НОВОСТИАВТОСАЛОН В ДЕТРОЙТЕОплот заднего приводаНевзирая на новомодные тенденции, в Штатах любят большие автомобили классической схемы. Более того, судя по детройтским премьерам, интерес к ним возрастает. Намереваясь конкурировать с «большой тройкой», компания «Хёндай» начинает выпуск первого заднеприводного седана «Генезис», оснащенного (также впервые для фирмы) восьмицилиндровым двигателем мощностью 375 л.с. (см. «Боррего»). Корейский флагман появится на рынке США уже в нынешнем году.Сильный и стильныйЧтобы добиться успеха в Америке, нужно быть сильным. Автомобили в этом смысле ничем не хуже людей. Корейская КИА показала в Детройте свой самый мощный на сегодня автомобиль – семиместный рамный вседорожник «Боррего», который превосходит по габаритам знакомый россиянам «Соренто». «Боррего» оснащен 4,6-литровым двигателем V8, развивающим 375 л.с., и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Американским покупателям предложат также 3,8-литровый V6 в 260 л.с. с пятиступенчатым автоматом, моно- или полноприводную трансмиссию и целую россыпь электронных систем: стабилизации, тягового контроля, помощи при движении вверх и вниз по склону и многое другое. «КИА рада представить стильный удобный вседорожник покупателям, которые неравнодушны к качеству езды», – прокомментировал дебют «Боррего» президент «КИА Моторс Америка» Лен Хант.Беби-GLКонцепт «Мерседес-Бенц GLK» внешне отличают от будущего серийного автомобиля только большие 20-дюймовые колеса, установленные специально для автошоу в Детройте. Кроссовер на базе С-класса дополнит линейку вседорожников «Мерседес»: среднеразмерный ML и полноразмерный GL. Конкурировать новичку придется с БМВ-Х3, будущим «Ауди-Q5» и «Лендровером-Фрилендер». У концепта – 4-цилиндровый турбодизель объемом 2,2 ли мощностью 170 л.с. Скорее всего, серийный автомобиль будут оснащать также бензиновыми двигателями V6, развивающими 228 л.с. и 268 л.с., – они известны по C-классу.Я из лесу вышел…Долгое ожидание наконец закончилось – компания «Субару» представила в Детройте обновленный «Форестер». Кроссовер построили на базе «Импрезы», основательно переработав. По сравнению с предыдущим поколением кузов вырос в длину на 74 мм, колесную базу растянули на 90 мм. На автомобиль планируют устанавливать 148-сильный 2-литровый мотор и его версию с турбонаддувом мощностью 230 л.с. «Форестер» с самым мощным 2,5-литровым «турбо» можно будет купить лишь в Северной Америке. Японцы обещают, что в Европе обновленный «Лесник» появится в продаже ближе к середине года.26За рулем 02/2008 НОВОСТИИНТЕРВЬЮ«Рено» расширяет плацдармВ канун Нового года главный редактор «За рулем» Петр Меньших встретился с генеральным директором предприятия «Автофрамос» («Рено») г-ном Жаном-Мишелем Жалинье. Разговор, конечно же, зашел о проектах альянса «Рено-Ниссан» в России и прежде всего о соглашении с ВАЗом.– В свое время, когда Владимир Артяков возглавил завод в Тольятти, я подарил ему книгу руководителя «Рено-Ниссан» Карлоса Гона. Надеюсь, она как-то помогла сближению ВАЗа и «Рено»… – Мы два года работали над договором и довольны результатом. Соглашение с АВТОВАЗом позволит «РеноНиссан» выйти на новый уровень – производить еще 1,5 миллиона машин ежегодно, а это существенно в мировом масштабе. Даже при условии удвоения мощностей в Москве наши возможности здесь ограничены, и пришлось бы искать какой-то выход. На ВАЗе открывается возможность дополнительно собирать автомобили «Рено-Ниссан». Кроме того, у нас расширяются перспективы локализации. Оставаться серьезным игроком на рынке можно лишь выпуская автомобили на месте. – Может быть, и в Москве производство становится очень дорогим