ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА, ГАЗАВ сервисной книжке «Приоры» почему-то не предусмотрена замена зубчатого ремня привода газораспределительного механизма. В сервисе же предлагают менять ремень при пробеге 45 тыс. км – как это понимать? В сервисной книжке данного автомобиля предусмотрены только контроль и осмотр зубчатого ремня после пробега 105 тыс км. Долговечность деталей привода газораспределительного механизма – зубчатого ремня, автоматического натяжителя и опорного ролика – рассчитана на весь срок службы автомобиля. Замена данных деталей не регламентирована. От отдела эксплуатации ЗР: Надеемся, в дальнейших выпусках сервисной книжки появится исчерпывающая информация о сроке службы ремня и самого автомобиля. Известно, что некоторые автомобили ВАЗ служили более 300 тыс. км. Как быть с ремнем, если «Приора» окажется столь же долговечной? В 2004 г. купил ВАЗ-2112. Можно ли поставить на него более мягкие передние пружины подвески? От какой «десятки» подойдут? В передней подвеске автомобилей «десятого» семейства с 8-клапанными двигателями применяются пружины 2110-2902712. А все модификации с более тяжелыми 16-клапанными двигателями комплектуют пружинами увеличенной жесткости с индексом 2112-2902712. Если в передней подвеске таких автомобилей применить более мягкие пружины 2110-2902712, величина дорожного просвета под передней частью автомобиля и динамический ход сжатия подвески уменьшаются. Значит, снизится ее энергоемкость и ухудшится плавность хода автомобиля. Вот почему предлагаемое вами решение не оправдает себя. Хочу приобрести «Самару». Подскажите, чем различаются современные их комплектации? В настоящее время завод выпускает семейство «Самара-2» в комплектациях «стандарт» и «люкс». Комплектация зависит от модели. В «стандарте» все машины имеют брусья безопасности в боковых дверях, регулируемую рулевую колонку, инерционные ремни, иммобилизатор, бортовую систему контроля, наружные зеркала с противоослепляющим покрытием, спойлеры в задней части кузова. Вместе с тем стандартный ВАЗ-21144 (пятидверный хэтчбек) в отличие от трехдверного ВАЗ-21134 оснащен еще и электроблокировкой замков дверей (центральный замок) и электростеклоподъемниками в передних дверях. Седан ВАЗ-21154 в стандартном исполнении имеет все то же, что и ВАЗ-21144, плюс противотуманные фары и подголовники заднего сиденья. Трехдверный хэтчбек ВАЗ-21134 «люкс» дополнительно получил подголовники заднего сиденья, бортовой компьютер, противотуманные фары, колпаки колес, атермальные стекла, правый противосолнечный козырек с зеркалом, обогрев передних сидений. Пятидверный хэтчбек ВАЗ-21144 «люкс» имеет перечисленное выше плюс обивки дверей и сидений из бархата, а седан ВАЗ-21154 «люкс», кроме того, – и сигнализацию непристегнутых ремней безопасности. Более подробную информацию можно найти на сайте www.ladaauto.ru.На ВАЗе:ЕВГЕНИЙ ШМЕЛЕВ главный конструктор НИКОЛАЙ ОВЧИННИКОВ отдел доводки ходовой части ГЕННАДИЙ РОДИОНОВ отдел дорожных испытаний и доводки автомобилейНА ГАЗе:ЛЮДМИЛА МАЛЫШЕВА СЕРГЕЙ БАТЬЯНОВ ЕВГЕНИЙ РОМАНОВ Специалисты объединенного инженерного центраПриобретя старую, 1997 года «Газель» (кузов с тентом), столкнулся с затруднением: никто не может подсказать, где у нее указаны заводские номера… До мая 1998 года на грузовых автомобилях ГАЗ-33021 и их шасси в проеме правой двери кабины устанавливалась заводская табличка с номером транспортного средства и индексом двигателя; на правом лонжероне рамы номер транспортного средства дублировался краской. Помнится, лет десять назад ГАЗ экспериментировал с переднеи полноприводными легковыми автомобилями. Что в них было примечательного, почему не стали серийными? Переднеприводный автомобиль ГАЗ-3103 и полноприводный ГАЗ-3104 с кузовами «седан» и колесной базой 2820 мм были созданы на ГАЗе в 1997 году в качествеконцепт-каров. Они вобрали в себя наиболее современные на тот период конструктивные решения для легкового автомобиля среднего класса. ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104 были снабжены продольно расположенным рядным бензиновым двигателем мощностью 150 л.с. с распределенным впрыском топлива, механической 5-ступенчатой коробкой передач, передними и задними дисковыми тормозами с ABS в приводе, реечным рулевым механизмом с гидроусилителем, независимыми подвесками всех колес. ГАЗ-3103 при полной массе в 1950 кг развивал максимальную скорость 210 км/ч, разгоняясь до 100 км/ч за 11,5 с. Полноприводный вариант ГАЗ-3104 отличался трансмиссией с постоянным (неотключаемым) приводом передних и задних колёс с центральным дифференциалом. В 1998 году автомобили ГАЗ3103 и ГАЗ-3104 впервые были по-казаны на Московском международном автомобильном салоне «Мотор Шоу – 98», где были отмечены специальным призом журнала «За рулем» и Дипломом Союза дизайнеров России в номинации «Надежда». Однако в серию пошел заднеприводный седан ГАЗ-3111, поскольку требовал меньших финансовых затрат на подготовку производства. ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104 серийно не выпускали. Почему заводы продают новые автомобили только с летними, шоссейными шинами? Зимой самая первая поездка, из магазина в ГАИ, часто небезопасна. Нельзя ли часть автомобилей прямо на конвейере комплектовать зимними шинами? Эта услуга предусмотрена при покупке автомобилей в фирменных автосалонах ОАО «ГАЗ». За небольшую доплату вам установят зимние шины с зачетом стоимости летних.За рулем 03/2008 203