АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ Subaru Impreza WrX STIПростота лучше мастерства?ЗВ самой мощной версии «Субару-Импреза Э все атрибуты спортивности сочетаются с удобством повседневной езды, сделал вывод Максим Сачков. Фото автора и «Субару».зато более комфортные. Подумав об этом, вспомнил слова главного инженера Хироши Мори: «Создавая машину, мы старались сделать ее не только быстрой, интересной и безопасной, но и удобной для повседневной езды». Что и говорить, задача не из легких. Модернизированному 2,5литровому двигателю с турбонаддувом добавили по сравнению с предшественником 20 сил. На распредвалах впускных и выпускных клапанов установили механизмы, изменяющие фазы газораспределения, увеличили размеры радиатора для наддувочного воздуха, естественно, подкорректировали управляющую программу. Мотористы трудились не только ради долей секунды на разгоне до сотни – они опустили обороты максимального крутящего момента, сделав двигатель более эластичным. Конечно, ждать небывалой тяговитости на низах от заряженной «Импрезы» наивно. Однако трогаться можно спокойно, не посылая далеко вверх стрелку тахометра и не передерживая сцепление. Но если нужно выстрелить, придется поднять обороты хотя бы до 3 тысяч. Тогда компрессор подкинет мотору «горяченького» – и он повезет прытко. Только поспевай дергать короткие передачи – ведь на 7000 об/мин срабатывает электронный ограничитель – мгновением раньше вспыхивает красная лампочка на приборном щитке. На новой STI за настроением мотора следит система SIDrive (Subaru Intelligent Drive): изменяя характеристику электронной педали газа, она способна превратить двигатель в спортивно-агрессивный либо сделать его послушным, как у семейного универсала. В режи-нак, ограничивающий скорость на пит-лейне, остался за кормой – я нажал педаль акселератора, чтобы пройти всего три круга гоночной трассы Adria International Raceway, расположенной в Италии, неподалеку от Болоньи.ПРОГРЕВОЧНЫЙ КРУГСиденье «Рекаро» крепко сжимает в объятиях – будь я чуть полнее, поддержки быстро намяли бы бока. Впрочем, такие кресла ставят на заказ – в штатном варианте для новой STI предлагают менее цепкие,64За рулем 02/2008 ме Intelligent агрегат ведет себя кротко, плавно реагируя на действия правой ноги. Желаете пришпорить – загоняйте ручку в Sport. Третий вариант Sport Sharp лучше включать на гоночных трассах. Недаром многие профессиональные пилоты, катавшие гостей на презентации, все же предпочитали обычный спортивный режим.Динамика и управляемость потрясающие. Следующий круг я решил проехать побыстрее, за что и поплатился – STI, соскользнув с траектории, зацепила правыми колесами кусочек зоны безопасности. Электроника не могла остаться равнодушной в такой ситуации. Кстати, это первая «Субару-Импреза WRX STI»,получившая систему динамического контроля VDC (Vehicle Dynamics Control). На предыдущих заряженных «импрезах» водитель в сложной ситуации полагался только на свое мастерство. Теперь инженеры решили подстраховаться, а чтобы не лишать удовольствия любителей повизжать шинами, устройство сделали отклю-Около рычага коробки передач размешен пульт, с которого водитель управляет настройками двигателя и межосевого дифференциала. Вместо штатных сидений можно заказать спортивные «Рекаро» с развитыми боковыми поддержками и интегрированными подголовниками. В салоне рядом со спортивными атрибутами – оригинальным рулем, рельефными сиденьями, алюминиевыми накладками на педалях и панели приборов – соседствуют элементы «повседневного спроса». Например, навигация и аудиосистема, климат-контроль, даже подстаканники.За рулем 02/200865 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ SUBARU IMPREZA WRX STIДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ SUBARU IMPREZA WRX STI Общие данные Размеры, мм: длина ................................................. 4415 ширина .............................................. 1795 высота................................................ 1475 база ....................................................2625 колея спереди/сзади...............1530/1540 Снаряженная масса, кг .................... 1505 Полная масса, кг ............................... 1980 Время разгона 0-100 км/ч, с ..............8,2 Максимальная скорость, км/ч..........250 Топливо ...........................................АИ-98 Запас топлива, л .................................100 Двигатель: бензиновый, Оп4, 16 клапанов, 2,5 л, 221 кВт/300 л.с. при 6000 об/мин, 407 Н.