180
181
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ШИНЫ AMTEL PLANET 3На правах рекламыДружественная планетаА натолий Су хо в . Ф от о: Ге оргийСад ко в .Приобретение «Амтелом» голландского «Фредештайна» не только широко распахнуло российским шинникам ворота на европейский рынок, но и открыло им доступ к новым технологиям и дизайнерским решениям. Одним из плодов этого альянса стала премьера 2008 года – летняя шина Amtel Planet 3, призванная заменить хорошоизвестную Planet 2P. Мне довелось испытать новые шины на автодроме в Мячково еще осенью – как говорится, с пылу, с жару. В качестве носителя взяли народную российскую иномарку – «Форд-Фокус  2», а  для сравнения часть машин выступала на второй «Планете». В тестовые упражнения вошли переставка, разного шага змейки, в том числе и разнесенная,«Планету 3» представлял Анатолий Вольнов, главный конструктор шин «Амтел». За его плечами богатый конструкторский опыт, в частности, создание шин для космического корабля «Буран».180 За рулем 03/2008 тормозной створ, ну и, конечно, «чистая», скоростная трасса, один из поворотов которой был полит водой. Во-первых, шина оказалась сравнительно тихой, как и обещали конструкторы. В этом заслуга не только новых резиновых смесей, но и рисунка протектора с переменным шагом наклонных «шашек», каждая из которых входит в контакт с дорогой постепенно. Современные автомобили, особенно в ценовом сегменте до $25 тыс., не слишком хорошо шумоизолированы, поэтому не будем сбрасывать со счетов этот фактор, который в конечном итоге тоже влияет на безопасность. Существенно улучшилась управляемость. В целом реакции стали мягче, но нет и намека на «размазанность»: просто там, где шины предыдущего поколения уже уводят автомобиль наружу поворота, «третья планета» еще цепляется за асфальт и хоть с уводом, но держит траекторию. Особенно это заметно на скоростной разнесенной змейке, где автомобиль склонен к раскачке. У меня за плечами опыт выступления на этой трассе в «Кубке Лада-Калина», поэтому есть возможность, пусть грубо, но сравнить работу этих шин с гоночными сликами. Да, на дваколеса машину на этих покрышках, конечно, не поставить, но темп прохождения скоростных поворотов вполне достойный, а небольшие ошибки легко подправить сбросом газа – «Фокус» тут же начинает мягко ввинчиваться внутрь. На курсе машина устойчива. Шины неплохо сочетаются с ABS. Все вполне предсказуемо, а значит, надежно. На шинах-предшественницах (кстати, неплохо зарекомендовавших себя в больших тестах ЗР) скольжения возникают куда раньше, резче, и выходить из них не так просто. За несколько часов теста покрышки заметно поистерлись – но и только. Это хорошая заявка на долговечность, ведь вырывы резины, особенно в плечевой зоне, при езде по поребрикам здесь не редкость. Выпускать Amtel Planet 3 будут на заводе в Кирове вначале в пятнадцати, а вскоре в  двадцати типоразмерах (посадочные 13, 14 и 15 дюймов). Рекомендуемые розничные цены – от 1200 руб. за 175/70R13 до 1900 за 195/65R15. Возможно, приживутся они и на конвейере, ведь, по данным на конец прошлого года, каждая четвертая шина «Амтел» шла на заводскую комплектацию, в том числе и собираемых в России иномарок.Amtel Planet 3 разработана совместно с Vredestein специально для России. Рисунок протектора – направленный, V-образный с мощным центральным ребром и двумя глубокими продольными канавками. Протектор – двухслойный: беговая часть изготовлена из бутадиен-стирольного каучука с повышенной износостойкостью, с добавлением активного углерода. Низкое сопротивление качению шин и, соответственно, экономичность обеспечивает подканавочный слой с низким коэффициентом потерь на основе комбинации натурального и бутадиенового каучука. У шины достаточно жесткая боковина, стойкая к атмосферным воздействиям и УФ-излучению. В каркасе использован полиэфирный корд повышенной крутки.На правах рекламы