208
209
210
РЕМОНТ И СЕРВИСТЕХПОМОЩЬНа сервис надейся...ВМногие из нас сталкивались с загадочными неисправностями, причины которых выявить не удавалось даже на фирменных СТО. Именно таким случаям посвящена новая рубрика «Техпомощь». Необычную задачу решал Владимир Арбузов.идимо, ос трос ло вы недалеки от истины, утверждая, что роскошь – не сам автомобиль, а его ремонт. Качественно, быстро, без нервотрепки и разводов на деньги починить автомобиль удается далеко не каждому. Что ж, автосервис – коммерческая структура, и подчас ее главная задача – прибыль, а ремонт машин – досадная необходимость. Но, может, гарантийный ремонт делают быстро, толково и по существу? Ведь живых денег на нем не заработаешь, а время потратишь. Обратившийся к нам читатель – автолюбитель со стажем. В былые годы Леонид Иванович на «Жигулях» объездил всю страну. Ремонтировал и обслуживал машину сам – тогда это считалось вполне естественным, поскольку попасть простому смертному на СТО было непросто – очередь. Когда пришло время покупать новую машину, выбрал «классику», вишневую ВАЗ-21074, благо конструкция машины знакома до последнего винтика. К первому ТО (пробег 2600 км) появились проблемы: бензобак раздувается и шумно ухает, когда открываешь пробку, стрелка указателя топлива при движении пляшет по всей шкале. И пусть на ходовые качества это не влияло, хотелось, чтобы на новой машине все было как надо. В сервисе жалобу клиента восприняли без энтузиазма. Стрелка гуляет – значит, прибор работает. А что амплитуда великовата – не беда, не спидометр же. Да и куда пенсионеру спешить? Захочет узнать, сколько бензина осталось – остановится на минутку на обочине, подождет, пока волна в баке утихнет, и спокойно считает показание прибора. Однако в работу машину взяли, пообещав «попытаться исправить» ситуацию. Слесари грешили на датчик, который на впрысковой «классике» объединен с бензонасосом. Дорогой узел и приговорили к замене – благо, по гарантии. Однако посмотреть, что и как будут делать с машиной – не дали. То ли фирменные секреты берегут от посторонних глаз, то ли по той же причине, по которой покупателю колбасы лучше не знать, как ее делают. Но так или иначе, за ТО и ремонт счет выставили на 4590 рублей. И все бы ниче-208 За рулем 03/2008 Логометрический указатель уровня топлива и схема подключения дополнительного конденсатора: 1 – подвижный магнит; 2 – неподвижный магнит; 3 – стрелка; 4 – дополнительный конденсатор; 5 – разъем № 1 в колодке.Нормализовать работу указателя топлива сумели установкой конденсатора на 20 000 мкФ (два по 10 000 мкФ параллельно). Причина вздутия бака – пережатый шланг вентиляции. А может, ее никто и не искал?На острое ребро бензобака стоит надеть разрезанный шланг.го, но бак по-прежнему раздувался на жаре, а узнать, сколько в нем топлива, владелец мог только на неподвижной машине или с помощью мерной палочки, которую впору возить в багажнике. Помня про близкую зиму, Леонид Иванович на вся-кий случай проверил плотность электролита (эта операция входила в оплаченный перечень работ СТО). Такого он не ожидал – 1,19 г/смз! Жалких ампер-часов пока хватало для пуска исправного мотора, но впереди холодá. Мало того, что с такой плотностью в мо-роз двигатель не пустишь, так замерзший электролит запросто разорвет батарею. Тогда автолюбитель понял, что от сервиса ждать помощи не приходится, и обратился в редакцию. Нам случай со стрелкой показался интересным, поэтому в гараж к вла-дельцу снарядили технический десант. С излишним давлением в баке разобрались быстро – был передавлен неудачно проложенный шланг вентиляции. Заметим, с подобной проблемой мы столкнулись и на нашей «пятерке». Его укоротиЗа рулем 03/2008 209 РЕМОНТ И СЕРВИСТЕХПОМОЩЬборный щиток «семерки» взамен «родного», но, во-первых, такие давно не выпускают, а во-вторых, что делать тем, кому не удастся раздобыть раритет? Решение нашли простое и изящное – задемпфировать указатель уровня электрической емкостью. Под приборным щитком между «массой» и клеммой Д указателя установили электролитический конденсатор на 20  000 мкФ х 25  В. С ним колебания стрелки практически исчезли. Конденсатор, кстати, можно смонтировать и на бензобаке. Результатом нашей переделки владелец остался вполне доволен – колебания стрелки теперь практически незаметны, даже при полупустом баке. А мы в свою очередь можем рекомендовать подобную доработку всем владельцам впрысковых «пятерок» и «семерок» и ждем писем от тех, у кого в машине завелся Барабашка. E-mail:[email protected].Кстати, при поломке печатного реостата датчика уровня топлива, встроенного в электробензонасос, покупать последний в сборе не обязательно. Реостат можно заменить «классическим» проволочным – датчики с такими есть в продаже. Работать будет ничуть не хуже.ли, переставили на другой выход тройника, и дыхание восстановилось. Только сгиб был в таком месте, что не увидеть его, меняя бензонасос, просто невозможно. Может, вопреки акту выполненных при ТО работ его и не трогали? Стрелка указателя уровня топлива при разгоне, торможении и езде по неровной дороге действительно скакала по всей шкале. Исключение – полный или пустой бак: тогда амплитуда колебаний ее незначительна, и показания вполне правдоподобны. Поиск причин своеобразного поведения указателя начали от печки, то есть от бензобака. Извлекли бензонасос, пошевелили поплавок – стрелка указателя отзывается мгновенно, пропорционально, но резко. Датчик испра-вен, но и указатель работает – только плавности ему действительно не хватает. Как мы выяснили, подобный алгоритм заложен конструктивно и присущ современной впрысковой «классике». Механизм логометрического указателя уровня топлива стал более легким, изящным, но менее инерционным, чем был когда-то на карбюраторных машинах, и теперь остро отслеживает малейшие колебания поплавка в баке. Бак же у машины высокий, и если топлива в нем примерно половина, крутая волна гоняет поплавок сверху донизу. Но сделать работу прибора удобной для пользования, то есть успокоить стрелку, – дело нашей чести. Можно, конечно, разыскать старинный указатель и встроить его при-Плотность электролита 1,19 г/смз при норме 1,28. «ТО проведено в полном объеме».На правах рекламы