АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО DAEWOO MATIZЧтобы просто и недорого100 За рулем 03/2008Большинство покупателей «Дэу-Матиз» руководствуются именно этими соображениями. Выбрать подходящую комплектацию поможет Максим Сачков. Фото: Георгий Садков. СПРАШИВАЙТЕ – ОТВЕЧАЕМ Как ведет себя «Матиз» на дороге? Один из самых серьезных недостатков маленького «Дэу» – слабенькая и некомфортная подвеска. Она жестко передает даже самые мелкие неровности, а более крупные ямки и кочки отзываются характерным пробоем. Обычно с этими звуками появляются и вмятины на нежных стальных колесах. Кстати, не спасают и легкосплавные – они жестче «штамповки», поэтому от ударов часто страдают еще и узкие шины. Идеальная среда обитания «Матиза» – мегаполисы с ровными улицами, а комфортная скорость – не более 100 км/ч. Дальше в салон настойчиво пробивается шум мотора, машинка начинает неприятно раскачиваться от порыва ветра или колейности. В поворотах на неровной дороге появляется диагональная раскачка – расслабишься, и Матиз» тут же соскочит с намеченной траектории. Хватает ли 0,8-литрового двигателя? Смотря что от него требовать. В городской толчее, где транспорт порой идет не быстрее пешеходов, большего не надо. Хотя маленький объем безусловно сказывается, например, когда автомобиль берет на борт пассажиров или груз, заметно отнимает силы кондиционер. Если хотите путешествовать (даже в пределах области), лучше отдать предпочтение литровому мотору. Помимо прочего, у более мощного 4-цилиндрового двигателя меньше вибрации, да и «разговаривает» он тише 3-цилиндрового 0,8-литрового. Стоит ли покупать «Матиз» в качестве первого автомобиля? Многие именно так и поступают. Кто-то из-за неприхотливых черных бамперов, не боящихся царапин, берет самую простую комплектацию, другие предпочитают учиться на автомате. У машинки вполне пристойная динамика, неплохие тормоза, понятные органы управления. Благодаря скромным габаритам начинающий водитель быстрее осваивает жизненно необходимые в городе маневры: например, разворот и парковку на тесных улочках, а неплохая обзорность добавит уверенности в плотном потоке. А как насчет пассивной безопасности? Тут «Матиз» уступает многим современным моделям. Даже в дорогих комплектациях на машины «УзДэу» не устанавливают ни подушек, ни электронных систем, спасающих от дорожных коллизий. Кроме того, на втором ряду сидений нет подголовников, удерживающих шеи пассажиров при ударе сзади. Правда, кузов, несмотря на свои невеликие размеры, неплохо держит удар. Но возможности его, к сожалению, не безграничны (ЗР, 2004, № 11). Производителю стоит задуматься о минимальном наборе защитных средств. Тем более что в Европу поставляли «матизы» (не путать с новой одноименной моделью для европейского рынка, которую у нас продают как «Шевроле-Спарк») и с подушками, и с ABS. купить переходник, чтобы закрепить устройство на штатном месте. Как опцию предлагают кондиционер – доплата за него, по нынешним меркам, небольшая и, что немаловажно, адекватная цене автомобиля.За рулем 03/2008 101ВЫБОР ЗА ВАМИСемейство несправедливо называть куцым, даже если кузов всего один. Помимо множества ярких цветов, нескольких силовых агрегатов, «Матиз» можно купить в разных комплектациях.Версия STD – подарок невзыскательным и практичным. Некрашеные бамперы, скромная обивка дверей, никаких электроприводов, недорогие шины «Кумхо» размерностью 145/70R13. Производители посчитали, что музыка должназвучать даже в таком автомобиле, но любимые песни придется искать только на радиоволнах. Тем, кого это не устраивает, дилеры помогут заменить радиоприемник на CDресивер. Захотите сделать это своими силами – не забудьте АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО DAEWOO MATIZНа российский рынок поставляют «матизы» с 4-ступенчатыми гидромеханическими автоматами. Пятиступенчатые механические коробки стыкуют ис литровыми моторами, и с агрегатами 0,8 л.Салоны в комплектациях STD, DLX и «Бест» отличаются лишь обивками дверей и сидений.Выключатель противотуманных фар расположен на подрулевом рычажке. Положение фар «Матиза» изменяет электрокорректор. Едва взглянув на щиток приборов, можно определить, сколько стоит автомобиль. Но придраться не к чему – нужные указатели и лампочки на своих местах.Желающие ездить с комфортом выбирают версию DLX. За довесок в 30 тыс. рублей получаете пару электрических стеклоподъемников, центральный замок, гидроусилитель руля, шины «Континенталь» 155/65R13, а также рычажок для дистанционного отпирания двери задка. Кондиционер опять же за дополнительную плату, зато стекла в этом исполнении атермальные, чтобы салон меньше нагревался на солнце. В числе опций – релинги для крепления багажника на крыше и легкосплавные диски. А помимо радиопрограмм можно слушать записи на разных музы-СРЕДНИЕ ПО МОСКВЕ ЦЕНЫ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ И ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИРабота и запчасти ТО-1 (2 тыс. км)* ТО-2 (10 тыс. км)* ТО-3 (20 тыс. км)* ТО-4 (30 тыс. км)* ТО-5 (40 тыс. км)* Стекло ветровое Фара Крыло переднее Капот Дверь передняя Тормозные колодки передние (комплект) Наконечник рулевой Бампер передний в сборе Фильтр топливный/ масляный/воздушный* – без расходных материалов.