и лучше сконцентрировать усилия на ВАЗе? – У нас нет намерений покидать Москву, хотя рабочая сила в Тольятти дешевле. Но в столице больше возможностей привлекать на работу талантливых людей. У московского региона огромный потребительский потенциал для нашей продукции. Производя здесь автомобили, мы снижаем издержки на транспортировку и логистику. – Не планируете ли в столице выпускать машину подороже «Логана»? – Мы настаиваем на локализации производства, а в Москве, повторю, у нас ограниченные возможности. В союзе с ВАЗом появляется возможность расширить модельный ряд. Над развитием марки «Лада» и стратегией «Рено» и «Ниссан» в России активно работаем в настоящее время. Придется выбирать – ведь производить здесь всю гамму моделей мы не сможем. Естественно, если освоен «Логан», то оправдан выпуск моделей, использующих его платформу. – Что вы думаете о перспективах заднеприводной «Лады»? Таких производят в год примерно 220 тысяч, хотя они давно пережили свое время. Стоит ли прекращать выпуск или наращивать, продвигать в регионы дешевые автомобили вплоть до 2012 года? – У этих моделей есть неоспоримое преимущество – цена. В таком ценовом диапазоне мы не в состоянии найти им замену, но думаем о развитии марки «Лада» и вскоре придем к решению, какие модели заменить, какие и когда запустить. При этом рентабельность предприятия не должна пострадать.– Насколько оправдали себя вложения в «Автофрамос»? – Они оказались весьма эффективными, сейчас у предприятия положительный баланс. Это было главным для решения о дополнительных инвестициях в проект. Скажу больше, достичь прибыльности удалось быстрее, чем предполагалось. Мы убедились, что инвестиции в Россию – это правильный ход. В ближайшие два года нам придется осваивать новые рубежи и оправдывать новые вложения. – Сколько же теперь предстоит освоить? – Еще 150 миллионов евро. Проблема автопрома в том, что деньги вкладывают задолго до того, как получат готовый продукт. И пока строятся производственные мощности, вернуть инвестиции невозможно. – Сейчас вы вкладываете средства еще ив гонку, посвященную 80-летию журнала «За рулем»… – Это вложения в имидж, в известность марки, чтоочень оправданно, учитывая огромный тираж «За рулем». У «Рено» успехи в спорте на самом высоком уровне (я имею в виду формулу 1) были всегда важной составляющей имиджа. Понимая, что формула – это вершина, мы строим и другие спортивные автомобили, чтобы сделать автоспорт массовым. – То есть можно ожидать, что в России появятся спортивные «Рено» помимо шести «логанов» на финальном старте «Гонки звезд «За рулем»? – Во многих странах мы организуем соревнования под названием «Мировые серии «Рено». Как правило, они проходят в выходные дни. Тогда разные типы наших автомобилей сменяются в заездах. Так, например, начинают с «Клио Спорт», затем «Меган–Трофи», позже наступает очередь одноместных болидов. Завершают состязания гонщики формулы 3000. Мы думаем развить свой опыт ив России.28За рулем 02/2008 НОВОСТИ КОРОТКОРазделяй и… обновляй!«Шевроле-Авео» уже примелькался на улицах. Чтобы подогреть интерес к модели, компания взялась за модернизацию хэтчбека.Давно прошли времена, когда все «авео» походили друг на друга. Сначала освежили четырехдверную машину, но облик хэтчбека до поры оставался неизменным. А после предварительного показа в сентябре во Франкфурте и повторного на декабрьском салоне в Болонье с конвейера пошли трех- и пятидверные автомобили. Переработка внешности пошла на пользу «Шевроле». Основательно поработали и над системами безопасности: передние и боковые подушки, четырехканальная ABS. Есть и иные атрибуты современного автомобиля: круиз-контроль, стеклянный люк в крыше, аудиосистема с воспроизведением файлов MP3. Машины со 109-сильным мотором объемом 1,6 л будут продавать только в США. Для Европы предназначены 1,2 и 1,4-литровые агрегаты (84 и 98 л.