголя демонстрирует один из поклонников Петера Сольберга.Узкие дорожки Ирландии создали проблемы на выезде со скоростных участков ралли. Боевым экипажам иногда приходилось маневрировать в толпе болельщиков. Автомобиль возвращается с трассы в закрытый парк отнюдь не в парадном виде. Но после обязательного «душа» становится куда более фотогеничным.196 За рулем 01/2008