АВТОМОБИЛИПАРК ЗР«СОБОЛЬ-КОМБИ» ГАЗ-2752Изготовитель ООО «ГАЗ» Год выпуска 2006 В эксплуатации «За рулем» с декабря 2006 Пробег на момент отчета 8000 км Предыдущие публикации в журнале № 7, 2007Базис и надстройкаСе ргейМишин«Соболь» значительно облегчает нам работу при испытаниях шин. Собственно, для того и купили, чтобы на его базе сделать шинную техничку. Сегодня она по оснащению близка к тем, что обслуживают раллийные экипажи. Наша совмещает в себе несколько функций. Задний отсек мы отвели под оборудование для быстрой замены колес на любых автомобилях. Средняя часть – подвижный офис, вмещающий до семи человек. Откидную столешницу столадивана используем для работы с документами или ноутбуком. Установили и розетки 220 В (работают от электростанции), и даже СВЧ-печь. На крыше смонтировали два багажника. Они же – площадка для фотографа. Все, что мы сделали своими руками, – сделано на совесть, продумано, удобно и работает безотказно. Но достичь полной гармонии мешает качество носителя нашей мастерской – урожденного «Соболя». При покупке в его пользу сыграли относительная доступность (импортные аналоги намного дороже) и уверенность в собственных силах: сломается – починим. Сейчас понимаем, что не стоило гнаться за дешевизной: машина-то нужна для дела, а следить приходится за всем, и никогда не знаешь, где вылезет в следующий раз. И хотя «Соболь» – наше спасение и поддержка в работе, он же вместе с тем и головная боль, вызванная отвратительным качеством сборки и неуверенностью в надежности. И хотя стоимость километра пока не слишком велика – 3,51 руб. (6,89 руб. с учетом потери стоимости авто), будущее оптимизма не внушает. Пробег машин небольшой, но каждый выезд оборачивается мелким или средним ремонтом. Запах выхлопных газов привел нас к соединению выпускного коллектора с приемной трубой. Выяснилось, что гайки здесь были закручены от руки; газы, естественно, попадали через неплотный стык прямо в моторный отсек. Подтягивать пришлось и впускной коллектор. Тогда-то и стало понятно, почему на заводе не затянули гайки: надежно накинуть на них ключ не получается. Потек кран отопителя, отломилось крепление внутренней ручки сдвижной двери, ноРАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ «СОБОЛЯ» ГАЗ-2752Статья расхода Расходы на содержание (0–2500 км) В том числе бензин Расходы на содержание (2500–8000 км) Кран отопителя, «Тосол» Подушки системы выпуска Бензин АИ-92 (средний расход 16 л/100 км) ИТОГО (2500–8000 КМ) ОБЩИЕ РАСХОДЫ (0–8000 КМ) Сумма, руб. 9947 6500 482 80 17 600 18 161 28 109самые интересные открытия ждали нас под автомобилем. Порвались два резиновых амортизатора (подушки), поддерживающих систему выпуска, и труба глушителя на неровной дороге стала стучать по тройнику тормозных трубок. Ну чем не бомба замедленного действия? Кто готовил этот «теракт» – сборщики, неправильно закрепившие детали, или конструкторы, неудачно их скомпоновавшие? Развернули оба кронштейна наОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИРодные» резиновые подушки системы выпуска к восьмой тысяче порвались – были перетянуты. Новые установили как следует.128 За рулем 02/2008 ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИОбвалившийся «выхлоп» грозил повредить тормозные трубки, закрепленные на заднем мосту.Как ни затягивай пробку картера, а масло из коробки капает.Ручка сдвижной двери требует бережного обращения. А лучше за нее вовсе не браться.