АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС MITSUBISHI OUTLANDER XL 2,4О малом моторе замолвите словоЧСтоит ли отказываться от трехлитровой «шестерки» в пользу 4-цилиндрового мотора объемом 2,4 л? Этим вопросом вместе с потенциальными покупателями «Мицубиси-Аутлендер XL» задался Денис Арутюнян. Фото: Георгий Садков.то ни говори, а называть такие машины внедорожниками и даже вседорожниками неправильно: для бездорожья они непригодны; «иноземец» (так дословно переводится название «Аутлендер») – очередное тому подтверждение. Достаточно взглянуть на парадные окрашенные бамперы и неуклюжую культю полноразмерной запаски, висящей под полом багажника в опасной близости от земли. Однако в условиях нашей зимы некий запас проходимости полезен. в них – кажется, что до сверкающего «Лексуса» остались считанные миллиметры. Вышел из машины и обнаружил запас больше метра! Выезжать пришлось почти на ощупь, крадучись. Хотели острых ощущений? Пожалуйста!ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ MITSUBISHI OUTLANDER XL 2,4 Общие данные Размеры, мм: длина ................................................. 4640 ширина .............................................. 1800 высота ................................................ 1680 Объем багажника, л......................... 774 л Снаряженная масса, кг ..................... 1590 Полная масса, кг................................ 2290 Время разгона 0-100 км/ч, с ............. 10,8 Максимальная скорость, км/ч ........... 190 Топливо ............................................АИ-95 Запас топлива, л .................................... 60 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл ................................. 7,5 городской цикл .................................. 12,6 смешанный цикл ................................. 9,3 Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2,4 л, 125 кВт/170 л.с. при 6000 об/мин, 232 Н.м при 4100 об/мин Трансмиссия: полноприводная; А6РАВНЕНИЕ НА ВОДИТЕЛЯ!Выруливая с тесной стоянки, помянул недобрым словом искажающие реальность наружные зеркала. Смотришь«Аутлендер ХL» с мотором 2,4 лв максимальной комплектации Intense CVT стоит 1 018 132 руб. ($37 990). А самую доступную версию Invite МТ предлагают за 924 332 руб. ($34 490).60За рулем 03/2008 АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС MITSUBISHI OUTLANDER XL 2,4Проектируя интерьер, дизайнеры ориентировались на… спортивные мотоциклы!Mitsubishi Outlander XL 2,4 – скромный двигатель и бесступенчатая трансмиссия не скрывают азартный характер универсального автомобиля.Кто получит больше удовольствия от езды на «Аутлендере XL»? Пассажиры по достоинству оценят просторный салон и вполне комфортную подвеску, люк в крыше и прекрасный звук аудиосистемы Rockford Fosgate с9 динамиками и интерфейсом Bluetooth. Однако львиная доля ощущений все же достается водителю. Правда, ему придется привыкнуть к длинноходной педали газа, которую в городе продавливаешь едва ли на четверть хода, и к ручнику, сдвинутому к пассажирскому сиденью. на приборном щитке перекрасился из красного в желтый, сигнализируя о работе системы стабилизации ASC. Перевел колесико в положение 4WDAuto – и следующий разгон с места напомнил пушечный выстрел. Электроника так оперативно распределяет крутящий момент, что «помощник» может отдохнуть, просыпаясь лишь в самых сложных ситуациях. В виражи «Аутлендер» заезжает настолько уверенно, что появляется желание поднажать – даже если не выручит полный привод, можно смело надеяться на ASC. Кстати, отключать ее я бы не советовал – электроника позволяет чувствовать себя намного увереннее на скользкой дороге. Тормоза – цепкие, очень своевременно и корректно работает ABS. Не возникает проблем и на обгонах. Стоит чуть сильнее нажать на педаль, мотор отзывается сердитым рыком, коробка с минимальной задерж-Чтобы уложить пакеты из магазина, достаточно открыть верхнюю створку, а погрузку громоздкой поклажи облегчает откидной борт. Задние сиденья можно сложить, дернув за рычажок на стенке багажника.кой перескакивает на однудве, а то и три ступени вниз. Мощное ровное ускорение напоминает эффект центрифуги, на которой тренируют космонавтов. После нескольких подобных маневров подумал: пожалуй, единственное место, где этой машине не хватит тяги, – гоночный трек.АКТИВИСТ«Аутлендер XL» демонстрирует не только разносторонность, но и немного задиристый, провокационный характер. Так стоит ли отказываться от более мощного мотора? По-моему, да! Сочетание 2,4-литровой «четверки» и вариатора легко превращает машину из условного вседорожника в дорожный снаряд. А на сэкономленные 3000 долларов, по-моему, лучше купить доску для виндсерфинга или горный велосипед. Ведь такая машина просто обязывает поддерживать образ активного человека.Сзади можно усадить и троих, лишь бы их рост не превышал 175 см – иначе головами будут задевать потолок.ЖАЖДА СКОРОСТИДвижение в городских пробках расслабляет и навевает скуку. Сытое урчание мотора вкупе с плавной работой вариатора прямо-таки убаюкивают. Спокойствие кончается с выездом на свободные дороги. На старте со светофора нажал посильнее – вариатор мгновенно сменил «передачу», мотор сорвал в пробуксовку передние колеса, а экранчик62За рулем 03/2008