144
АВТОМОБИЛИПАРК ЗРGREAT WALL DEER G3Изготовитель Baoding Great Wall Holding Automobile, КНР 2005Год выпуска В эксплуатации «За рулем» с февраля 2006 Пробег на момент отчета 47 тыс. км Предыдущие публикации в журнале 2006, № 4, 10, 12, 2007, № 4, 12Через две зимыКСе ргейКанунни ко важется, предыдущая публикация о пикапе «Грейт Уолл», прослужившем в редакции два года, появилась недавно. Но миновали 7000 км между плановыми ТО, а значит, есть о чем рассказать. Особо ломким «Дир» не назову. Ярко выраженных отказов, не позволивших ехать, не случалось. Правда, как-то утром двигатель завелся с трудом и отказывался держать холостые обороты, но способности перемещать пикап в пространстве не потерял. Замена свечей, высоковольтных проводов и чистка разъемов бло-ка управления помогли решить проблему. Во время ТО пришлось поменять радиатор системы охлаждения. Как водится, антифриз убегал в основном из холодного двигателя, ночью. За пару недель долили три литра. Кроме радиатора, на 42 000 км заменили сальник полуоси, маятниковый рычаг, термостат, не желавший как следует закрываться. Все вместе с плановыми работами вылилось почти в 30 000 рублей. Для машины с пробегом менее 50 000 км – многовато. Начал беспокоить угар масла. Заметного дыма из выхлоп-ной трубы нет, но между ТО (7000  км) пришлось долить около 4 л. Расходы на 1 км пробега для «Грейт Уолл» составили очень солидные 5,47 рубля! Почти половина – бензин, которого, учитывая класс, машина поедает не так уж много. Впрочем, 2,65 руб./км без учета топлива – тоже совсем немало. Конечно, оценка «много-мало» во многом индивидуальна. На чем-то удается сэкономить, если менять детали самому – разумеется, при наличии квалификации, места и времени. Радует, что проблем с запчастями для китайского пикапа нет. Весьма важный вывод из опыта общения с пикапом: полноприводный автомобиль, подкупающий невысокой ценой,РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ GREAT WALL DEER G3 (0–47 тыс. км)Статья расходаСумма, руб.Расходы на содержание (0–40 000 км) 207 916 Из них бензин 114 660 Расходы на содержание (40–47 000 км): ТО-42 тыс. км (включая свечи и высоковольтные провода) 29 877 Дополнительно: Масло моторное 870 Антифриз 300 Лампа фары 250 Бензин АИ-92 (средний расход 14,2 л/100 км) 18 030 ИТОГО (40–47 000 км) 49 327 Общие расходы (0–47 000 км) 257 243скорее всего, совсем не дешев в эксплуатации. Это, конечно, не приговор, но отрезвляющая информация к размышлению тем, кто пока делает выбор.ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИСвечи и провода – причина плохого пуска и неустойчивой работы двигателя. Маятниковый рычаг списали из-за сильного люфта.Радиатор прослужил всего около 40 тыс. км.Сальник полуоси заменили на ТО 42 тыс. км.144 За рулем 04/2008