АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ TOYOTA LAND CRUISER 200, LEXUS LX 570Братья по разумуКак называются дети одних родителей, появившиеся на свет одновременно, наделенные едиными характерными чертами, да что там – весьма похожие внешне? Сестры, братья, близнецы? Нет, это «Тойота-Ленд Крузер 200» и «Лексус-LX570». Метрики новорожденных представляют Антон Чуйкин и Анатолий Фомин.НА ЗАПАД ПОЕДЕТ ОДИН ИЗ НАС……А другой – еще дальше. Презентации обеих машин проходили в далеких теплых краях; впрочем, стоило вернуться (одному с Канарских островов, другому из Калифорнии), чтобы тут же обнаружить «Ленд Крузер» сначала в волгоградском автосалоне, потом на московской улице… «Тойоту» продают в России (вперед Европы, кстати!) с конца минувшего года: 2,2 млн. руб. за бензиновую версию, на 12 тыс. руб. дороже дизель; в феврале-марте появится в автосалонах «Лексус». Вот и первое отличие! Остальные поищем на пыльных дорожках далеких стран.ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ НА МАРСЕ?Холмы красноватой каменистой пустыни (пейзажи соседней планеты!) уводят караван «лендкрузеров» все выше. Узенькую грунтовку наискось пересекает полуразвалившаяся каменная стенка, когда-то служившая основой изгороди. Аккуратно пропускаю острые камни мимо бортов, вот сейчас пора крутануть баранку, чтобы красиво обогнуть препятствие… Стоп машина! Кто-то впереди опять прорезал боковину шины, ему на выручку спешит пикап с грузом колес. Ветер снаружи такой, что выходить нет ни желания, ни сил. Ну вот, тронулись. Кряк, хрусть, бряк!! Забыл про кам-ни под правым бортом, поехал прямо… Результат на фото – и в голове: дорогу надо помнить, ничто не должно отвлекать от препятствий! Вот, например, крутой, очень крутой спуск: на дизельной машине нажимаем клавишу DAC (Downhill Assist Control) в дополнение к пониженной передаче – хрустя тормозами, «Лендкрузер» степенно, как грузовой лифт, опускает повисших на ремнях пассажиров к подножию холма. А вот обратная функция – помощи при троганье в гору – разочаровала: пока переносишь ногу с тормоза на газ, машина успевает откатиться, потом пытается затормозить, потом опять ерзает на склоне… Поневоле торопишься «дать коксу» и выскочить наверх, благо тяги нового 4,5-литрового дизеля на бездорожье хватает с избытком. Мотор, кстати, специально для России «ухудшили»: он выполняет всего лишь Евро III и развивает 235 сил вместо исходных 286… Свою первую дизельную «восьмерку» фирма считает чемпионом по экономичности среди одноклассников; впрочем, на пересеченной местности расход все равно зашкаливал за 20 литров. Одна из изюминок конструкции – электро-, а не вакуумный привод поворота лопаток турбины, работающий и точнее, и быстрее. Тем самым удалось повысить производительность нагнетателя.80За рулем 02/2008 За рулем 02/200881 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ TOYOTA LAND CRUISER 200, LEXUS LX 570Что нового несет в себе восьмое поколение «лендкрузеров»? Вот лишь несколько примеров: освеженный дизайн, немного выросший габарит, дизель V8, межосевой дифференциал повышенного трения «Торсен» (был свободный), пружинная (вместо торсионной) подвеска, системы KDSS, Crawl Control… При внешней преемственности с прежней моделью заменены или модернизированы практически все агрегаты.При столь внушительных размерах автомобиля салон покажется крупному водителю тесноватым. Рычаг раздаточной коробки канул в прошлое: пониженную включаем «крутилкой», дифференциал блокируем кнопкой.Устройством Crowl Control можно задать скорость движения 1, 3 или 5 км/ч и сосредоточиться на рулении: весьма удобно на бездорожье!