АВТОМОБИЛИТЕСТ VOLVO XC90, AUDI Q7, BMW X5Во власти инстинктовБольшие. Престижные. Мощные. Новый БМВ-Х5 бросает вызов «Ауди-Q7». А чтобы борьба стала острее, к наиболее мощным 8-цилиндровым версиям немецких вседорожников добавили обновленный «Вольво-ХС90». Впечатлениями делится Михаил Гзовский. Фото: Александр Кульнев.VOLVO XC904,4 л, 315 л.с., 6-ступенчатый автомат, 2 458 000 руб. ($99 500).40За рулем 03/2008 BMW X54,8 л, 355 л.с., 6-ступенчатый автомат, 3 815 000 руб. ($154 500).AUDI Q74,2 л, 350 л.с., 6-ступенчатый автомат, 3 556 800 руб. ($144 000).САМОСОХРАНЕНИЕКлише чуть ли не самых безопасных автомобилей в мире прочно приклеилось к скандинавским моделям. Как известно, легенды не умирают. Опроси сегодня сотню автолюбителей, у доброй половины «Вольво» ассоциируется с безопасностью. Вот и на сайте, посвященном ХС90, раздел «Функции и оборудование» открывает параграф об активной и пассивной безопасности, в которомдва десятка позиций. Не удивительно, что, забравшись на водительское место, чувствуешь себя защищенным с ног до головы. Это касается всей семьи: не зря средняя часть заднего сиденья трансформируется в детское кресло! За рулем «Вольво-ХС90» я настолько часто думал о безопасности, что идея стала навязчивой. Наверное, потому воспользоваться потенциалом V8 в полной мере не довелось. Да и следующим утром я бук-вально заставлял себя и машину показать на полигоне «быстрый круг». Деревянный руль не слишком удобен в хвате, по плоской спинке сиденья в повороте скользишь, автомат слегка задумывается при переходе на пониженную передачу. Правда, честно удерживает выбранную ступень в ручном режиме. Мотор, самоуверенно урчащий при разгоне в полпедали, близ максимальных оборотов зашелся встоль недовольном звоне, какого трудно было ожидать от солидного 8-цилиндрового агрегата. Зима не позволяет провести полный цикл замеров. По нашим прикидкам, ХС90 разгоняется до 100 км/ч за восемь с небольшим секунд. Неплохо. Но прямолинейное ускорение – совсем не синоним управляемости. «Вольво» склонен к валкости, реагирует на руль с заметным запозданием. Неотключаемая сиЗа рулем 03/200841 АВТОМОБИЛИТЕСТ VOLVO XC90, AUDI Q7, BMW X5«Вольво» демонстрирует непоколебимость на скоростных прямых в любую погоду.VOLVO XC90Дебютировал в Европе в 2003 г., в 2006-м претерпел рестайлинг и получил двигатель объемом 3,2 л. Двигатели: бензиновые 3,2 л (238 л.с.) и 4,4 л (315 л.с.), дизельный 2,4 л (163 л.с.). Коробки передач: 6-ступенчатые, механическая или автоматическая. Комплек тации: индивидуальные. Цена базовых версий: 1 444 800– 2 380 500 руб. ($58 500–96 400). Сильная сторона ХС90 – достойная плавность хода.стема стабилизации резка, как строгая учительница младших классов, – злить ее лишний раз не хочется. А может, ну ее, эту скорость, раз даже «максималку» ограничили 210 км/ч. К чему напряжение и дерготня? Да и внутренний голос бубнит: «Основополагающее правило безопасной езды – двигаться не быстрее потока». Боковым зрением замечаю горящую лампочку системы BLIS, указывающей, что в соседнем ряду – автомобиль-невидимка, попавший в мертвую зону зеркал заднего вида. Нога сама отпускает педаль акселератора – я сдаюсь. Лучше не испытывать на себе эффективность многочисленных электронных систем, а довериться инстинкту самосохранения. Своему и «Вольво-ХС90».САМОДОСТАТОЧНОСТЬТаким можно позавидовать. Им не бывает скучно наеди-42За рулем 03/2008 Скромные приборы заливает успокаивающая зеленая подсветка. Обилие кнопок на консоли по нынешним высокотехнологичным временам – моветон.Салон просторен и по-скандинавски монументален, но немного скучноват. Общая оценка8,1VOLVO XC90 – относительно доступный на фоне одноклассников, мощный, но спокойный по характеру «паркетник». Жаль, что в погоне за объемом багажника задним пассажирам отвели маловато места.Довольно высокий уровень шума, неоптимальное управление тормозами, посредственная управляемость. В основание зеркала вживлен датчик обнаружения автомобиляневидимки.Просторная передняя часть салона, приемистый двигатель, неплохая плавность хода, большой багажник.