220
221
222
223
224
225
СПОРТГОНКА ЗВЕЗД «ЗА РУЛЕМ»-200823 ФЕВРАЛЯ: ЛУЧШИЕ ЛЮДИ В ОСОБЕННЫЙ ДЕНЬ ЗИМЫ220 За рулем 02/2008 РАСПИСАНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ23 февраля 2008 года 10:00–12:30 10.00–12:30 12.00–12.30 13.00–13.10 13:20–13.30 14:00–16:00 16:05–16:10 16.10–16.30 16:30–16:50 16:50 Медицинский контроль водителей Техническая инспекция Разминка Брифинг Выезд автомобилей на стартовую решетку гонки Гонка Награждение призеров двухчасовой гонки Показательные выступления гостей гонки Финальные заезды Награждение победителя «Гонки звезд «За рулем»Схема трассы.КАК ПРОЕХАТЬЦентральный московский ипподром, ул. Беговая, д. 22, стр. 1, остановка «Беговая аллея»:Схема проезда.До старта главного события зимнего сезона остались считанные дни. Помимо самой гонки, в день 23 февраля на Московском ипподроме публика увидит также церемонию награждения лучшего гонщика страны по итогам минувшего года. Продажа билетов уже началась в кассах ипподрома. Стоимость билетов: взрослый – 350 рублей, детский (ребенок до 13 лет) – 150 рублей. Подробности на веб-сайтах http://race.zr.ru и http://www.cmh.ruОт метро «Беговая» 3 остановки на автобусе №27, троллейбусах №20 и №86. От метро «Динамо» 3 остановки на троллейбусе №86. От метро «Улица 1905 года» 4 остановки на троллейбусах №5, 5к и6 остановок на автобусе №152. От метро «Краснопресненская» 6 остановок на троллейбусах №5, 5к. От метро «Савеловская» 6 остановок на троллейбусах №5, 5к. От метро «Аэропорт» 7 остановок на троллейбусе №86. От метро «Сокол» 9 остановок на троллейбусе №86. За рулем 02/2008 221 СПОРТГОНКА ЗВЕЗД «ЗА РУЛЕМ»-2008Наступление молодыхСреди приглашенных на «Гонку звезд «За рулем» пилотов немало тех, кто носит звание «Лучший гонщик». Это – лауреаты нашего традиционного опроса, проводимого с 1996 года. Ныне мы отправили около 50 анкет самым компетентным людям: спортивным журналистам, представителям печатных изданий, телепрограмм и  радиостанций, регулярно освещающих автогоночные события в нашей стране и за рубежом. Краткие результаты опроса предлагаем вашему вниманию. Невозможно умолчать, что условная «тройка призеров» – самая молодая за всю историю опроса. Евгений Вертунов и Виталий Петров – ровесники, им по 23 года. А вундеркинду Евгению Новикову нет и 18! Новое поколение гонщиков наступает, постепенно отодвигая корифеев жанра, и весь наш автоспорт молодеет, приближаясь к «евростандартам», – такой напрашивается вывод. Журналисты упомянули в своих ответах полтора десятка имен, не забыв практически никого из тех, кто особо отличился на разных гоночных аренах в прошлом году. Совсем немного уступил тройке лидеров Кирилл Ладыгин, завоевавший титул в картинге и Кубок России в трековых гонках. Названы также Алексей Басов, обладатель Кубка Европы и чемпион России по кольцевым гонкам, и победитель Кубка ФИА по бахам Борис Гадасин. Герои популярных трековых баталий тоже в списке: победитель прошлогодней «Гонки звезд» Тимур Садрединов и чемпион России Александр Орловский. Любопытно, что почти всех мы рассчитываем увидеть 23 февраля на Московском ипподроме – причем не на трибунах, а на самой дорожке, в динамике! После затянувшегося перерыва, который длился аж с 1999 года (!), победителем опроса стал «чистокровный» гонщик-222 За рулем 02/2008 ЛУЧШИЙ АВТОГОНЩИК РОССИИ 2007 ГОДАРЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА 1. Евгений Вертунов (Москва, URT, ралли/трек) .... 32 2. Евгений Новиков (Москва, E-Art, ралли) .............29 3. Виталий Петров (Выборг, Campos Racing, кольцо).............................................27Евгений Вертунов показал класс в ралли, за что и признан лучшим. Ждем от него успехов ив нашей трековой гонке.ЛАУРЕАТЫ ПРЕДЫДУЩИХ ОПРОСОВ «ГОНЩИК ГОДА»1996 – Сергей Алясов (Тольятти) 1997 – Михаил Нарышкин (Москва) 1998 – Сергей Балдыков (Ижевск) 1999 – Сергей Успенский (Москва) 2000 – Михаил Ухов (Москва) 2001 – Александр Львов (С.