Нет, не может быть! На эти камни, образующие подобие взорванной лестницы, автомобиль не заберется. Но вот инструктор (увы, других за руль не пустили) на бензиновой машине подбирается к гряде, включает нижний ряд трансмиссии, блокировку дифференциала и поворачивает рукоятку Сrаwl Control (crаwl – англ. «пол-зать»): теперь вездеход самостоятельно, независимо от внешних условий, будет поддерживать заданную низкую скорость. Водителю остается только руль! Ловко же он им орудует, чуть не по пояс высовываясь в окно – я, засмотревшись, не заметил, как мы одолели глыбы, проделав то, чего не может быть. Оказывается, может.А ЗАЧЕМ?Затем, что «лендкрузеры» уже более 50 лет делают то, во что неподготовленный зритель верит с трудом. И этот, восьмого поколения, «Ленд Крузер 200» (или V8 – ведь теперь под капотом только такие моторы) готов, как и предшественники, удивлять проходимостью. Правда, совре-82За рулем 02/2008 Четырехзонный климат-контроль обеспечит комфортные условия персонально каждому. Для среднего ряда – свой пульт управления (но температуру можно задать ис места водителя). 28 дефлекторов быстро согреют или остудят седоков.Галерка – она ив «Тойоте» галерка: проход на третий ряд не самый удобный, посадка не предполагает дальних путешествий.менную машину со всеми атрибутами комфорта жалко, да и стоит она столько, что иногда дешевле пройти грейдером дорогу или нанять вертолет. И поэтому едва ли в России эти вседорожники нюхнут настоящего пороху: им уготовано 90% времени ездить по асфальту. Нам же во время тест-драйва оставили на него всего 10%: погнали?Не горячитесь! Во-первых, скорость ограничена, а во-вторых, не так-то просто разогнать 3-тонный универсал: бензиновому мотору это удается и лучше, и тише, но забыть, что вы за рулем крупного вседорожника, не даст ни этот силовой агрегат, ни тем более дизель. А вот повороты даются на удивление легко: готовишься уже скользнуть по сиденью к близкойсредней стойке кузова или опереться на широченный подлокотник – глядь, вираж уже позади. Крены, конечно, есть, но я ждал куда больших. Спасибо устройству KDSS. После песчаных дюн, которые также оказались в распоряжении организаторов тест-драйва, после скал, извилистого серпантина, ровного асфальта и каменистогоНа правах рекламыЗа рулем 02/200883 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ TOYOTA LAND CRUISER 200, LEXUS LX 570 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель TOYOTA LAND CRUISER 200 (V8) 4,5D 4,7 LEXUS LX570«Тойота» предложила оценить «Ленд Крузер» в действительно серьезных условиях: колеса «летели» одно за другим, да и порогов многие не досчитались. Амортизаторы помогут сложить сиденья третьего ряда, увеличив объем багажника с куцых 259 л до 701 л (при обоих поднятых креслах).ОСЕЙ СКРЕЩЕНЬЕНемалые ходы подвесок – залог успешных внедорожных упражнений: даже на очень серьезных ухабах колеса не теряют связи с грунтом. Спереди ход сжатия увеличен на 11%, отбоя – на 18%; общий ход передних колес достиг 230 мм. Однако на высокой скорости внедорожные подвески ухудшают управляемость… Проблему решает KDSS (kinetic dynamic suspension system): устройство автоматически изменяет характеристики передних и задних стабилизаторов поперечной устойчивости с помощью ги-дроцилиндров. В случае одностороннего крена при движении по ровной дороге в гидроцилиндрах, соединенных трубопроводами, поддерживается постоянное давление. Это позволяет стабилизаторам работать в обычном режиме, ограничивая крен кузова на приемлемом уровне. При перекрещивании осей (обычное дело на бездорожье) давление в гидравлической системе падает и стабилизаторы отключаются. В результате подвеска совершает полный ход без всякого противодействия, обеспечивая высокую проходимость.Общие данные Размеры, мм: длина 4950 4990 ширина 1970 1970 высота 1910 1920 база 2850 2850 колея спереди 1640 1640 сзади 1635 1635 Объем багажника , л 259/701/1267 Радиус поворота, м 5,9 6,1 Снаряженная масса, кг 2615 2550 2660 Полная масса, кг 3300 3300 3300 Время разгона 0-100 км/ч, с 8,6 9,2 7,5 Макс. скорость, км/ч 210 200* 220* Топливо ДТ АИ-95 АИ-95 Запас топлива, л 93 93 96 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 9,1 11,7 н.