232
233
СПОРТКАРТИНГЛюбители наступаютРИтоги минувшего картингового сезона внушают оптимизм, считает Вадим Крючков. Фото автора и Олега Аметовамеждународных классах остается стабильным. А ведь есть альтернатива – активно прогрессируют так называемые полупрофессиональные и любительские классы. Первой ласточкой несколько лет назад стал престижный «Ротакс Макс». А в минувшем сезоне в трех зачетных группах «Ротакса» состязались уже 116 пилотов. Завидной массовостью порадовал и чисто любительский турнир «Изикарт» – 105 участников в пяти зачетных группах. Нашла своих поклонников и серия «Биланд» – в ней стартовало 18 человек. Осенью состоялось несколько пробных этапов монокласса «Вортекс Рок». Это пока только заявка – на старт выхо-оссийский картинг развивается по своим, особенным законам. Участие в серьезных соревнованиях на маленьких машинках давно уже требует солидных денежных вливаний. Дорожает техника и амуниция, аренда боксов и прочее. Но что удивительно: число участников почти во всех232 За рулем 02/2008 Класс KZ-2 («Интерконтиненталь-С»):1. К. Ладыгин (Екатеринбург) 2. Г. Рыжков (Нововоронеж) 3. С. Хаак (Берлин)Класс KF-2 («Интерконтиненталь-А»):188; 157; 144. 199; 174; 168.1. В. Ступеньков (Москва) 2. В. Мещеряков (Тольятти) 3. А. Стовба (Белгород)ПЕРВЕНСТВО РОССИИКласс KF-3 («Интерконтиненталь А юниор»):1. Ю. Строганов (Москва) 2. Я. Вонзанок (Ю. Сахалинск) 3. В. Всеволодов (С.-Петербург)Класс «Ракет»:195; 185; 121. 185; 141; 128. 190; 161; 121.1. С. Сироткин (Москва) 2. А. Маркелов (Москва) 3. Е. Оруджев (С.- Петербург)Класс «Мини»:4. Н. Годованюк (Подольск) 5. В. Атоев (Ростов-на-Дону) 6. Р. Брыльков (Москва)КУБОК РОССИИКласс «Ротакс-Макс»:7. И. Колодкин (Москва) 8. М. Митрохин (С.-Петербург) 9. Н. Борисов (Москва)506; 504; 486.ТРОФЕЙ РАФКласс «Ротакс-Макс-юниор»:10. Л. Панфилов (Орел) 11. Н. Тетюхин (Тольятти) 12. А. Зенкин (Москва)521; 492; 474.СЕРИЯ РАФКласс «Микро»:13. А. Вартанян (Москва) 14. И. Чубаро (Москва) 15. Ю. Орлов (Москва)100; 75; 63.Rotax Max Challenge RussiaКласс DD2:1. Д. Мотренко (Ростов-на-Дону) 2. М.Засадыч (Москва) 3. П. Мячин (Москва)287,5; 280,5; 277,5.Трассу в Ульяновске осваивает молодежь класса «Ракет».На правах рекламыЧЕМПИОНАТ РОССИИ-2007, ИТОГИдило меньше десяти пилотов. Но нет сомнений, что и «Вортекс» вскоре будет наполнен. Привлекательность упомянутых классов – в относительной доступности. При этом состязания, что называется, полноценные. Например, лидеры отечественного «Ротакса» показывают вполне достойные результаты на международной арене. Пока высшее достижение – «бронза» Михаила Митрохина на «Гранд финале-2006» в Португалии. Еще одна больная тема нашего автоспорта – трассы. Например, кольцевые гонки проходят на единственном в стране действующем автодроме в подмосковном Мячково. Создается ощущение, что закрытое неизвестно насколько «Невское кольцо» – невосполнимая утрата. Позвольте, но там же рядом со стадионом имени Кирова в Санкт-Петербурге была и картинговая трасса! Она тоже не действует. Для северозападного региона, безусловно, потеря. Но в масштабах страны брешь благополучно заполнена – в минувшем сезоне несколько этапов чемпионата страны приняла новая трасса международного уровня в Ульяновске. Откровенно говоря, куда более современная и, главное, безопасная, чем прежняя питерская. Знаете ли вы, что по нормативным документам картинг принято считать видом соревнований, а не дисциплиной автоспорта? Дискриминация? Может быть. Но, согласитесь, все же гораздо лучше быть своеобразно развивающимся видом, чем тихо угасающей дисциплиной.