с.). Помимо пятиступенчатой механики можно заказать и автомат с четырьмя передачами. В продаже 5-дверные «Авео» должны появиться в начале весны. Волжский автозавод отправил дилерам первые партии универсалов «Лада-Калина». Рекомендуемая цена – 254 тыс. руб. Массовое производство универсалов «Лада-Калина»начнется ближе к лету. Тогда же в гамме появится 1,4-литровый бензиновый мотор. А пока универсалы будут продаваться только с 1,6-литровым двигателем мощностью 81 л.с. В феврале на российском заводе «Форд» начинается сборка обновленного «Фокуса» 2008 модельного года (подробнее о нем на с. 60). Главное отличие от предыдущего поколения – внешность в стиле «кинетического дизайна». Новый «Фокус» дороже предыдущего поколения приблизительно на 300 долл.; в России цена на него стартует от 13 966 долл. Калуга становится еще одной автомобильной столицей России. Кроме производства концерна «Фольксваген» сюда вскоре придут «ПежоСитроен» и «Мицубиси». Французы намерены собирать в России около 100 тыс. машин ежегодно с перспективой утроения мощностей; планы «Мицубиси» пока скромнее – 50 тыс. штук в год. В канун 2008 года в России стартовали продажи первого спутникового навигатора Glospace отечественного производства, работающего с сигналами как GPS, так и ГЛОНАСС. У навигатора цветной сенсорный дисплей с диагональю 7 дюймов и разрешением 480x234 пикселей, процессор 400 МГц, память 64 Мб.CHEVROLET AVEO 1,6Двигатель: бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1598 смз; мощность – 80 кВт/ 109 л.с. при 6400 об/мин; крутящий момент 143 Н.м при 3800 об/мин. Трансмиссия: переднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая. Кузов: 5-местный 5-дверный; база – 2480 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 3938х1680х1505 мм; снаряженная масса – 1155 кг; объем багажника – 198/1189 л; шины 185/60R14.За рулем на ГоверлуАвтомобиль «Шевроле-Нива» поднялся на самую высокую вершину Украины – карпатскую гору Говерла (2061 м). Экспедиция, организованная журналом «Украина За рулем», длилась почти месяц. В день вседорожник проходил от 40 до 200 метров – в зависимости от капризов осенней погоды, крутизны подъема и других препятствий. Руководил проектом генеральный директор УЗР Анатолий Бурбеза, а экспедицией – Роман Мартынюк, тернопольский путешественникэкстремал и постоянный автор журнала. «Признаюсь честно, – вспоминает Анатолий, – дважды был на грани срыва, когда появлялись мысли об отступлении. И все же мы справились!». Факт необычного восхождения официально зарегистрирован в «Книге рекордов Украины».30За рулем 02/2008 НОВОСТИВесной опустим верхНастоящие кабриолеты по законам жанра должны иметь мягкую крышу – именно таков новый «Ауди-А3».AUDI A3 1.8 TFSIДвигатель: бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1798 смз; мощность – 118 кВт/ 160 л.с. при 5000–6200 об/мин; максимальный крутящий момент – 250 Н.м при 1500–4200 об/мин. Трансмиссия: переднеприводная; коробка передач – механическая 6-ступенчатая. Кузов: 4-местный 2-дверный; база – 2578 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4238х1765х1424 мм; объем багажника – 260/674 л; снаряженная масса – 1425 кг. Шины 205/55R16. Максимальная скорость: 218 км/ч; разгон до 100 км/ч – 8,3 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 7,3 л/100 км.КОРОТКО1500прожекторов общей мощностью более трех гигаватт смонтируют в Сингапуре на первой в мире ночной трассе гонок формулы 1, которые пройдут 28 сентября. Для этого проложат 108 423 м силовых кабелей, а освещенность трассы в четыре раза перекроет норму для футбольных полей.