д. городской цикл 12,0 19,0 н.д. смешанный цикл 10,2 14,4 н.д. Двигатель Расположение спереди, продольно Конфигурация V8 Число клапанов 32 Рабочий объем, смз 4461 4664 5663 Степень сжатия 16,8 10,0 10,2 Мощность, кВт/л.с. 173/235 212/288 270/367 при об/мин 3200 5400 5600 Крутящий момент Н.м 615 445 530 при об/мин 1800-2200 3400 3200 Трансмиссия Тип постоянный полный привод, пониженный ряд, дифференциал повышенного трения Torsen с жесткой блокировкой Коробка передач А6 А5 А6 Ходовая часть Подвеска: спереди на двойных поперечных рычагах, пружинная гидропневматическая сзади зависимая, зависипружинная мая, гидропневматическая Рулевое управление реечное с электрогидроусилителем Тормоза: передние и задние дисковые вентилируемые Шины 285/65R17 285/60R18* Ограничена электроникой.берега Атлантики осталось столько впечатлений, что трудно, пожалуй, выделить главное. Уважение к машине? Недоумение частой периодичностью ТО (10 тыс. км для бензиновой машины)? Попытка понять, кому адресован автомобиль? И насколько длинный век вообще суждено еще прожить настоящим вседорожникам? Но если бы мне еще разок предложили пройти тем же маршрутом на любом автомобиле, я выбрал бы дизельный «Ленд Крузер». Хотя бы для того, чтобы переехать ту чертову изгородь, не повредив порог!84За рулем 02/2008 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ TOYOTA LAND CRUISER 200, LEXUS LX 570НАЙДИТЕ ОТЛИЧИЯУ прежнего «Ленд Крузера 100» тоже был двойник: «Лексус-LX470». Эту парочку мы опробовали ровно 5 лет назад (ЗР, 2003, № 2). Так и сегодня: новые автомобили выходят парой и основные компоненты у них одинаковы. Лучше поискать отличия. Во-первых, двигатель и коробка передач. Если в предыдущем поколении у «Тойоты» и «Лексуса» были одинаковые бензиновые моторы, то теперь у престижной марки двигатель почти на 80 л.с. мощнее. Рост мощности и крутящего момента достигнут увеличением хода поршня на 18 мм, при котором рабочий объем двигателя вырос ровно на литр. Чтобы максимально эффективно использовать потенциал агрегата, в паре с ним работает шестиступенчатая гидромеханическая коробка передач, которой теперь можно управлять и вручную. Результат: времяКамеры, камеры, камеры – у «Лексуса» их четыре. По одной в каждом наружном зеркале, под эмблемой спереди ив нише номерного знака сзади. Они гарантируют, что вокруг автомобиля нет слепых зон, и всегда готовы помочь на тесной парковке или на бездорожье.разгона до 100 км/ч сократилось на 1,7 с. На максимальную скорость оглядываться не стоит – она ограничена принудительно, впрочем, на очень достойном уровне 220 км/ч.Во-вторых, адаптивная гидропневматическая подвеска с мудреной аббревиатурой Х-AHC+AVS. Теперь она умеет не только приподнимать и опускать кузов (по команде водителя или в соответствии с ре-86За рулем 02/2008 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ TOYOTA LAND CRUISER 200, LEXUS LX 570Места водителя и пассажира разделяет внушительный подлокотник, который явно стремится подчеркнуть внутренний простор.ОРКЕСТР МАРКА ЛЕВИНСОНАОн включает шестидисковый чейнджер с возможностью читать DVD и CD практически с любыми форматами записи, 19 динамиков, звуковой процессор 7.1… Здесь можно не только смотреть голливудские блокбастеры с умопомрачительными звуковыми эффектами, но и наслаждаться аудиофильскими записями в формате DVD-audio – для тех, на чей вкус фирменные CD оцифрованы слишком грубо. Впрочем, даже если ваши уши избалованы звуковым хайэндом, порой не повредит прослушивание «плебейских» МР3 и даже VMAфайлов. Сам «Страдивари от электроники», живой и здравствующий Марк Левинсон относится к сжатым форматам без высокомерия. Словом, вне зависимости от источника звучание системы будет приятным. Проверил собственными ушами, которые, несмотря на 37-летний срок эксплуатации, еще неплохо отличают нелинейные искажения от фазовых.