КЛУБАВТОДЕГУСТАЦИЯВ гостях у сказкиВ истории Нижегородской области много литературных троп. Самая главная ведет в Большое Болдино к А. С. Пушкину. По ней вместе с читателями ЗР путешествовали Игорь Теременко и Евгений Борисенков. Фото: Константин Якубов.274 За рулем 03/2008 Формат автодегустации мы изменили по просьбе читателей – того получаса, что отводили прежде на опробование каждого из многочисленных блюд, оказалось явно недостаточно. Теперь мы отправимся в совместное путешествие! За несколько дней участники смогут не только получше узнать характер авто, но и оценить удобство пользования багажником, заправочной горловиной, а также трудоемкость ежедневного обслуживания. Особо везучим, возможно, придется даже заменить проколотое колесо! Поменялись и требования к экипажам: только часть автодегустаторов новички (отобранные по прошлогодним анкетам), остальные – лучшие участники прошлых встреч. Ничего не поделаешь – в дальней дороге нужны опытные помощники. Сократилось количество блюд: к столу поданы два зачетных авто и техничка. Зато времени для анализа и места для публикации мнений куда больше – было бы что сказать! Первыми в путь отправились нижегородцы. И хотя от Нижнего до Большого Болдина рукой подать (около 250 км), впечатлений им хватит надолго. Было все – яркое солнце и темная ночь, слякоть и гололед, прямики и опасные повороты, просторные магистрали и городские пробки. И, конечно, заслуженный отдых с посещением знаменитого имения.Основными средствами передвижения участникам послужили близкие по размеру, цене и идеологии «Ниссан-Ноут» и послерестайлинговый «Форд-Фьюжн». Первый – в комплектации Luxury (566 400 руб.) мог похвастаться 1,6-литровым двигателем мощностью 110 л.с., четырехступенчатым автоматом, четырьмя подушками безопасности, ABS, системой распределения тормозных сил (EBD), усилителем экстренного торможения, омывателем фар и богато оборудованным салоном. Не хватало разве что кожи на рукоятке коробки передач и ободе рулевого колеса. «Фьюжн-Элеганс» (531 тыс. руб.) тоже в грязь лицом не ударил: мотор равного объема развивает более выгодные, с точки зрения налога, 100 л.с. и в нашей версии агрегатируется с полноценной автоматической коробкой. Средств безопасности, правда, поменьше – ABS, EBD да пара подушек. Зато в электропакет добавлены стеклоподъемники, складываемые на стоянке зеркала и даже обогреваемое ветровое стекло! Рабочей лошадью экспедиции служил «Шевроле-Вива» – точно такой же надежный и неприхотливый автомобиль давно трудится в нашей редакции. Читатели охотно раскатывали на нем в свободное время, однако в рейтинги он не попал – обслуга всегда остается «за кадром». Хула и хвала достались другим, зато – в полной мере.В отличие от федеральной трассы, местные дороги оказались куда более чистыми… и скользкими.За рулем 03/2008 275 КЛУБАВТОДЕГУСТАЦИЯ«НОУТ»Большой плюс за неординарную внешность. Симбиоз японского «мыла» и европейского лоска дал удивительный (и очень притягательный для глаза) результат. Нет только полноценных брызговиков, а в России грязи хватает! Порадовал невероятно вместительный салон – похоже, самый большой в классе. Ноев ковчег для молодой семьи с двумя детьми дошкольного возраста. Юным непоседам сзади в самый раз, а вот солидный человек там долго не усидит – жестко, да и тело все время съезжает. Передние сиденья – анатомические, но с регулировками просто беда: как ни вертись, педали близко, а руль далеко. Сказалось-таки японское происхождение! Качество и материалы отделки вне критики, за исключением двух позиций. Полка багажника и обивка потолка жесткие и потому дребезжат. Неудобен алгоритм управления стеклоподъемниками – для закрытия кнопку приходится тянуть вверх. Сами стекла скрипят и перекашиваются в проеме – наверное, смазывать направляющие придется часто. Руль хоть не кожаный, но приятный на ощупь. На нем и управление магнитолой – ни тянуться, ни кланяться не приходится. Шкалы приборов мелкие и малоинформативные, нет даже температуры двигателя! Сам мотор очень хорош – дело портит «тупой» автомат, страдающий к тому же рывками при переключении. Зато «Ноут» хорошо тормозит двигателем, хотя вроде не должен. ABS с EBD работают деликатно, но правильно – на гололеде без них никуда. Омыватель фар в такую погоду необходим. Жидкость,Ларчик с секретом: чтобы найти фиксатор капота, потребовалось созвать женсовет.правда, уходит рекой, но дело того стоит. Усилитель руля отменно настроен и по усилию, и по обратной связи. Хороша подвеска – жаль, сзади немного укачивает.«ФЬЮЖН»Классический дизайн надоел – пора освежать! Машина просторная (правда, и меньше «Ноута»), багажник не очень велик, но складывающиеся по частям спинки скрадывают недостаток. Очень неудобные кресла – на таких табуретках долго не усидишь. Верхняя часть панели приборов хороша по всем показателям: информативные шкалы, мягкий пластик. Нижняя, из грубой пластмассы, понравилась меньше. Кроме того, это сочетание порождает «сверчков» из-за различной деформации. Также разочаровало отсутствие ткани на обивках дверей – голые панели гулкие и вдобавок дребезжат. А вот емкости под бутылки пригодились. Хорошо сделаны стеклоподъемники – трудятся плавно и четко. Рулевое колесо, обшитое кожей, цепкое и приятное на ощупь. Жаль, что на нем нет кнопок управления – те, что на джойстике под рулем, мешают. Усилитель руля жесткий и малоинформативный – не почувствовал, как сорвался в занос. В остальном «Фьюжн» едет почти идеально: резвый двигатель придает отменную динамику, автомат работает быстро и без рывков. Мотор, правда, малость шумноват, но дело легко поправить установкой дополнительной шумоизоляции. Подвеска жестковата, но все же мягче, чем у «Ноута». Идеальный вариант использования – вторая машина в семье.После мойки открыть замок лючка бензобака удалось, только растопив лед.Сергей СМИРНОВ, 28 лет, Балахна, экономист. Ездил на автомобилях «Ауди», «Форд», ГАЗ, УАЗ, «Тойота», «Ниссан». Водительский стаж – 10 лет. Увлекается изучением жизни автомобилей в естественной среде.276 За рулем 03/2008 Управлять машиной гораздо удобнее в четыре руки – жаль, правила запрещают.«НОУТ»Зрительно машина состоит из двух разных частей, так что и впечатление двоякое. Задняя половина категорически не понравилась, а передняя – наоборот. Особенно впечатлили фары-глаза – с ними машина похожа на грустного пса. Внутри устроило все – вот только сзади сидеть холодно. Салон уютный – обшит приятной тканью. Хорошо, что есть полочки, столики и подстаканники. Пригодится емкий багажник – уж я найду, чем его загрузить. Посадка водителя достаточно высокая: удаленность от дороги рождает чувство защищенности. Здесь комплект безопасности хоть не полный, но все самое необходимое налицо – и подушки, и подголовники (сзади целых три!), и омыватель фар, и электронные помощники. Коробка-автомат современному водителю просто необходима! И будет нужна до тех пор, пока не кончатся пробки. Руль дамский – крутится одним пальчиком (или ладошкой). А кнопочки на нем не только полезны, но и красивы. Очень мягкие педали – чуть тронул – и «Ноут» слушается. Будь он поминиатюрнее, мог бы заменить домаш-нее животное. А кто хозяйку обидит – может и когти выпустить. Благо, мотору мощности не занимать.