Несмотря на традиционность конструкции, новые технологии здесь представлены в полном объеме: гидроцилиндры уложат или разложат матерчатый верх в считанные 9 секунд. Хотя кузов и несет в себе «гены» седана А3, в нем гораздо больше (на 54%!) новейших высокопрочных сплавов – отсутствие крыши выдвигает значительно более высокие требования к жесткости «урезанного» низа.При всем уважении к традициям – почему все-таки верх сделали мягким, когда многие фирмы давно перешли на жесткие складные крыши? Дело в том, что занимаемый последними объем заставляет «раздувать» задок кузова – автомобиль лишается легкого, стремительного облика. Пойти на это дизайнеры «Ауди» не могли. Но и мягкий верх в А3 – не просто ткань. Он многослойный и настолько хоро-шо заглушает шумы, что их уровень даже при 140 км/ч лишь на 1 дБ выше, чем в салоне седана! В гамме моторов – два дизеля и два бензиновых. Последние – с непосредственным впрыском и турбонаддувом, так называемые TFSI, давление впрыска в которых повышено до 150 бар. При этом 1,8-литровый мотор – новинка, а 2-литровый уже успел трижды завоевать звание «двигателя года».номер можно присвоить турецкому автопрому, имея в виду мировой табель о рангах. Но уже к 2010 году Турция войдет в первую десятку автопроизводителей, нарастив объемы до 2 млн. штук. Здесь собирают «Рено», «Тойоту», «Хёндай», «Пежо», «Ситроен», ФИАТ. Кстати, до 70% продукции идет на экспорт – в основном, в Германию! миллиона автомобилей смогут выпускать к 2010 году два крупнейших автоконцерна Китая – Shanghai Automotive Industry Corp. (SAIC) и Nanjing Automobile Corp. (NAC), объединившиеся в суперкорпорацию. При этом у первого участника имеется ряд СП с «Дженерал моторс» и «Фольксвагеном», а у второго – с ФИАТом. рынка фасованных масел в России должно занять через два года новое предприятие «Газпромнефть – смазочные материалы». Видимо, уже в этом году появится широкий выбор моторных масел для коммерческих автомобилей, а к 2009 году будет предложен новый премиум-бренд.16215%32За рулем 02/2008 НОВОСТИ PEUGEOT 207 SW ESCAPADEДвигатель: дизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1560 смз; мощность – 80 кВт/ 109 л.с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент – 240 Н.м при 1750 об/мин. Трансмиссия: переднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая. Кузов: 5-местный 5-дверный; база – 2540 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4156х1748х1588 мм; объем багажника – 337/1258 л; снаряженная масса – 1387 кг. Дорожный просвет – 160 мм. Шины – 195/55R14. Максимальная скорость: 188 км/ч; разгон до 100 км/ч – 10,9 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 5,2 л/100 км.Живописный мостНа северо-западе Москвы открыто движение по уникальному вантовому мосту (на фото) и Краснопресненскому тоннелю, которые соединили трассу «Балтия» с центром столицы. Хорошие новости готовят дорожники и для других регионов. Если в 2007 году было отремонтировано 3,5 тыс. км федеральных трасс, в планах на 2008-й – 5 тыс. км. В частности, будет практически достроена трасса Чита – Хабаровск и ликвидированы разрывы дорожного полотнаК барьеру!В последнее время стало модным придавать черты вседорожников обычным городским автомобилям. Не стал исключением и универсал «Пежо-207SW».