60
61
62
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ FORD FOCUSАромо-эволюцияЗ60У каждой профессии запах особый… У каждого автомобиля – тоже, решил Денис Арутюнян, познакомившись с обновленным «Фордом-Фокус» на родине лучших ароматов – во Франции. Фото автора и «Форд».независимо от типа кузова. Приметы фирменного дизайна с рельефными поверхностями и динамичным силуэтом создают вполне четкую ауру – свежего ветра.апахи начали преследовать еще до встречи с автомобилем – Ницца встретила теплым ароматом затяжного дождя. После этого цепочка ассоциаций потянулась сама собой. А вслед за ней вопрос: что же нового в ароматическом портрете «Фокуса»? На стоянке – стайка разноцветных автомобилей. Но при кажущемся богатстве палитры выбор невелик: пятидверные хэтчбеки и универсалы. Самого интересного для нашей страны – седана – пока не показали, он появится ближе к весне. Машины, как и прежде, смотрятся органичноЗа рулем 02/2008КОФЕ СО СЛИВКАМИВнутри впечатление меняется. Светлый серо-бежевый интерьер универсала в богатой комплектации «Гиа» (сразу задумался, насколько практично такое решение) напомнил аромат горячего чая, расслабляющего после тяжкого дня. В меру жесткие сиденья с неплохой боковой поддержкой обтянуты добротной кожей, пластик недает поводов для придирок, под ногами – толстые мягкие коврики в цвет салона. Даже облицовка просторного багажника щеголяет настолько «парадным» светлым велюром, что мысль положить сюда что-то неопрятное кажется кощунственной. Ощущение уюта усиливают большой экран мультимедийной системы со встроенной навигацией (подсказки дублируются на щитке приборов), удобные ручки раздельного климат-контроля. А  вот и повод для досады – руль жестковат, да и обод тоньше, чем хотелось бы. Честно говоря, «деревянные» детали тоже выглядят не совсем уместно. От темного салона хэтчбека в более скромной комплектации «Комфорт» потянуло крепким и тонизирующим кофе «эспрессо». Усевшись, сразу собрался, начал мысленно планировать дела на ближайшие дни. Качество отделки, пусть не столь нарядной, не уступает топ-версии, а глаз отдыхает от темноты на металлических и карбоновых вставках. НОВОЕ В «ФОКУСЕ»:УЛУЧШЕННАЯ МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ СИСТЕМАШЕСТЬ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИМАТЕРИАЛЫ ОТДЕЛКИПРИБОРНЫЙ ЩИТОКИнтерьер версии «Гиа» и с виду, и на ощупь создает ощущение автомобиля на класс выше. Находка дизайнеров – силуэт, контуры которого словно смазаны от высокой скорости. ABS, ESP И EBD В СТАНДАРТНОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ ДВУХЛИТРОВЫЙ ДИЗЕЛЬ, ЗАМЕНИВШИЙ 1,8-ЛИТРОВЫЙПлоский прежде приборный щиток получил металлическую отделку и два скошенных колодца под главные шкалы. РАСШИРЕННЫЙ СПИСОК ОПЦИЙБАМПЕРЫСВЕТОТЕХНИКАБОЛЕЕ РЕЛЬЕФНЫЕ КУЗОВНЫЕ ДЕТАЛИДОРАБОТАНЫ НАСТРОЙКИ ПОДВЕСКИКОНТРОЛЬ ЗА ДАВЛЕНИЕМ В ШИНАХВЕСНА И ОСЕНЬПризнаюсь, совершил ошибку – сначала выбрал универсал с новым 2-литровым турбодизелем. Его характер – взрыв весенних ароматов, заряд энергии и роста. Благодаря турбине с изменяемой геометрией эффекта «турбоямы» нет ив помине, тяга ровная во всем диапазоне оборотов. Вот только не понимаю, для чего такому великолепному мотору шестиступенчая коробка? Пяти передач хватает с избытком, а высшая понадобится лишь при монотонном движении по магистрали. К тому же рычаг смещен вправо, из-за чего поначалу приходится «нащупывать» нужную передачу, несмотря на отличную избирательность и короткие ходы. Привычная пятиступенчатая коробка, которой комплектуют бензиновые агрегаты, намного удобнее. А вот двухлитровый бензиновый мотор оказался полной противоположностью дизелю – от него пахнуло увядающим дыханием осени.FORD FOCUS – концентрат высокого уровня комфорта, приличных ездовых качеств и демократичной цены.