«ФЬЮЖН»Дизайн отсутствует – есть только простота и функциональность. Правда, с цветом кузова угадали – машина посредственная, и колер тоже. Внутри маленькая, будто до своего класса не доросла. Разве что багажник в норме. Машина – второй дом: она и кладовая, и спальня, и столовая, и детская (средство передвижения – само собой разумеется). С такой точки зрения здесь многого не хватает: бардачок крошечный, полочек почти нет, освещение салона приемлемо только сзади (спереди – полумрак). Начинка почти вся пластмассовая – неуютно. Но есть и достоинства: благодаря электростеклоподъемникам легко общаться с соседями по пробке, обогрев сидений дает возможность одеться полегче. Обогрев зеркал и стекла способствует безопасности (а ее в этой машине, прямо скажем, не густо). Подвеска жесткая, плохо глотает кочки, даже напомнила ВАЗ-2105.За рулем 03/2008 277Лариса МАЛЫШЕВА, Н. Новгород, риэлтор. Ездила на автомобилях «Шевроле-Нива», ВАЗ, ГАЗ, «Дэу-Матиз». Водительский стаж – 5 лет. В людях и машинах особенно ценит надежность. КЛУБАВТОДЕГУСТАЦИЯПерелить спиртосодержащую жидкость из одной емкости в другую тяжело только с непривычки.Трансформировав салон, оба автомобиля из средства передвижения можно превратить в дом на колесах.«НОУТ»Ярко выражена индивидуальность – не спутать с другим. Анфас похож на зайчика. Салон дружелюбный – не хочется выходить (особенно на мороз!). Сиденья очень удобные – сидишь не на, а в кресле. Просторно и спереди, и сзади. Из недостатков – неровный пол, мешающий пятому пассажиру. Хороши откидные столики в спинках сидений – в пути пригодятся! Задний подлокотник посредине гарантирует комфорт люкс-класса. Панель приборов, по сути, удобная, но в столь объемной машине выглядит куце. Сильно наклоненное ветровое стекло потянуло вперед стойки, открыв хороший обзор. То же и сзади – стекло загрязняется мало, а широкий «дворник» легко восстанавливает прозрачность. На ходу не заводит – располагает к размеренной езде. Отчасти тут виновата коробка-автомат – задумчивая, с ярко выраженными переключениями. Органы управления – нежные, чуткие – характеру машины не соответствуют, они рождают желание пошустрить. Хорош громкий зуммер непристегнутых ремней безопасности – хочешь не хочешь, а защелкнешь язычок. Докатка – минус, в наших условиях на такой далеко не уедешь! А вообще «Ноут» – универсал в полном смысле слова. И для города хорош, и для путешествий. Ему бы багажник побольше…«ФЬЮЖН»Это прагматик на колесах. Дизайн не исключение – функционально, но невыразительно. На салоне сэкономили по всем параметрам. Пластик дешевый и грубый, сиденья низкие и короткие, бардачок узкий. Но работает все как надо. Панель приборов и центральная консоль удобны и информативны, дверные подлокотники и ручки эргономичны. Жаль только, руль далеко – так и не смогла приспособиться. Управление климатом, магнитолой, стеклоподъемниками и подрулевыми переключателями просто и привычно. Сзади места поменьше, зато пол ровный. Вполне приличный багажник, правда, не очень удобной формы. Отличное отопление. Ветровое стекло «дворники» чистят плохо – приходится постоянно включать омыватель. Сзади и это не помогает – зато ночью меньше слепят. Хороши в такой ситуации маленькие наружные зеркала. А вот днем хочется побольше. Едет весело, управление доставляет удовольствие. Жаль, запас мощности маловат – в гору на обгон не хватает. Впрочем, правильно учитывать возможности авто – дело водителя. Кое в чем электроника подстрахует, но огульно полагаться на нее нельзя. Пусть будет, на всякий случай. Но больше всего понравилась розетка вместо прикуривателя: никотин – яд!