Если не считать косметических изменений снаружи ив салоне, основное отличие модификации «Эскапада» – увеличенный на 16 мм спереди и на 21 мм сзади дорожный просвет. Российские приверженцы 207-го наверняка оценят «лишние» миллиметры. Важно, что разработчики версии не свели доработку подвески к установке каких-либо проставок, а заменили пружины и амортизаторы, по-новому настроив ходовую часть. Среди бензиновых моторов есть весьма продвинутые – с регулируемыми фазами и подъемом клапанов, однако наибольший интерес представляют дизельные версии. Дело в том, что на машины с ними устанавливается система SSP (Steering Stability Programm), знакомая по заряженному «Пежо207RC». Она связывает воедино работу ESP и электрического усилителя руля, что дополнительно повышает устойчивость авто на дороге. Кроме того, совместная работа систем сокращает тормозной путь на 4–10%!по пути до Магадана, а на трассе «Дон» планируется разделить транспортные потоки.Его сиятельство«Кадиллак-Эскелейд Платинум» стал первым вседорожником с полностью светодиодным головным светом. Его оттенок гораздо ближе к дневному, имеющему цветовую температуру около 6000°К. Сравните: ксенон – 4000°К, светодиоды – 5500°К. Световой поток лишь незначительно меньше, чем у ксеноновых ламп, но больше, чем у галогенных. Новинка изготовлена фирмой «Хелла» именно для «американца», поскольку в США стандарт SAE ужеКурортный пикапКомпании «Махиндра и Махиндра» тесно на внутреннем рынке: индийцы предпринимают все новые попытки «прорубить окно» в Европу. На выставке в Болонье показали не только пикапы «Болеро», но и новое семейство с курортным именем «Гоа». Из одной платформы инженеры смогли «выжать» максимум: два варианта вседо-рожника (5- и 6-местный), два пикапа (с обычной и двойной кабинами) и даже... самосвал на 1000 кг! Все оснащены одним и тем же 2,5-литровым турбодизелем: он развивает скромные по нынешним меркам 108 л.с. Помимо бюджетной заднеприводной версии, автомобиль можно приобрести ив варианте 4х4. В Италии пикап стоит от 13 700 евро, вседорожник – от 15 445 евро.допускает такие источники головного света, а в Европе соответствующий документ пока в стадии согласования.34За рулем 02/2008 НОВОСТИ КОРОТКО К лету на АЗС Германии окончательно забудут про «нормальный» бензин. Останутся лишь два более высокооктановых сорта – «Супер» и «Супер плюс», примерно соответствующие нашим АИ-95 и АИ-98. Уже сегодня бензином «Нормаль» (АИ-92) пользуется лишь 20% автомобилистов, а его цена сравнялась с «Супером». Фирма «Хёндай» заключила договор со шведским предприятием «Халдекс» на поставку межосевого дифференциала и электронноуправляемого дифференциала заднего моста для полноприводных легковых автомобилей. Их трансмиссия будет аналогична используемой в автомобилях марки СААБ. Англичане определились с тем, что считать самым привлекательным авто для женщин. Оказывается, это автомобиль, который заставляет мужчин оборачиваться, независимо от данных его водительницы! Первым в рейтинге оказался «Мерседес-Бенц SL» 1955 года, затем идут «Порше 911», «Мицубиси-Лансер Эволюшн», «Ленд-Ровер Дефендер», «Субару-Импреза»,Стремление к миллионуПродажи родстеров «Мерседес-Бенц SLK» по всему миру уже перевалили за 500 тысяч. Машина нового поколения должна приблизиться к миллионной отметке.Обновленный родстер SLK оснащен всеми мыслимыми атрибутами роскошной жизни. Опустив за 22 секунды мягкую крышу, «Мерседес» демонстрирует отделку салона дорогой кожей, которая отлично сочетается со вставками из светлого ореха или темного ясеня. Фирменная аудиосистема NTG2,5 соединяется с мобильным телефоном по каналу Bluetooth, воспроизводит музыкальные файлы с плееров iPod. А управлять «музыкой», не отрывая руки от руля, позволит голосовой модуль «Лингватроник». О здоровье водителя и пассажира заботится уникальный обогреватель «Эйрскарф» («воздушный шарф»). При опущенной крыше он даже зимой поддерживает комфортную температуру вокруг головы и шеи. Не остались в стороне и спортивные амбиции. Даже самый «слабый» 2-литровый турбомотор развивает 184 л.