154
155
156
ГРУЗОВИКИFORD TRANSITМини и максиСГамма модификаций «Форда-Транзит» расширилась. В наилегчайшей весовой категории появился оригинальный «Спорт Вэн-260», а замыкает ряд супертяжеловес «Джамбо-460». Юрий Нечетов. Фото автора и «Форд».овременный «Форд-Транзит» – машина уникальная. Легкие и средние модификации 260, 280, 300, 330, 350 (индекс примерно соответствует полной массе в десятках килограммов) могут иметь как передний привод и поперечно расположенный силовой агрегат, так и продольное расположение двигателя в сочетании с задними ведущими колесами. Только для тяжелых серий 430 и 460 возможна лишь классическая компоновка. При этом машины унифицированы – ничто не мешает оснастить один и тот же кузов различными агрегатами и получить разные типы привода. Учитывая еще три варианта базы, три – высоты крыши, два – длины заднего свеса, восемь двигателей и множество других особенностей (включая полноприводную модификацию!), возможные сочета-ния просто не поддаются счету. Последнее пополнение в этом обширном семействе – компактный «Форд-Транзит Спорт Вэн» с новой шестиступенчатой коробкой передач и вместительный «Форд-Транзит Джамбо» полной массой 4,6 тс новым пятицилиндровым турбодизелем.ПРЕДВЗЯТОЕ МНЕНИЕДвойственность ощущений не покидала меня все время, пока я гонял по баварским холмам на синем «Спорт Вэне». Все внешние признаки спортивности налицо: фирменный гоночный раскрас в цвет Performance Blue с двойной белой полосой посредине, бампера со спойлерами, пороги с накладками (комплект разработан компанией «MS-Дизайн»), колеса 235/45ZR18 на легкосплавных дисках. Даже двуствольная выхлопная труба – правда, при ближайшем рассмотрении выяснилось, что она бутафорская, с заглушками, однако это уже частность. Само собой, дисковые тормоза «по кругу», система стабилизации – она теперь в стандарте у любого «Транзита». Оценив экстерьер, подумал: «Ну, сейчас отожгу!» Действительно, благодаря низкопрофильным колесам машина держится в поворотах не хуже иной легковушки, да и тормозит здорово. Что же касается динамики… «Спорт Вэн» – это самый легкий «Транзит», короткобазный (SWB – Short Wheel Base) и переднеприводный (FWD – Front Wheel Drive). Его снаряженная масса 1621 кг, плюс 300 кг балласта в грузовом отсеке и два человека в кабине – итого около 2100 кг. Это, так сказать, в пассиве.Покрышкам «Континенталь Спорт Контакт» размерности 235/45ZR18 на легкосплавных дисках позавидуют многие спортивные автомобили.154 За рулем 02/2008 За рулем «Транзита» удобно, хотя руль (к слову, такой же, как на «Фокусе») не регулируемый. Крышка над «торпедо» устраняет отражение бумаг в ветровом стекле, а в откинутом положении превращается в столик.Поперечная шестиступенчатая коробка Durashift с некоторыми переделками позаимствована с «Форда-Мондео». Она полностью синхронизирована, включая заднюю передачу. Благодаря трехвальной конструкции компактнее пятиступенчатой коробки, а расширенный диапазон передаточных чисел обеспечивает машине более высокие тяговые и динамические характеристики и при этом на 10% лучшую экономичность. Предназначена для установки на переднеприводные «Транзиты» с дизельными моторами Duratorq TDCi 2,2 л/115 л.с. и 2,2 л/140 л.с.А в активе – 140 лошадей и 350 ньютонметров модернизированного 2,2-литрового турбодизеля «Дюраторк». Для грузовика – великолепное соотношение! Интенсивно разгоняется, уверенно тянет на любой передаче, легко держит высокую скорость на автобане. А уж новая шестиступенчатая механическая коробка передач «Дюрашифт», разработанная компанией GFT (Getrag Ford Transmissions) на базе КП «Мондео», позволяет максимально реализовать потенциал двигателя. Но когда тебе в голову вбили словечко «Спорт» и обнадежили такой незаурядной внешностью, хочется не просто уходить со светофора вместе с легковыми машинами, но и опережать их – ведь бывают такие бешеные грузовики с сумасшедшими бензиновыми моторами. Здесь не тот случай, «Транзит Спорт Вэн» – динамичный быстроходный фургон со всеми достоинствами, но и недостатками современного дизельного силового агрегата: большим моментом, низким расходом топлива, но также умеренной мощностью и сравнительно узким рабочим диапазоном. Спрашиваете, зачем он такой нужен? Послушаем Фила Коларено, директора подразделения коммерческих автомобилей европейского представительства «Форд»: «Покупатели все чаще хотят персонализировать свои автомобили – ездить на стильном фургоне с индивидуальным дизайном. Ведь многие владельцы используют машину не только для работы, но ив личных целях». Кроме част-ных владельцев, в числе возможных покупателей видят и крупные компании, заботящиеся о создании какого-то особого имиджа. Следуя этой концепции, подбирали и оснащение «Спорт Вэна»: кондиционер, фирменная аудиосистема «Форд-6006» с чейнджером на шесть компакт-дисков и вынесенным на руль управлением, электропривод стекол и зеркал, подушка безопасности водителя. В числе опций борткомпьютер, круиз-контроль, спутниковая навигация, датчики дождя и освещенно-сти, ветровое стекло с электрообогревом, кожаные сиденья, подушка безопасности пассажира.