Любовь ПЕТРОВА, Н. Новгород, экономист. Ездила на автомобилях «Ситроен», «Мазда», «Хёндай», «Ниссан», ВАЗ, ГАЗ. Водительский стаж – 7 лет. Заслуженный автодегустатор ЗР.278 За рулем 03/2008 КЛУБАВТОДЕГУСТАЦИЯ«НОУТ»Негармоничен: спереди – космический корабль, сзади – наследие прошлого. Садиться удобно благодаря высоким проемам – как у мини-вэна. Кресла правильного размера: нога до колена лежит на подушке. Интересная обивка – плетеная ткань. Приборный щиток мелковат, зато не перегружен информацией. Зачем водителю следить за температурой двигателя – пусть компьютер побеспокоится! Аудиосистема хороша всем – понравились и звучание, и дизайн, и удобство пользования. Есть даже беспроводная связь, надо только настроить функцию телефона. Климат-контроль хорошо вписали в «торпедо», жаль, пользоваться им неудобно, – температуру задаешь в одном углу панели, а интенсивность обдува – в другом. Крышку дополнительного бардачка возле ветрового стекла приходится подковыривать ногтем, а закрывается она с громким «бряком» – от «Ниссана» не ожидал. Центральная консоль слишком пухлая – мешает ногам и водителя, и пассажира. Зато сзади чересчур просторно: куда столько! Запуск без ключа – вещь хорошая. Но здесь вместо кнопки приспособили флажок – то на то и вышло. После запуска ощущаешь вибрации на педалях, на неровностях бренчат полка багажника и плафон потолка – за такие-то деньги! Двигатель кажется слабее, чем есть, а трансмиссия слишком чувствительна: переход от торможения к тяге в пределах 5 мм хода педали – попробуй, отлови! При перестроениичерез «кашу» (мокрый снег, скапливающийся между рядами) «Ноут» теряет устойчивость – приходится ловить. Вдобавок руль при этом подкусывает: чуть расслабился – и привет!«ФЬЮЖН»Авто для зрелых людей – консервативное, но сбалансированное по всем показателям. Такое берут всерьез и надолго – отсюда и нейтральный дизайн. Внутри места столько, сколько необходимо, а вот сиденья подкачали – короткие, узкие, без боковой поддержки. Передние двери просто шикарные – массивные, с широкой площадкой для локтя, удобными ручками и большими карманами. Задние – совсем от другого авто (тонкие и хлипкие). А простые стеклоподъемники сзади – радость для ребятни и головная боль для родителей. Приборы отменно читаются и снабжены приятной подсветкой. У климат-контроля удобно выбирать направление потоков отдельными кнопками. В движении машина плотная, хорошо «ест» крупные неровности. Стыки и трещины покрытия передаются на кузов, но без стуков. Мотор с трансмиссией подобраны идеально – диапазон устойчивой тяги от 1500 до 5000 оборотов! Жаль, у автомата отсутствует режим торможения двигателем. На любом покрытии стоит как влитой – кажется, везде проедет! Правда, если бензина хватит: лючок с замком полчаса на заправке оттаивал – сущее издевательство. И капот открывать страшно – больно хрупок стопор пластмассовый, металл был бы надежнее.Андрей КУЗНЕЦОВ, 29 лет, Н. Новгород, специалист по стратегическому планированию. Ездил на автомобилях ВАЗ, «Нива», «Таврия», «Ауди-80», «Черри». Водительский стаж – 10 лет. Признает только самые современные технологии.Говорят, если встретится добрый попутчик, любая дорога покажется короткой. Вот и наше путешествие быстро подошло к концу. Цель достигнута – дегустаторы опробовали автомобили и поделились своими соображениями. Но главное все-таки не в этом. Важнее, что журнал стал еще чуть ближе читателям, а читатели – нам, его авторам. Вкратце итог таков: «Ноут» приглянулся отделкой салона, размерами и обилием опций, «Фьюжн» первенствовал в ездовых дисциплинах, что, в целом, совпадает с нашим мнением (ЗР, № 6, 2006). Редакция благодарит ООО ТП «НИЖЕГОРОДЕЦ» за предоставленные автомобили.Болдинский парк автодегустаторы посетили во время отдыха.280 За рулем 03/2008