с. – что уж говорить о 6-цилиндровых двигателях объемом 2,8 и 3,5 л. Флагманской станет версия SLK 55 AMG с 5,5-литровым мотором V8, развивающим 360 л.с. Все машины предложат с 6-ступенчатой механикой либо с автоматом 7G-Tronic.MERCEDES-BENZ SLK350Двигатель: бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х24х3498 смз; мощность – 224 кВт/ 305 л.с. при 6500 об/мин; крутящий момент 360 Н.м при 4900 об/мин. Трансмиссия: заднеприводная; коробка передач – автоматическая 7-ступенчатая. Кузов: 2-местный 2-дверный; база – 2430 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4082х1788х1298 мм; снаряженная масса – 1465 кг; объем багажника – 208/300 л; шины передние 225/45R17, задние 245/40R17. Расход топлива в смешанном европейском цикле: 9,2 л/100 км.Начало продаж в Европе запланировано на апрель. В Германии родстеры будут стоить от 36 500 до 69 000 евро. Относительно скромная для такого автомобиля цена вселяет надежду, что миллионный рубеж уже не за горами.Кресло на выростКомпания «Вольво» разработала интегрированные детские сиденья, высота подушек которых изменяется в зависимости от роста ребенка, перекрывая диапазон от 95 до 140 см. Дополнительно маленького пассажира защищают удлиненные на 60 мм вниз надувные занавески. Новинка будет доступна вначале на моделях V70 и XC70.«Роллс-Ройс Фантом», «Рейндж-Ровер Спорт», ФИАТ-500, «Фольксваген-Гольф R32» и «Катерхем». Популярную в России «Дэу-Нексия» ждет обновление. По информации «УзДэуАвто-Саратов», с начала этого года начнется поэтапная замена «Нексии» на ее модернизированный вариант. Также в Россию будут по-прежнему поставлять модель «Дэу-Матиз».36За рулем 02/2008 НОВОСТИГлобус «Тойоты»Короткое замыканиеВыпуск электромобилей «Тесла Родстер» в очередной раз отложен до весны 2008 года. В портфеле фирмы уже более 600 заказов, в том числе от Арнольда Шварценеггера и Джорджа Клуни. Машина стоимостью около 68 000 евро должна обладать запасом хода в 360 км при скорости до 201 км/ч и разгоне до сотни всего за 4 с. Видимо, с проектом не все ладится: в конце 2007 года с поста президента фирмы ушел ее основатель Мартин Эберхардт.«Тойота» разместила самый большой в мире автотренажер в шаре диаметром 7,1 м. «Водитель» не только имеет «круговой обзор», имитирующий реальную дорожную обстановку, но и ощущает ви-брации, ускорения и замедления, поскольку шар может, перемещаясь по площадке размером 35х20 м, наклоняться на 25°, поворачиваться на 330° и трястись с амплитудой до 50 мм!Редкий элементНа автосалоне в Дубаи состоялась премьера «Роллс-Ройса Фантом Тангстен» (tungsten – англ. вольфрам), выполненного по мотивам концепта 101 ЕХ. Эта машина будет выпущена ограниченной серией, в том числе и для европейского рынка.Гавайская смесьКомпания «Ройял Датч Шелл» объявила о строительстве на Гавайях завода биодизельного топлива из морских водорослей. На этом предприятии нужные генномодифицированные микро-водоросли будут выращивать ускоренным методом в специальных емкостях. За сутки водоросли могут увеличивать свою массу вдвое; они дают больше масла с гектара, чем, например, рапс или соя.На зависть НемоВ марте на автосалоне в Женеве покажут первый в мире автомобиль-подводную лодку. Его создал Франк Риндеркнехт по мотивам «Лотоса» Джеймса Бонда. «Ринспид Скуба» не имеет двигателя внутреннего сгорания, это – электромобиль, поскольку для работы ДВС под водой негде взять воздух. Глубина погружения, правда, невелика, всего 10 м, но какой эффект можно вызвать, бесшумно выехав со дна прямо на пляж!38За рулем 02/2008