Возможно, впечатление было бы иным, попробуй я его первым. Но сделанного не воротишь – пришлось мириться с неторопливым разгоном, временами «топать» по педали газа, подтыкать пониженную передачу, нервничать на обгонах. Да и шум быстро надоедает. В некоторых режимах дизель работает явно тише. Французский асфальт не позволил в полной мере оценить настройки подвески – даже проселки словно раскатаны многотонным катком. Тем не менее она вызвала в памяти запахи... сукна и мела – любая дорога кажется словно бильярдный стол. Интересно, какое впечатление останется после езды по российским ухабам? – из 6 коробок передач (4  механических, 1 классический автомат и перспективная коробка Power shift с двумя сцеплениями), – из 4 вариантов комплектации (Ambiente, Comfort, Ghia и Titanium). Простейшая арифметика: общее количество вариантов доходит до 960 – не считая многочисленных опций!За рулем 02/2008ЧТО НУЖНО ДЛЯ СЧАСТЬЯ?Стремление угодить всем и каждому порой превращается в манию. Судите сами – желающему приобрести «Фокус» придется выбирать… – из 4 вариантов кузова (3- и 5-дверный хэтчбек, седан и универсал), – из 10 моторов (5 бензиновых и5 дизельных),61 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛИ ПРЕЗЕНТАЦИЯ FORD FOCUSМодель 1.4 Duratec FORD FOCUS* 1.6 2.0 Dura- Duratec tec Ti-VCT 2.0 Duratorq TDCiСзади отличий от предыдущего «Фокуса» меньше, чем спереди. Обратить внимание на чуть более раздутые бамперы и фонари со светодиодами можно, лишь когда рядом стоят машины двух поколений. Новые и старые «фишки» автомобиля: в корпуса зеркал встроили не только «поворотники», но и лампы подсветки. Что они подсвечивают, когда водитель выходит из машины – загадка. Ну а замок капота придется размораживать по старинке, нагревая жало ключа.ФАБРИКА АРОМАТОВОдна из достопримечательностей юга Франции – небольшое предприятие La Source Parfumee в трех километрах от альпийской деревни Гурдон, на высоте 760 м над уровнем моря. Оно славится не только обширными садами, где выращивают розмарин, тимьян и лаванду. Из трав здесь производят ароматизированное мыло и свечи, но это лишь приман-ка для туристов. Главное назначение маленькой фабрики – производство концентратов, из которых потом на крупных заводах делают… правильно: духи известнейших марок. Здесь есть музей: ряды пузатых разноцветных бутылей на деревянных стеллажах. Глядя на них, и не подумаешь, что содержимое причудливых колб впоследствии появится в лучших парфюмерных магазинах мира.Общие данные Размеры, мм: длина 4337 ширина 1839 высота 1500 база 2640 колея спереди 1535 сзади 1531 Радиус поворота, м 10,6 Объем багажника, л 396/1258 Снаряжен. масса, кг 1247 1257 1327 1391 Полная масса, кг 1750 1825 1895 1950 Время разгона 0-100 км/ч, с 14,1 10,8 9,2 9,3 Макс. скорость, км/ч 164 190 206 203 Топливо АИ-95–98 ДТ Запас топлива, л 55 53 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 5,4 5,4 5,4 4,5 городской цикл 8,7 8,7 9,8 7,0 смешанный цикл 6,6 6,6 7,1 5,5 Двигатель Расположение спереди, поперечно Конфигурация Р4 Число клапанов 16 Рабочий объем, смз 1388 1695 1999 1997 Степень сжатия 11,0 11,0 10,8 18,3 Мощность, 59/ 85/ 107/ 100/ кВт/л.с. 80 115 145 136 при об/мин 5700 6000 6000 4000 Крутящий момент, Н.м 124 155 185 320 при об/мин 3500 4150 4500 2000 Трансмиссия Тип переднеприводная Коробка передач М5 М5(А4) М5(А4) М6(А6) Ходовая часть Подвеска: спереди типа «Мак-Ферсон» сзади многорычажная Рулевое реечное с гидро- реечное с элекуправление усилителем трогидравлическим усилителем Тормоза: передние дисковые вентилируемые задние дисковые Размер шин 195/65R15 205/55R16*Пятидверный хэтчбек.ГЛАВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ«Фокус», вопреки уверениям фирмы, нельзя назвать новым автомобилем, в нем нет революционных изменений. Гораздо правильнее считать его модернизацией предыдущей, весьма удачной модели. Легко ли улучшать и без того высококачественный продукт? Конечно, нет! Тем ценнее то, что конструкторам удалось придать машине современные черты, предложить новое оборудование, сохранив при этом лучшие качества предка. Ответ на самый волнующий вопрос уже есть! Машина будет стоить от 345 до 555 тыс. руб. ($14 000–22 700). То есть фактически столько же, сколько и сейчас. Не надо быть уж очень опытным дегустатором, чтобы предсказать: этот аромат просто обречен на успех.Сзади сидеть вполне комфортно. Неудобства возникнут, только если спереди сядет двухметровый баскетболист или сзади – трое борцов-тяжеловесов.Багажник универсала хочется показывать как экспонат, а не забивать чем попало. В нише под фальшполом… не запаска, а ремкомплект. Интересно, что там найдет российский владелец?62За рулем 02/2008