В задней части технички – все необходимое для автономного проведения полноценных шинных тестов.180°, подогнули, и новые резинки теперь надежно держат систему выпуска. Отломился (!) кусок резьбовой части от шпильки крепления переднего бампера. Из чего сделан этот метиз, не ясно, но выглядит как металлический. Скоба крепления троса ручного тормоза не затянута – гайка была наживлена на пару ниток и только чудом не потерялась. После таких «открытий» впору вскрывать двигатель и проверять, не от руки ли затянуты шатунные крышки? Откуда ждать следующей атаки? Зато теперь незакрепленный, провисающий до землижгут проводов задних фонарей, заедающий трос замка капота, установленная с перекосом шумоизоляция над коробкой передач, подтекающее из нее и редуктора моста масло кажутся мелочами! Последнее «достижение» «Соболя» – букет «моторных» проблем. Отказал датчик температуры охлаждающей жидкости, не выключается электровентилятор системы охлаждения и горит лампочка «проверь двигатель». Мотор, кстати, теперь пускается только в холодном состоянии. Похоже, придется-таки ехать на сервис. Машина-то, слава богу, еще на гарантии.За рулем 02/2008 129 АВТОМОБИЛИПАРК ЗРCHEVROLET VIVA 1,8 GLSИзготовитель «Джи-Эм–АВТОВАЗ» Год выпуска 2004 В-эксплуатации «За рулем» с ноября 2004 Пробег на момент отчета 65 тыс. км Предыдущие публикации в журнале 2005, № 1, 2, 3, 7; 2006, № 3; 2007, № 1По большому счетуВСе ргейКанунни ко внимательный читатель, конечно, разглядел в списке расходов чудовищную сумму за замену пепельницы. В 1360 рублей обошлась невинная просьба посмотреть ее во время ТО. Пепельница то плохо закрывалась, то открываться не хотела. Деталь решительно заменили! Новая работает так же… Между ТО «Шевроле-Вива» почти не потребовала вмешательства. Правда, именно «почти». Очередная пара ламп головного света – не в счет. Впервые пришлось долить масла в двигатель, но – для пробега 15 тыс. км – мизерную дозу. Единственная проблема, которая зрела почти два года, и, наконец, разрешилась – замена центрального переключателя света. Неисправность самая неприятная, плавающая: подсветка приборов внезапно гасла и столь же непрограммируемо загоралась. При одном из ТО обратил на это внимание спецов. Доложили: сделано. Правда, по обыкновению не уточнив, что именно. Через несколько месяцев дефект повторился. В итоге купили центральный переключатель (в магазине он стоит, как пепельница с заменой на СТО!) и поменяли самостоятельно. Электрооборудование – вообще не самая сильная сторона «Вивы». Уже ремонтировали цепь к салонным плафонам, обрыв которой повлек сбои в работе сигнализации. Большое 60-тысячное обслуживание обошлось, разумеется, очень недешево. В него вошли замены всех фильтров и жидкостей, свечей, передних тормозных дисков и колодок (впервые), ремня ГРМ с роликом натяжения. Увы, плановыми работами не обошлись. Пришлось менять втулки стоек стабилизатора (легкие стуки слышались уже несколько месяцев) и сальник полуоси – вкупе с заменой масла в коробке передач. Идеальной «Виву», конечно, не назову. Хотя, сравнивая машину с иными, обнаруживаем вполне приемлемую надежность и расходы. Огромная на первых взгляд сумма за ТО-60 000 и сопутствующий ремонт подняла стоимость 1 км пробега примерно на 20% – с 2,5 до 3,04 руб./км. Учтем, что и бензин за отчетный период до-рожал. Много или мало – 3 рубля за километр пробега? Средне. Скажем, дизельный «ФордФокус» с аналогичным пробегом обошелся почти в два раза дешевле, ну а «Лада-Калина» – немного дороже. Успокаивает и то, что по эксплуатационной логике теперь расходы на «Шевроле» должны упасть. По крайней мере, на некоторое (заметное) время.ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИЦентральный выключатель света заменили на 58-й тысяче.РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ CHEVROLET VIVA 1,8 GLS (0–65 тыс. км)Статья расходаСумма, руб.Стойки стабилизатора отслужили свое примерно к 55 тыс. км.Расходы на содержание (0–45 000 км) 112 570 Из них бензин 88 114 Расходы на содержание (45–65 000 км): ТО 60 тыс. км 31 969 Дополнительно: Центральный выключатель света 1369 Ремонт стоек стабилизатора 7386 Замена сальника полуоси 5381 Замена пепельницы 1360 Лампы Н7 400 Бензин АИ-92 (средний расход 9,8 л/100 км) 37 240 ИТОГО (45–65 000 км) 85 105 Общие расходы (0–65 000 км) 197 675Ремень ГРМ, тормозные диски и колодки, свечи (вторично) поменяли на 60 тыс. км.130 За рулем 02/2008