ОБЪЕКТИВНЫЙ ВЗГЛЯДС тяжелым заднеприводным «ФордомТранзит Джамбо» ситуация повторилась с точностью до наоборот. Громадный фургон полной массой 4,6 т, длиной почти 6,5 м (EL – Extra Long) да еще с двускатной ошиновкой задних колес по логике виделся неповоротливым и медлительным – именно с такими мыслями яи садился за руль…У всех «транзитов», независимо от типа привода, размеров колесной базы и высоты крыши, величина заднего свеса составляет 997 мм (две машины на заднем плане). Особенность большеобъемных модификаций «Джамбо» – увеличенный до 1720 мм задний свес, который сочетается с длинной базой и высокой крышей. У модификации «Джамбо-350» грузоподъемностью около 1400 кг задний мост с одинарными колесами (второй фургон на фото). Более тяжелые «Джамбо» серий 430 и 460, грузоподъемностью, соответственно, 2000 и 2300 кг, имеют уже сдвоенные колеса (на переднем плане «Джамбо-460»).За рулем 02/2008 155 ГРУЗОВИКИFORD TRANSITПродольно расположенный пятицилиндровый мотор выдает удлиненная на 70 мм носовая часть с более выпуклой облицовкой радиатора. Нажатие желтой кнопки освободит фиксатор и двери распахнутся не на 90°, а на 180°, позволяя вплотную подъехать к двери.Длина «Форда-Транзит Джамбо» – 6,5 м, а объем грузового отсека 14,3 мз. С двускатной ошиновкой заднего моста полная масса может достигать 4,6 т. ВНЕШНЯЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель FORD TRANSIT SPORT VAN JUMBO (260 SWB FWD) (460 LWB LE RWD)Пятицилиндровый турбодизель Duratorq TDCi при объеме 3,2 л развивает мощность 147 кВт/ 200 л.с. и момент 470 Н.м. Особенности конструкции: система питания «коммон рейл», турбонаддув с изменяемой геометрией, двухмассовый маховик (последний, кстати, появился и на моторе 2,2 л/140 л.с.) Интервалы между техническим обслуживанием – два года или 50 тыс. км.…И наверное, поэтому был поражен отличной динамикой. Другие грузовики остаются где-то сзади, идти в одном темпе с легковыми машинами – не вопрос! Ускориться при обгоне без переключения передачи – легко! «Ну, конечно – думаю – порожняком-то любой грузовик шустрым кажется.» Открываю двери фургона, а там здоровенный ящик с балластом. Нет, все по-честному, 700 кг – это около трети грузоподъемности. Под капотом стоит совершенно новый пятицилиндровый турбодизель «Дюраторк» 3,2 л/200 л.с. Он разработан на базе рядной «четверки» 2,4 л, тянет как зверь и при этом совершенно не давит на уши. Турбодизель предназначен для продольной установки на заднеприводных модификациях «Транзита» с индексами 350, 430, 460 со средней или длинной базой. С этим мотором предлагают только шестиступенчатую механическую короб-ку передач – не путайте ее с поперечной шестиступкой от «Спорт Вэна», это разные агрегаты. С появлением самой тяжелой модификации, полной массой 4,6  т, возникла необходимость ив более вместительном топливном баке – кроме стандартного 80-литрового, теперь в качестве опции для средне- и длиннобазных «транзитов» предлагают емкость на 103 л. Новые «транзиты» уже можно заказать в России. Легкий «Спорт Вэн 260 SWB» в базовой комплектации обойдется в 957 тыс. руб. – совсем недешево, если учесть, что столько же стоят крупные передне- или заднеприводные фургоны серии 350 LWB на 1700 кг. А в сравнении с обычным фургоном 260 SWB с мотором 2,2 л/85 л.с. и ценой 685 тыс. руб. доплата за спортивный имидж составит 40%. На таком фоне 1 млн. 135 тыс. руб. за самый большой и тяжелый «Джамбо 460 LE», с новым двухсотсильным дизелем выглядят просто подарком.Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Грузоподъемность, кг Объем грузового отсека, мз Максимальная скорость, км/ч Топливо/ запас топлива, л Конструкция Двигатель Тип Расположение Конфигурация Рабочий объем, смз Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н . м при об/мин4863 1974 1997 2933 5,4 1621 2600 979 5,6 н.д.6474 1974 2629 3750 6,6 2296 4600 2304 14,3 90*ДТ/80 ДТ/80(103) с несущим кузовом ТД Duratorq TDCi, спереди спереди поперечно продольно Р4 Р5 2,2 л 3,2 л103 кВт/140 л.с. 147 кВт/200 л.с. при 3500 об/мин при 3500 об/мин 350 Н.м при 1800– 2400 об/мин 470 Н.м при 1700– 2500 об/минТрансмиссия Тип переднеприводная заднеприводная Коробка передач М6 Durashift М6 Durashift Ходовая часть Подвеска: спереди типа «Мак-Ферсон» сзади зависимая рессорная Рулевое управление реечное с гидроусилителем Тормоза передние дисковые вентилируемые задние дисковые Размер шин 235/45ZR18 Оборудование ESP, ABS*Скорость ограничена электроникой.156 За рулем 02/2008