АВТОМОБИЛИПАРК ЗРCHEVROLET VIVA 1,8 GLSИзготовитель «Джи-Эм–АВТОВАЗ» Год выпуска 2004 В-эксплуатации «За рулем» с ноября 2004 Пробег на момент отчета 65 тыс. км Предыдущие публикации в журнале 2005, № 1, 2, 3, 7; 2006, № 3; 2007, № 1По большому счетуВСе ргейКанунни ко внимательный читатель, конечно, разглядел в списке расходов чудовищную сумму за замену пепельницы. В 1360 рублей обошлась невинная просьба посмотреть ее во время ТО. Пепельница то плохо закрывалась, то открываться не хотела. Деталь решительно заменили! Новая работает так же… Между ТО «Шевроле-Вива» почти не потребовала вмешательства. Правда, именно «почти». Очередная пара ламп головного света – не в счет. Впервые пришлось долить масла в двигатель, но – для пробега 15 тыс. км – мизерную дозу. Единственная проблема, которая зрела почти два года, и, наконец, разрешилась – замена центрального переключателя света. Неисправность самая неприятная, плавающая: подсветка приборов внезапно гасла и столь же непрограммируемо загоралась. При одном из ТО обратил на это внимание спецов. Доложили: сделано. Правда, по обыкновению не уточнив, что именно. Через несколько месяцев дефект повторился. В итоге купили центральный переключатель (в магазине он стоит, как пепельница с заменой на СТО!) и поменяли самостоятельно. Электрооборудование – вообще не самая сильная сторона «Вивы». Уже ремонтировали цепь к салонным плафонам, обрыв которой повлек сбои в работе сигнализации. Большое 60-тысячное обслуживание обошлось, разумеется, очень недешево. В него вошли замены всех фильтров и жидкостей, свечей, передних тормозных дисков и колодок (впервые), ремня ГРМ с роликом натяжения. Увы, плановыми работами не обошлись. Пришлось менять втулки стоек стабилизатора (легкие стуки слышались уже несколько месяцев) и сальник полуоси – вкупе с заменой масла в коробке передач. Идеальной «Виву», конечно, не назову. Хотя, сравнивая машину с иными, обнаруживаем вполне приемлемую надежность и расходы. Огромная на первых взгляд сумма за ТО-60 000 и сопутствующий ремонт подняла стоимость 1 км пробега примерно на 20% – с 2,5 до 3,04 руб./км. Учтем, что и бензин за отчетный период до-рожал. Много или мало – 3 рубля за километр пробега? Средне. Скажем, дизельный «ФордФокус» с аналогичным пробегом обошелся почти в два раза дешевле, ну а «Лада-Калина» – немного дороже. Успокаивает и то, что по эксплуатационной логике теперь расходы на «Шевроле» должны упасть. По крайней мере, на некоторое (заметное) время.ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИЦентральный выключатель света заменили на 58-й тысяче.РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ CHEVROLET VIVA 1,8 GLS (0–65 тыс. км)Статья расходаСумма, руб.Стойки стабилизатора отслужили свое примерно к 55 тыс. км.Расходы на содержание (0–45 000 км) 112 570 Из них бензин 88 114 Расходы на содержание (45–65 000 км): ТО 60 тыс. км 31 969 Дополнительно: Центральный выключатель света 1369 Ремонт стоек стабилизатора 7386 Замена сальника полуоси 5381 Замена пепельницы 1360 Лампы Н7 400 Бензин АИ-92 (средний расход 9,8 л/100 км) 37 240 ИТОГО (45–65 000 км) 85 105 Общие расходы (0–65 000 км) 197 675Ремень ГРМ, тормозные диски и колодки, свечи (вторично) поменяли на 60 тыс. км.130 За рулем 02/2008