-Петербург) 2002 – Айрат Шаймиев (Казань) 2003 – Владимир Чагин (Набережные Челны) 2004 – Алексей Васильев (Москва) 2005 – Виталий Петров (Выборг) 2006 – Алексей Дудукало (Москва)раллист. Одна из причин: минувший чемпионат страны по ралли прошел в невероятно напряженной борьбе и, естественно, заслужил повышенное внимание прессы. Три экипажа на равных боролись до последнего метра дистанции – в итоге верх взял Евгений Вертунов. Карьера столичного пилота весьма коротка. Он серьезно занялся ралли четыре года назад и был заметен в первом розыгрыше Кубка «Ситроен». С каждым годом набирал опыт ив 2007-м уже результативно стартовал в соревнованиях мирового масштаба – Трофее «Форд-Фиеста», где вошел в число призеров, и на этапах чемпионата мира в зачете PC WRC – «продакшн каров». Кстати, после драматичной гонки в Новороссийске, где Евгений стал чемпионом страны, последовало ралли Японии. Там Вертунов занял четвертое место на абсолютно незнакомой трассе, соперничая с дюжиной очень сильных экипажей. Отличное подтверждение своего уровня – и правильности выбора наших коллег.На счету лауреата-2007 две победы и три подиума в чемпионате России, призовые места на этапах международного «Трофея Фиесты» и набранные очки чемпионата мира по ралли.За рулем 02/2008 223 СПОРТГОНКА ЗВЕЗД «ЗА РУЛЕМ»-2008«Логан» для звездных финаловТрадиционно шесть лучших пилотов «Гонки звезд «За рулем» поборются в суперфиналах за переходящий приз – хрустальную шину – на автомобилях, предоставленных организатором. В позапрошлом году это была «Лада-Калина», в прошлом – «Ситроен-С2». В нынешнем спортсмены разыграют личное первенство на седанах «Рено Логан». Представим нашего дебютанта. Впервые ЗР протестировал спортивный «Логан» в начале лета прошлого года (ЗР, 2007, № 6). Тогда мы положительно оценили перспективы недорогого и надежного седана в гонках – и не ошиблись. Прошла всего пара месяцев, и российская компания AGA Racing представила новый раллийный монокласс «Рено-Логан Кап». Двухэтапные соревнования включили в Национальную гоночную серию «Кубок клубного ралли 2007». Правда, машины на стапелях российской команды готовят по модернизированному рецепту, хотя основу попрежнему составляют компоненты от «Рено Спорт». Двигатель крепят на усиленном подрамнике и опорах, «чашки» передних стоек дополнительно обваривают, чтобы в прыжке не потерять мотор и не вырвать стойку. Лист мощной алюминиевой брони прикрывает снизу не только двигатель и коробку, но и уязвимые шланги и рычаги подвески. Последняя тоже отличается от заводской. Профессиональные стойки и пружины «Олинс» позволяют регулировать дорожный просвет, настраивать усилия сжатия и отбоя – в общем, это настоящая готовальня, позволяющая чертить идеальные траектории на раллийных трассах. Нельзя обойти вниманием и силовой агрегат. Серийные 90 л.с., снимаемые с 8-клапанника объемом 1,6 л, – это, право же, очень мало для гоночной машины. Прибавку в 17 л. с. обеспечила замена штатных электронных «мозгов» на питерский блок управления «Абит» и установка доработанного распределительного вала, обеспечивающего больший подъ-224 За рулем 02/2008 Регулируемая передняя подвеска позволяет настроить автомобиль под ипподромные гонки.С помощью «колдуна» механики могут настроить баланс тормозных сил. Развитая защита укрывает не только силовой агрегат, но и уязвимые шланги.В задней подвеске – «желтый» «Бильштайн» и проставки под пружины. Наливная труба бензобака спрятана под кожухом.ем клапанов. Из выпускного тракта вырезали стандартный глушитель, заменив его спортивным. С более мощным мотором и  «укороченной» главной парой «Логан» заметно прибавил в динамике. Часть этого арсенала, проверенного на раллийных допах, фирмы AGA и «Мосрентсервис» использовали в ходе подготовки автомобилей для финалов «Гонки звезд «За рулем». Получился некий промежуточный вариант: интерьер, системы безопасности – как на заводской кольцевой модификации, форсированный двигатель и коробка передач с новой главной парой – раллийный вариант от AGA Racing. А вот «золотая» по меркам бюджетного авто подвеска «Олинс» трековой машине ни к чему – на ледовых трассах требования к шасси иные. Поэтому «звездные» «Рено» оснащены амортизаторами «Бильштайн Спорт», которые знатоки легко определят по характерному желтому цвету. Этот вариант подвески также обладает «взрослыми» возможностями – передние стойки регулируемые, что дает возможность «поиграть» настройками и, в итоге, найти оптимальную управляемость для дорожки московского ипподрома. Чисто гоночное новшество появилось ив тормозной системе. «Колдун», или иначе – распределитель усилия между осями, переведен в ручной режим регулировки. Расширен набор защитных приспособлений – топливные магистрали и тормозные трубки закрывает накладка, закрепленная на днище, систему вентиляции бака и наливную трубу – чехол в арке правого заднего колеса.Нижняя опора двигателя усилена.За рулем 02/2008 225