Стоимость, руб. 1500 1800 2400 1900 3500 4000 3000 2500 3500 5000 750 700 2000 350/ 150/300102 За рулем 03/2008 АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО DAEWOO MATIZХЭТЧБЕК «Матиз», как и многие автомобили этого класса, не балует разнообразием кузовов – небольшие внешние отличия вроде молдингов и окрашенных бамперов не в счет. При скромных габаритах (длина/ширина/высота – 3497/1495/1485 мм) «Матиз» довольно вместителен. В салоне вполне комфортно четверым (не гигантам), а при необходимости ненадолго поместится и пятый. Правда, пассажирский отсек поджал багажник – всего 155 л, зато он очень удобен: практически прямоугольной формы. Скромный полезный объем оправдывает и полноценная запаска под полом. Спинка заднего сиденья складывается целиком, увеличивая грузовой отсек почти втрое.КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ЦЕНЫ НА РАЗНЫЕ КОМПЛЕКТАЦИИ0,8 МКП 51 л. с., 17,0 с, 144 км/ч, 6,1 л/100 км 0,8 АКП 51 л. с., 18,5 с, 135 км/ч, н. д. 1,0 МКП 64 л. с., 15,2 с, 156 км/ч, 6,6 л/100 км* Расход топлива при 90 км/ч.STD DLX BEST 185 тыс. руб. 226 тыс. руб. – 249 тыс. руб. – – 244 тыс. руб.кальных носителях. Большинство «матизов» сейчас комплектуют CD-ресиверами со съемной панелью. Они позволяют слушать диски формата МР3, хотя не исключено, что попадется машина со встроенной кассетной магнитолой. В этой комплектации «матизы» щеголяют бамперами в цвет кузова. Выглядит привлекательно, но непрактично длягородской машинки, которой постоянно приходится ловить миллиметры на парковках. Будьте аккуратны – устранить царапину (читай – окрасить бампер) встанет в большие деньги. Зато у версии DLX есть еще одно весомое достоинство – возможность заказать «Матиз» с автоматом. Кстати, это самая доступная на рынке машина с двумя педалями.Формально «Матиз» – пятиместный, но на заднем сиденье лучше ехать вдвоем. Тем более что для центрального пассажира предусмотрен лишь поясной ремень безопасности.104 За рулем 03/2008 АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО DAEWOO MATIZЧетырехцилиндровый мотор объемом 1,0 л тише и мощнее «трешки». А расход топлива на некоторых режимах у него даже ниже, чем у 0,8-литрового агрегата.С трехцилиндровым 800-кубовым двигателем мощностью 51 л.с. «Матиз» едет довольно шустро, будь он с механической коробкой или с автоматом.На описанные выше «матизы» устанавливают бензиновый двигатель объемом 0,8 л. Если смущает столь крохотный агрегат, выбирайте модификацию с литровым мотором – версия «Бест» (Best). Яркие внешние отличия – серебристые бамперы и молдинги на дверях. Кроме того, есть противотуманные фары. Оригинальные черты проглядывают ив салоне, например, веселенькая обивка или электростеклоподъемники на всех дверях. И где еще вы увидите только одно (правое) зеркало с элек-троприводом? Впрочем, многие до него и так дотянутся, даже не вставая с кресла. Опции у «бестов» те же, что иу 800-кубовых модификаций, а вот «автоматизировать» нельзя – литровый мотор в тесном подкапотном пространстве уживается только с механикой. Если желаете сэкономить, будьте готовы объездить не один салон в поисках полюбившейся комплектации или цвета. Дилеры частенько щедро фаршируют машины дополнительным оборудованием, серьезно увеличивающимизначально невысокую стоимость. Хотя кое-что поставить у дилера все-таки придется – например, недорогую сигнализацию или защиту картера. У «Матиза» хоть и короток передний свес, но мал дорожный просвет – в наших условиях лучше подстраховаться. Цены на обслуживание и запчасти вполне терпимые, при этом серьезных проблем в эксплуатации «Матиз» обычно не доставляет. Заводскую гарантию недавно увеличили – теперь эти показатели не стыдно произносить вслух:2 года или 50 тыс. км. Некоторые дилеры обещают и более сладкую жизнь, правда, обязывая владельцев выполнять собственные требования по обслуживанию, которые обходятся дороже рекомендованных производителем. Помимо причин, вынесенных в заголовок, для покупки «Матиза», несомненно, существуют и другие. Вы тоже так думаете? Удачной вам покупки! Автомобили предоставил «Автоград на Варшавке».КОМПЛЕКТАЦИИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕSTD Колпаки на колесах 13-дюймовые стальные диски 13-дюймовые легкосплавные диски Дуги на крыше Центральный замок Электростеклоподъемники передних дверей Электростеклоподъемники задних дверей Электропривод правого зеркала Кондиционер Гидроусилитель руля CD-проигрыватель Радиоприемник Дистанционное открывание крышки багажника Дистанционное открывание лючка бензобака Тонированные стекла Солнцезащитная полоса на ветровом стекле Электрокорректор фар Противотуманные фары* Только при заказе кондиционера.DLX + + 8000* + + – – 13 000 + + – + + + + + –BEST + + 8000* + + + + 13 000 + + – + + + + + +– + – – – – – – 13 000 – – + – + – – + –106 За рулем 03/2008