210
211
ТЕХНИКАКОНЦЕПТ-КАР TOYOTA IQКонцепт-кар Toyota IQ представлен на автосалоне IAA во Франкфурте в 2007 году.Повод задуматьсяНСалон этой машинки решен в сиреневорозовых тонах. Ждет ли автомобиль и его потенциальных покупателей жизнь в розовом цвете, размышляет Сергей Канунников. Рисунок: Константин Гарматюк.е эту ли «Тойоту», по слухам, то усиливающимся, то затихающим, будут продавать чуть не по 5000 долларов? Машинка действительно совсем маленькая – на 425 мм короче «Айго» и на целых 770 – «Яриса». Правда, мордочка малыша какая-то не детская. Можно даже согласиться с дизайнерами, называющими «Тойоту-IQ» дерзкой. Но больше она от этого не стала. К тому же стиль, в котором дизайнеры работали, по-русски звучит как-то странно: трепещущая чистота. Внутри – 4 места! Да, именно так! Правда, одно – за водителем – детское. Чтобы усадить пассажира сзади справа, можно (а, скорее всего, необходимо!) сдвинуть переднее кресло ближе к ветровому стеклу (одновременно вперед подастся часть передней панели). Для поклажи придется пожертвовать одним из задних мест – хотя бы детским. Впрочем, двоим в «Тойоте» наверняка нормально – есть на свете машинки и поменьше. Панорамная стеклянная крыша, меняющая прозрачность в зависимости от наружного освещения, трехмерный дисплей на передней панели, потойотовски аккуратная отделка, 17-дюймовые колеса (этим никак не могут поступиться конструкторы даже городских машинок) – все, как у больших.Мотор? О нем, как и прочей начинке, не говорят ни слова, очевидно подчеркивая – «Тойота-IQ» – не предсерийный образец, а концепция, идея, облаченная в форму автомобиля. Сомневаться, что фирма сумеет довести подобный ав-томобиль до конвейера, нет оснований. Малыш может получиться приветливым или суровым «с лица», обрести мощный бензиновый мотор или вполне пригодную для города гибридную силовую установку. Только дешевым он не будет – ни при каких обстоятельствах.210 За рулем 02/2008 Сиренево-розовый салон выглядит, конечно, оригинально. Но жить в таком каждодневно смогли бы немногие.Формула машинки длиной 2,98 м – 3+1. Одно место – детское.ству нужен более универсальный автомобиль, а для второго или третьего транспортного средства семья должна найти не только деньги, но еще и место для хранения. Создатели концепта IQ видят один из стимулов выбрать такую машину в заботе об эко-логии. Это, конечно, как и усталость от городских пробок, важный фактор. Не случайно за создание подобных крох взялись почти одновременно несколько фирм. Но, положа руку на сердце, – для подавляющего большинства покупателей и пробки, и забота об окружаю-щей среде – стимулы при выборе авто отнюдь не решающие. В общем, «Тойота-IQ» – повод задуматься. Не только о том, каким будет автомобиль, который сменит крошку «Айго» (а в нем наверняка проявятся черты концепта), но ио других более глобальных проблемах.Компактная городская «Тойота» следующего поколения наверняка унаследует некоторые черты концепта IQ.Загнать в столь маленький объем все, что приличествует современному автомобилю, удовлетворить требованиям безопасности, экологии задешево – невозможно. Поэтому не стать такой машине массовой даже в Японии и Западной Европе. Ведь и там большинЗа рулем 02/2008 211