СПОРТКОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ СЕРИЯ А1Зараженные идеейНАвтомобили здесь различаются только окраской. Зрители узнают своих по цветам национальных флагов. Бело-сине-красные тоже есть, но, увы, не российские, о чем вместе с читателями сожалеет Максим Вольнов.Ротация наций крайне невелика – почти все, кто пришел с самого начала, выступают и сейчас. Хотя странно, что до сих пор в А1 нет японской, испанской, шведской команд – обещали, но что-то не сложилось. А в том, что на счету России попрежнему лишь четыре старта двухгодичной давности, ничего удивительного нет. Проблема не в отсутствии способных гонщиков или богатых спонсоров – нет организатора, который заразил бы идеей и добился реализации подобного проекта. Затраты-то здесь, по гоночным меркам, умеренные – они сопоставимы с европейскими чемпионатами GP2 и формулы «Рено», где россияне стартуют регулярно. Потому Виталий Петров и Михаил Алешин – на сегодня самые быстрые наши пиНараин Картикеян – национальный герой Индии. Пользуется поддержкой отечественного производителя «Тата» – автомобильного, но по профилю крайне далекого от какихлибо гонок.еофициальный Кубок наций в формульных гонках вступил в свой третий «осенне-зимний» сезон. Большие убытки, понесенные в первый год самими создателями гоночной серии А1, уже почти забыты. Затем хозяйство передали опытным европейским менеджерам, и дела улучшились. Не сказать, что турнир процветает и как-то заметно вырос в масштабах. Все те же 10 этапов и, на данный момент, 22 национальные команды. Однако авторитет набрал – за результатами серии следит, по самым скромным подсчетам, половина населения планеты! Во многом благодаря активному участию Китая и Индии. Для жителей этих стран серия А1, бесспорно, главное гоночное зрелище! Но ив США, и в Австралии тоже аудитории немалые. Хотя не секрет, что американцы в первую очередь интересуются домашними, а отнюдь не заморскими гонками.230 За рулем 02/2008 лоты – зимой тренируются и отдыхают. А лучшим российским результатом в серии А1 остается 13-е место Романа Русинова на одном из этапов сезона 2005–2006. Впрочем, в формуле 1 или чемпионате мира по ралли тоже нет россиян, но эти гонки мы смотрим. А серия А1 малопомалу из «еще одного молодежного турнира» превращается в самостоятельный и самобытный, со своими собственными звездами. В их числе и те, кто побывал в формуле 1, но не смог там закрепиться: чех Томаш Энге, малазиец Алекс Йонг, индиец Нараин Картикеян. 35-летний голландец Йос Ферстаппен тоже выступает третий год подряд! Правда, их не назоваешь хозяевами положения – пилоты ме-нее известные, но более молодые едут быстрее. Вообще, А1 преподнесла уже множество сюрпризов. Кто мог ожидать, например, что завсегдатаями чемпионата станут команды… Ливана и Пакистана? Неужели даже там есть гонщики приемлемого уровня?! Не обошлось без тактических хитростей – за Пакистан успешно ездил молодой британец с «пакистанскими корнями» Адам Кан. А вот за Ливан стартовали уже шесть (!) разных пилотов, сплошь коренные ливанцы, и все умудрились набрать зачетные очки. Просто досада берет, что наших там нет – уж в десятку-то сильнейших вполне по силам пробиться! Нет, отложим-ка эмоции в сторону. Ка-кое место сейчас занимает команда США? После четырех этапов – ни одного очка. Италия? Стыд и срам – на пятнадцатой позиции. А какова ситуация у действующего чемпиона, Германии? За нее по-прежнему стартует Нико Хюлькенберг, одержавший немало побед год назад, да еще Михаэль Аммермюллер – восходящая звезда. И… команда всего лишь на восьмом месте. А вот 23-летний китайский гонщик Чен Кон Фу – слышал кто-нибудь про такого? – поднялся на подиум домашнего этапа. Команда Китая, между прочим, идет девятой – сразу за Германией. А кто лидирует в Кубке наций, в жизни не угадаете: Швейцария, на территории которой уже много лет… запрещены автогонки!Шасси «Лола» оснащены двигателями «Цетек V8» – с 3,4 л объема снимают 520 л.с. Еще 30 л.с. кратковременно добавляет кнопка «бустер» – обгоны гарантированы.Может, когда-нибудь мы снова увидим похожую табличку с надписью «Russia»? Слухи, что в 2008-м наши стартуют в А1, не подтвердились.Слабое место серии – здесь много пилотов среднего уровня, которые порой «чудят» на ровном месте. Но тем самым добавляют зрелищности! За рулем 02/2008 231