м при 4000 об/мин Трансмиссия: полноприводная; M6 Ходовая часть: подвеска спереди типа «Мак-Ферсон», сзади многорычажная; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза спереди и сзади – дисковые вентилируемые; шины 245/40R18Помимо цветов, в которые окрашивают другие «Импрезы» (в том числе фирменный синий), STI получила оригинальный темно-серый окрас.Яркая отличительная черта спортивных версий «Субару-Импреза» – оппозитный мотор с турбонаддувом.Европейские версии STI укомплектуют докаткой. В Россию обещают поставлять машины с полноразмерным запасным колесом.Легкосплавные диски марки BBS (серебристого или золотистого цвета) устанавливают по заказу.НА БУКВУ NВ начале зимы на выставке в Болонье представили «СубаруИмпреза WRX STI», подготовленную для ралли по группе N4. От гражданской версии модель N14 (число – порядковый номер версии, обновляемой каждый год) внешне почти не отличается, если, конечно, не считать обязательных брызговиков и боевой раскраски – основные отличия скрыты под оболочкой. «Заготовкой» служит обычная STI с оговоренным техническим регламентом 2,0-литровым мотором (с этим агрегатом машины поставляют на японский рынок). На нее устанавливают более мощные тормоза, регулируемые амортизаторы, оригинальный блок управлениячаемым. Нажали кнопочку – и из электронных ассистентов на посту остались лишь ABS и система, помогающая трогаться в горку. А если подержать клавишу пару секунд, то включится режим Traction, в котором VDS стабилизирует машину лишь тормозами, давая возможность управлять тягой.ЧУДЕСА НА ВИРАЖАХдвигателем, который при необходимости можно перенастроить – даже с водительского места. Ну а «железо» в моторе трогать запрещено, кроме того, подачу воздуха к нагнетателю ограничивает шайба диаметром 32 мм. Штатную коробку меняют на кулачковую. Из салона убирают все лишнее, вваривают каркас безопасности, стекла оклеивают пленкой, чтобы осколки не разлетались при аварии, устанавливают спортивные сиденья с 4- или 6-точечными ремнями, штурманское оборудование и систему пожаротушения. Группа N считается недорогой – притом что цена версии для гонок примерно вдвое выше, чем гражданской. Мое время истекло, зато представилась возможность проехать пару кругов с профессиональным пилотом. Конечно, интересно посмотреть на его работу, точки торможения, траектории. Но хочется взглянуть и на то, как ведет себя легендарный полный привод «Субару» в руках профессионала. В режиме Auto электроника распределяет момент так, чтобы обеспечить нейтральную по-66За рулем 02/2008 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ Subaru Impreza WrX STIIMPREZA WRX STI – поможет водителю раскрыть возможности и смягчит его недостатки.ворачиваемость. Водитель по своему усмотрению может корректировать настройки. «Перед медленными крутыми виражами я обычно ставлю «минус», – пилот щелкает тумблером, – больший момент идет на задние колеса, машина лучше вкручивается в поворот». Довольно длинная прямая и затяжная дуга: тумблер – в положение «плюс». «В таком режиме появляется недостаточная поворачиваемость. Машина больше скользит передней частью, не столь охотно заезжая в поворот. Это позволяет и быстрее из него выйти». Мы уже приближаемся к финишу – пилот включает «аварийку» и медленно доезжает круг, остужая тормоза. Конечно, времени ничтожно мало для общения с такой интересной машиной! Жаль, что организаторы ограничились только заездами по гоночной трассе. Ведь эта заряженная «Импреза», несмотря на грозную приставку STI, мощный двигатель, отточенную управляемость, универсальна и вполне подходит для дорог общего пользования. В отличие от своей предшественницы она более покладиста и не столь требовательна к водителю. Но при этом новая STI сохранила главное качество – доставлять удовольствие от езды. Впрочем, возможность проверить это на российских дорогах представится уже весной. Цена на «Субару-Импреза STI» колеблется от 1 408 000 до 1 528 000 рублей. Недешево для непосвященных, недорого для ценителей.В ПОИСКАХ СИММЕТРИИПолный привод «СубаруИмпреза WRX STI» называют симметричным, но в обычных условиях момент между передними и задними колесами распределяется в соотношении 41:59. Ради управляемости и безопасности эту пропорцию помогает изменять центральный дифференциал, которым управляет электроника по сигналам от датчиков ускорений, положения рулевого колеса, оборотов двигателя. Кроме того, водитель может принудительно смещать баланс в сторону передней или задней оси. Момент между задними колесами рас-пределяет механический дифференциал «Торсен» (Torsen). Впереди тягой тоже заведует механика – дифференциал «Хеликал» (Helical) обладает более мягким характером.Некоторые элементы кузова (выделены на рисунке желтым) «Импрезы» для версии WRX STI дополнительно усиливают.68За рулем 02/2008