АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС GREAT WALL COWRYВ трех лицахСКаури – это моллюск, хвойное дерево и еще первый мини-вэн китайской фирмы «Грейт Уолл». В многозначности названия разбирался Максим Сачков. Фото автора.начала пикапы и вседорожники, потом легковые, теперь «Грейт Уолл» взялся за семейные автомобили. Странно: почему так поздно? Китайцев много, и многим надо ездить. Правда, модель «Каури» разрабатывали не только для внутреннего рынка, но и для экспорта в Азию и даже Европу. Все же сказать «разрабатывали» – не совсем корректно. Китайцы пока идут по уже проторенному более опытными производителями пути. В основе «Грейт Уолл-Каури» таится «Тойота-Вокси» (Toyota Voxy). На «Вокси», машине для японского рынка, я, к сожалению, не ездил, поэтому поделюсь лишь краткими впечатлениями о «Каури». Высокая автобусная посадка и угловатый кузов внушительных размеров успокаивают – чувствуешь себя как моллюск каури в раковине. Хотя и обзор соответствующий – массивные стойки заставляют заглядывать за поворот, а маневры задним ходом затрудняют еще и высокие подголовники. Упростить процесс помогает камера заднего вида – не исключено, что «Каури» получит ее в базовом наборе. Ох, не люблю сиденья со ступенчатой регулировкой спинки – никогда не получается настроить точно под себя. А вот подлокотник в дальней дороге придется кстати. Он абсолютно не мешает орудовать коротким рычагом переключения передач, но при необходимости опору можно откинуть. Пока я осваивался за рулем, «автобус» набился китайцами. Не подумайте, что я подрабатывал где-то близ университета Дружбы народов или вещевого рынка. Возможность познакомиться с «Каури» представилась в Поднебесной, так что пассажиры были местные. Замечу, даже с их телосложением втроем на заднем сиденье не очень-то вольготно. В ногах места достаточно, а вот плечами толкают друг друга. Конечно, есть еще пара мест сзади, но, несмотря на большие дверные проемы, пролезать на «галерку» непросто, да и сидеть там взрослому не вольготно – расстояние между рядами скромное, спинка короткая. Граждане пассажиры, двери закрываются! Кстати, обе задние сдвижные – на тесных50За рулем 02/2008 АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС GREAT WALL COWRYДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ GREAT WALL COWRY Общие данные Размеры, мм: длина ................................................. 4574 ширина .............................................. 1704 высота ................................................ 1845 база .................................................... 2825 колея спереди ................................... 1480 сзади .................................................. 1466 Объем багажника, л...................809/1059 Снаряженная масса, кг ..................... 1510 Полная масса, кг................................ 2110 Время разгона 0–100 км/ч, с ............ 20,0 Максимальная скорость, км/ч ........... 170 Топливо ............................................АИ-95 Запас топлива, л .................................... 60 Двигатель: бензиновый, P4, 16 клапанов, 2,0 л, 105 кВт/143 л.с. при 6000 об/мин, 185 Н.м при 3000–4500 об/мин Трансмиссия: переднеприводная; M5Интерьер в японском стиле незамысловат. Салон скрашивает двухцветная приборная панель с блестящими вставками.GREAT WALL COWRY – первый мини-вэн, как первый блин, не выйдет комом, если его смазать добротной сборкой, приемлемой ценой и недорогим обслуживанием.парковках такие удобнее и безопаснее распашных. Только захлопываются, как бабушкин комод – нечетко ис характерным дребезгом. Хотя не исключено, что и этот, и многие другие мелкие недостатки устранят к весне, когда в России должны появиться первые «каури». Надеюсь, что и педальный узел станет удобнее – носок правого ботинка цепляется… за хитро изогнутый кронштейн соседней педали. Пока приспособишься пользоваться сцеплением по-балетному, лишь кончиками пальцев, испортишь не одни пуанты. Подозреваю, здесь Владимир Иванович Даль произнес бы слово «кауриться», что означает – морщиться, выражать неудовольствие. Признаюсь, от современного двухлитрового двигателя ожидал большего. Безусловно, нормы Евро IV не дают китайским лошадкам дышать полной грудью, но ведь и агрегаты резвых конкурентов зажаты строгими экологическими требованиями. Хотя для семейного мини-вэна важен не столько быстрый разгон, сколько эластичность. Мотор неплохо подхватывает с низких оборотов, так что не придется часто браться за рычаг коробки передач. На трассе мини-вэн болееменее послушно следует по заданному маршруту. Внушительные крены и нечеткое рулевое требуют навыка – поначалу я собирал все ямки и кочки. Привыкать придется ик общению на повышенных тонах – вести разговор на крейсерских скоростях мешают мотор, шины и ветер. Впрочем, не излишне ли я строг к китайскому мини-вэну? И моллюск, и дерево существуют на свете не одну тысячу лет. У них было достаточно времени, чтобы адаптироваться к нелегким условиям. А жизнь автомобиля «Каури» только начинается. Задатки у него неплохие. Может, он даже станет более знаменитым, чем тезки из мира флоры и фауны?Приборный щиток в середине. Поначалу непривычно всякий раз скашивать глаза, потом – ничего. Два «бардачка», выдвигающийся ящичек слева от рулевой колонки, даже в дверях, помимо кармашков, – тайничок для мелочевки. В этом смысле «Каури» почти шкаф-купе.Заднее сиденье не только складывается, но и сдвигается по частям. Ограничили в свободе на втором ряду пассажира – выделили дополнительное место под груз в багажнике.Чтобы превратить мини-вэн в фургон, нужно сложить второй ряд (правда, придвинуть его вплотную к передним сиденьям у меня не получилось), а «галерку» пристегнуть к потолку.52За рулем 02/2008