не с собой, они самостоятельно справятся с любой задачей и не попросят других об одолжении. Кажется, «Ауди» удалось построить самодостаточный автомобиль. Водитель чувствует себя как в легковой машине. Ни посадка, ни обзорность не заставляют напрягаться. Спину (и все, что ниже) радуют отменные сиденья; глаз – алькантара и приглушенный блеск алюминия. Красивые приборы зовут скорее запустить мотор. «Восьмерка» объемом 4,2 ли мощностью 350 л.с. в представлениях не нуждается. Звучит задорно, а в сочетании с не менее хорошо зарекомендовавшей себя 6-ступенчатой коробкой готова на очень многое. Но «Ауди» тяжел – снаряженная масса на четверть с лишним тонны больше, чем у «Вольво» и БМВ. Из-за этого разгонные дисциплины «Ауди» проигрывает, несмотря на идеально настроенную коробку.Дополнительные места сзади подойдут лишь детям. «Вольво» – рекордсмен по литражу багажника.К услугам пассажиров «Вольво» пепельница, подстаканники и 12-вольтовая розетка. За рулем 03/200843 АВТОМОБИЛИТЕСТ VOLVO XC90, AUDI Q7, BMW X5В жизни «Ауди-Q7» выглядит еще внушительней, чем на фото.AUDI Q7Представлен на автосалоне во Франкфурте осенью 2005 г. В России дебютировал в начале 2006-го. Двигатели: бензиновые 3,6 л (280 л.с.), 4,2 л (350 л.с.), дизельный 3,0 л (233 л.с.). Коробка передач: 6-ступенчатая автоматическая. Комплек тации: индивидуальные. Цена базовых версий: 1 901 900– 2 815 800 руб. ($77 000–114 000).Заезды по разным покрытиям показали: «Ауди» – лидер по плавности хода.Рулевое управление – со своей спецификой. Плотное тело Q7 слушается острого руля будто из-под палки. На коррекцию траектории реагирует не так вяло, как «Вольво», но ленца заметна. Скорее всего, это связано с настройками пневмоподвески, позволяющей варьировать просвет в диапазоне 200–275 мм (данные наших замеров с шинами 275/45R20). По серпантину «Ауди» едет понятно и, главное, предсказуемо, четко передавая на руль реактивное усилие. Вестибулярный аппарат подсказывает, что мы близки к грани. Так и есть – задняя ось уходит в занос, который пресекает электроника. А что скажут пассажиры? Им нет особого дела до того, что Q7 уступает в спринте оппонентам. Зато на заднем диване можно разогнуть коленные суставы и отдохнуть. Над головами сидящих два люка, больший из которых полноценный – сдвижной. Плавность хода и звукоизоляция44За рулем 03/2008 Взятые в хром приборы гарантируют панели «Ауди» моментальную узнаваемость. Справа от монитора необычная кнопка – она отвечает за «приседание» кормы для уменьшения погрузочной высоты.«Седьмой» покорил выверенной эргономикой рабочего места и добротной отделкой. Общая оценка8,6AUDI Q7 – одинаково хорош в роли представительского автомобиля и комфортабельного транспортного средства для всей семьи.Чуть уступающая конкурентам разгонная динамика, отсутствие полноценного запасного колеса. Дорогой автомобиль должен удивлять! Вот и перчаточный ящик открывается нажатием кнопки.Высокая плавность хода, понятная управляемость, богатая отделка, удобный задний диван, относительно практичный третий ряд сидений, отменная эргономика.в «Ауди» – лучшие. Мало того, в этой комплектации Q7 вместит помимо водителя еще шестерых. Пара незамысловатых движений, и в багажнике появляется третий ряд сидений. Такая опция есть иу «Вольво», но здесь воспользоваться ею сможет отнюдь не каждый. В шведской машине на «галерке» тесно будет даже подростку, при этом он попросит сидящего во втором ряду отодвинуться. Тот, конечно, не откажет, но ехать так – сущая мука, пробовали! В отличие от «Вольво», «Ауди» – полноценный семиместный универсал. Здесь на третьем ряду усядутся, хоть и не очень комфортно, даже два взрослых человека, не стесняя тех, кто впереди. Правда, отправиться в дальнюю дорогу на «галерке» я бы тоже не согласился… Вот такой автомобиль: мягкий, но весьма послушный, солидный, но дружелюбный и практичный. Словом, самодостаточный.В отличие от «Вольво», в «Ауди» на третьем ряду может разместиться даже взрослый. Доступ в багажник «Ауди» самый удобный – не мешает откидной бортик. И пятая дверь с электроприводом!В этой комплектации у задних пассажиров тоже есть подогрев сидений. За рулем 03/200845 АВТОМОБИЛИТЕСТ VOLVO XC90, AUDI Q7, BMW X5Перед тем как получить удовольствие за рулем, надо аккуратно перешагнуть эффектный хромированный порог БМВ, чтобы не оставить след на брюках.BMW X5Второе поколение модели представили в конце 2006 г., в России в продаже с 2007-го. Двигатели: бензиновые 3,0 л (272 л.