Задние сиденья можно складывать и вручную, но электроприводы делают это гораздо эффектнее. Задняя дверь, разделенная по горизонтали, также снабжена электроприводом – но только для верхней части.жимом работы трансмиссии), но и автоматически выбирает режим демпфирования амортизаторов в зависимости от дорожных условий. А еще – препятствует кренам, клевкам и раскачке автомобиля, поскольку ее демпфирующие элементы связаны гидравликой по диагонали. В-третьих, куча «мелочей» внутри и снаружи. Начиная от видеокамер, обозревающих слепые зоны с четырех сторон автомобиля, и заканчивая 9-дюймовым экраном для задних пассажиров (единственная опция «Лексуса»). А еще – отделка салона деревом бубинга, растущим в эква-ториальной Африке; его отличают насыщенный красновато-лиловый цвет и изысканно тонкая текстура.Четыре переключателя возле селектора автоматической коробки передач заведуют настройками шасси. Пониженная передача, регулировка высоты кузова, жесткости кузова и Crawl Control.НА ХАЙВЕЙ С РАНЧОЭтот «Лексус» умеет ездить по бездорожью! Переехать канаву, подняться на крутой холм по грунтовке с промоинами – не вопрос даже без пониженной передачи. От диагонального вывешивания спасает зависимая задняя подвеска, которая на бездорожье ведет себя куда лучше независимых. Когда ее возможностей не хватает и при переезде оче-редной промоины два колеса повисают в воздухе, жесткая блокировка межосевого дифференциала уже не помогает – в дело вступает противобуксовочная система A-TRC. Так что забраться проблемы не составило. Если в дополнение включить наружные камеры, спрятанные в зеркалах заднего вида, можно рассмотреть каждый камешек под правым колесом. Для «оффроуда» в калифорнийском стиле, когда основное препятствие – большие валуны88За рулем 02/2008 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ TOYOTA LAND CRUISER 200, LEXUS LX 570Гидропневматическая подвеска способна поднять кузов на 75 мм или опустить на 50. Самое высокое положение включается автоматически вместе с пониженной передачей и Crawl Control.Toyota Land Cruiser 200 – даже консерваторы стремятся к прогрессу. В дополнение к новому шасси поколение восьмое получило целый арсенал электронных систем для преодоления бездорожья. Престижный Lexus LX 570 предлагает еще более широкий набор средств комфорта, нисколько не поступаясь проходимостью. А уж проверять ее или нет – дело хозяев «тойот» и «лексусов»…и требуется точно выбирать траекторию, чтобы не повредить автомобиль, это отличное подспорье. В Америке сильно не погоняешь, но извилистые дорожки среди холмов попадаются. В комфортном режиме подвески «Лексус» на них ощущается тяжелым автомобилем и основательно кренится, но при этом не сильно склонен к раскачке. В положении «спорт» крены уменьшаются, но ощущение «тяжести» не в силах преодолеть ни мотор, ни подвески – все время кажется, что едешь медленно. Упс! Это же мили, а 60 – значит, почти 100 км/ч! На калифорнийском фривее № 5 отдыхать подвескам не приходится. Бетонное покрытие выложено плитами, которые немного «гуляют» по высоте. Впрочем, это я заметил, только когда поравнялся с БМВ, водитель и пассажир которого забавно трясли головами, будто войдя в транс от какого-то забойного шлягера. «Зависнув» в плотном потоке напротив полированной, как зеркало, цистерны, рассматриваю отражение своего автомобиля. Да, мои колеса тоже скачут, а кузов не шевелится! Кажется, я понял секрет привлекательности этого автомобиля. Когда вы внутри, вас абсолютно не волнует то, что обычно докучает снаружи – ни дороги, ни шум, ни пыль, ни солнце. Под голубым небом Калифорнии в нем царит покой буддийского храма. «Лексус» – персональный островок в мире житейских проблем, а не боевой конь завоевателя. По крайней мере, на этом континенте.90За рулем 02/2008