с.), 4,8 л (355 л.с.), дизельный 3,0 (231 л.с.). Коробки передач: 6-ступенчатая автоматическая. Комплек тации: индивидуальные. Цена базовых версий: 2 275 000– 2 905 000 руб. ($92 100–117 600).ВЫЖИВАНИЕОдновременно с премьерой БМВ-Х5 тюнинговые фирмы завалили редакцию многообещающими пресс-релизами: «Самый быстрый Х5 всех времен!»; «Мы сделаем ваш БМВ неповторимым». Как показывает практика, в этой сфере зорко следят за интересами покупателей. Новый Х5 жаждут заполучить очень многие. БМВ – синоним выживания в нынешнем неспокойном мире. Солидны не только имидж, цена и габариты, но и, конечно, ездовой потенциал! Машина с мотором 4,8 л демонстрирует недюжинную прыть: набирает скорость, легко опережая и «Вольво», и «Ауди». Чтобы всласть послушать низкий, с хрипотцой звук восьмицилиндрового мотора, никогда не теряющего самообладания, по-Традиционно сильная сторона БМВ – великолепная управляемость.46За рулем 03/2008 В ультрасовременном интерьере БМВ классические приборы смотрятся весьма органично. Несмотря на изощренную форму, селектором автомата пользоваться удобно.Развернутая вправо консоль намекает: Х5 – автомобиль для водителя! Общая оценка8,7BMW X5 – во втором поколении воплощено все лучшее, что ассоциируется с именем БМВ: азартная управляемость, элегантный дизайн, великолепные мотор и трансмиссия. Но в жертву принесена плавность хода.Посредственная плавность хода, неудобная посадка на переднее сиденье. Как ив «Ауди», «бардачок» в БМВ открывается нажатием кнопки.Отменная разгонная динамика, отличная управляемость на любых покрытиях, точные тормоза, быстрая коробка передач, просторное заднее сиденье.ложите руку на причудливо изогнутый селектор автомата и переведите его в режим «спорт». Легкость, с которой коробка перебирает передачи, каждый раз включая именно ту, которую ждешь, останется. А мотор будет моментально откликаться на педаль газа и выйдет на свои любимые 7000 об/мин. Чтобы выжить, надо быть активным. Послушность и цепкость Х5 на любом покрытии поражают. Так нагло (в хорошем смысле слова!) способны проходить повороты далеко не все легковые автомобили! Даже в предельных «углах атаки» вседорожник благодаря устройству Dynamic Drive не кренится, а перейти грань дозволенного не допускает деликатно срабатывающая система стабилизации. Кстати, даже если вы отключили ее,Сзади в БМВ почти так же просторно, как в «Ауди», но садиться неудобно – дверь распахивается недостаточно широко. В нише под полом багажника прячется «докатка».Из трех тестовых машин только в баварской сзади предусмотрена регулировка температуры. За рулем 03/200847 АВТОМОБИЛИ ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯТЕСТ VOLVO XC90, AUDI Q7, BMW X5в момент крайней опасности электроника все равно вмешается. Короткий рывок руля с устройством Active Steering – и спустя долю секунды БМВ без тени сомнений меняет траекторию. Кажется, руки воздействуют не на удобный кожаный «бублик» с подогревом, а непосредственно на рулевые тяги. Чтобы выживать, необходимо быть лучшим. В очередной раз остается констатировать: БМВ делает автомобили именно для водителя. Во главу угла поставлена скорость и возможность контролировать ее, не отвлекаясь на мелочи. Да, в БМВ неудобно садиться: через валики боковой поддержки сиденья придется перепрыгнуть. Зато потом вы не ерзаете в поисках удобной позы, благо кресло снабжено электрорегулировками, в том числе длины подушки и боковой поддержки. Х5 – синоним выживания. Помогает хозяину добраться в нужную точку быстрее, чтобы успеть сделать больше. Но выживать приходится и машине. Например, весьма жесткая подвеска нередко допускает пробои, заставляя каждый раз болезненно морщиться. Система парковки не терпит грязи на датчиках, из-за которой может выдать на монитор дезинформацию. Два дня в роли владельца Х5 подходят к концу. На стоянке возле дома охранник сходу объявил за ночную парковку полуторную цену. Что ж, охраннику тоже надо… выживать! приводом, традиционно называемым Quattro, крутящий момент между осями в соотношении 40:60 распределяет самоблокирующийся дифференциал Torsen. Заднеприводное поведение Q7 в некоторых ситуациях объясняется тем, что дифференциал отправляет назад до 85% момента, а максимум для передней оси ограничен 65%.Общие данные Размеры, мм: длина/ ширина/ высота база колея спереди/ сзади Радиус поворота, м Объем багажника, л Масса снаряжен./полная, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загород./город./смеш. Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. Крутящий момент, Н.м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа I/II/III/IV/V/VI/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинVOLVO XC904850/1900/1740 2860 1630/1620 6,2 485 1980/2760 7,3 210 АИ-95–98/80 9,6/19,8/13,3 спереди поперечно V8 32 4414 10,4 232/315 при 5850 об/мин 440 при 3900 об/мин полноприводная А6 4,15/2,37/1,56/ 1,16/0,86/0,69/3,39 3,33AUDI Q75086/1983/1772 3002 1651/1676 6,0 775 2240/2935 7,4 248 АИ-95–98/100 10,2/19,5/13,6 спереди продольно V8 32 4163 12,5 257/350 при 6800 об/мин 440 при 3500 об/мин полноприводная А6 4,15/2,37/1,56/ 1,15/0,85/0,69/3,39 4,32BMW X54855/1935/1765 2935 1645/1650 6,4 620 2245/2785 6,5 242 АИ-91–98/85 9,6/17,5/12,5 спереди продольно V8 32 4799 10,5 261/355 при 6300 об/мин 475 при 3400–3800 об/мин полноприводная А6Ы 4,17/2,34/1,52/ 1,14/0,87/0,69/3,40 3,91типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с усилителем дисковые вентилируемые дисковые 255/50R19пневматическая на двойных поперечных рычагах пневматическая многорычажная реечное с усилителем дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые 265/50R19, 275/45R20на двойных поперечных рычагах пневматическая многорычажная реечное с усилителем дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые 255/50R19РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ ЗРВесовые и геометрические характеристики 2290 Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю 1216(53,1) заднюю 1074(46,9) Дорожный просвет, мм 2102537 1298(51,2) 1239(48,8) 200–275 2285 1146(50,2) 1139(49,8) 220ЕСЛИ КОНЧИТСЯ ДОРОГА……То всем участникам теста придется несладко. Даже «Ауди» с пневмоподвеской, увеличивающей клиренс до 275 мм, не в силах преодолеть сколько-нибудь серьезную «распущенную» колею. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на массивные свесы. Полноприводностьиспытуемых предназначена для повышения устойчивости и надежности управления на скользком покрытии. Ни одна из машин не оснащена принудительными блокировками. Система полного привода хDrive от БМВ в обычных условиях делит крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 40:60, а при необходимо-сти раздаточная коробка с многодисковым сцеплением, управляемым электроникой, перераспределят тягу между осями. В «Вольво» почти весь поток ньютон-метров утекает на переднюю ось. В трансмиссии шведской машины применена муфта «Халдекс», при пробуксовке перебрасывающая назад до 65% момента. У «Ауди» с постоянным полным48За рулем 03/2008 АВТОМОБИЛИТЕСТ VOLVO XC90, AUDI Q7, BMW X5 РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммAudi Q7 BMW X5ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙМодель Volvo XC90Рабочее место водителя Сиденье Органы управления Обзор Салон Передняя часть Задняя часть Багажник Ходовые качества Динамика Тормоза Поведение на дороге Комфорт Шум Плавность хода Климат Приспособленность к России Геометрическая проходимость Сервис Эксплуатация Общая оценка8 88979988888888 8,19 98899999998987 8,610 98888 10 10 10 979888 8,7МодельVolvo XC90Audi Q7BMWX5L1 L2 H H1 H2 B1 B2 L3 min/max B3 min Н3 Н4 V баг., л910/1100 505/600/845 1190 985 975 1460 1450 480/1915 1145 345 748 468910/1110 540/647/888 1175 1000 950 1472 1415 1185/2050 1155 325 815 448925/1130 610/850 1155 1012 960 1522 1447 1015/1715 1110 415/435 780 458Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Михаил Гзовский: Вопреки опасениям противников глобализации, современные автомобили не становятся близнецами. Технологии позволяют производителям выделять те качества, которые они считают наиболее важными. Применительно к «Вольво», «Ауди» и БМВ – это безопасность, комфорт и спортивность.ДЕЛАЯ ВЫБОРИнстинктам человека посвящены сотни трактатов. Инстинкты живут в каждом из нас, порой заставляя поступать неожиданно и немоти-вированно. Выбор автомобиля тоже во многом обоснован подсознательными желаниями, фантазиями и ассоциациями. Важно не дать им взять верх над разумом.50За рулем 03/2008