66
67
68
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ CHEVROLET AVEOДень малой авиацииНебольшие самолеты часто теряются на фоне огромных лайнеров. Представителю подобного класса в автомобильном мире – хэтчбеку «Шевроле-Авео» – уготована другая судьба. Чтобы убедиться в этом, в «полет» отправился Денис Арутюнян. Фото автора и «Шевроле».ПРЕДПОЛЕТНЫЕ ПРОЦЕДУРЫИнструктаж пройден, метеосводка получена – пора за штурвал. Еще издалека, через все «летное поле», мы с автомобилем оценивающе приглядываемся друг к другу. Нахмуренный прищур больших фар, огромный зев радиаторной решетки – на фоне предшественника «Авео» выглядит как современный реактивный самолет в сравнении со стареньким «кукурузником». Грех многих компактных машин: попасть внутрь непросто. «Шевроле» – приятное исключение. Широкие двери и высокая подушка сиденья позволяют садиться с гордо поднятой головой. В салоне жаловаться на тесноту не придется, запас пространства во всех измерениях внушительный, особенно на фоне скромных наружных габаритов. Даже на задний диван можно спокойно усадить двоих рослых пассажиров. Но места для третьего уже не остается, так что считать автомобиль пятиместным можно лишь номинально. Несмотря на скромные материалы отделки и довольно непритязательный, по современным меркам, дизайн, назвать какую-то деталь интерьера, вызвавшую отторжение, не возьмусь. Все кнопки и рычажки именно там, где их ищешь, сиденье неплохо держит даже плотную фигуру – все настраивает на длительный, но приятный перелет в теплые гостеприимные страны. А вот оценить багажный отсек с первой попытки не удалось. Поиски рычажка в сало-Оптический обман: под маленьким кузовом вполне просторный салон.66За рулем 04/2008 не успехом не увенчались, не обнаружил его и на привычном месте на пятой двери. Минутное замешательство развеялось, когда заветная кнопка нашлась над задним номером, но не по центру, а справа! Раздражение невольно перешло на ни в чем не повинный багажник: маленький, с высоким порогом, да и под фальшпоСкромность и добротность – две основные идеи интерьера. Пользоваться интегрированной аудиосистемой удобно, как и климатической установкой. Объем багажника не поражает, но молодая семья сможет уложить сюда пару сумок, чтобы отправиться на отдых или на шопинг.лом лишь ремкомплект вместо запаски. Впрочем, для пакетов из супермаркета места вполне достаточно.ОТ ВИНТА!Воздушным судам этого класса не нужны ни высокая скорость, ни фантастическая гру-зоподъемность, потому и моторы обычно скромные. «Авео» – подтверждение этого правила. А что действительно важно – экономичность. Для снижения расхода бензина инженеры внедрили, например, систему PDA (Port Deactivation System) – заслонки во впускных каналах, меняющие направление потока воздуха для оптимизации впуска и сгорания смеси. Несмотря на доработки и нововведения, младший 1,2-литровый мотор показался настолько слабым, что я взялся перечитывать технические данные. Никакой ошибки, мощность агрегата – 84 л.с. Но по ощущениям не чувствуешь и 60 «лошадок». Резкое ускорение сопровождается душераздирающим соло перегруженного двигателя. Переключать передачи приходится при оборотах, близких к максимальным, иначе о сколь-нибудь энергичном разгоне можно забыть. Вторую часть «концерта» пришлось прослушать при подъеме в горы. Возможно, мотор окажетЗа рулем 04/200867 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ CHEVROLET AVEO ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные длина ширина высота база колея спереди сзади Радиус поворота, м Объем багажника Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо Запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: смешанный циклРазмеры, мм:Несмотря на агрессивный облик, «Авео» – вполне дружелюбное существо.CHEVROLET AVEO 1,2 DOHC 1,4 DOHC1030 15033920 1680 1505 2480 1450 1410 5,03 2201070 (1075)* 1543 (1548)*13,0 12,4 (13,8)* 172 176 (167)* АИ-95–58 45 5,5 6,0 (6,4)*Chevrolet Aveo – вполне способен стать и любимцем женщин, и хорошим другом всей семьи.Двигатель Расположение спереди поперечно Конфигурация Р4 Число клапанов 16 Рабочий объем, смз 1206 1399 Степень сжатия 10,5 10,5 Мощность, кВт/ л.с. 62/84 74/101 при об/мин 6000 6400 Крутящий момент, Н.м 114 131 при об/мин 3800 4200 Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая частьПодвеска:переднеприводная М5 М5 (А4)Неужели трудно установить кнопку открывания багажника посередине – там, где ожидаешь ее найти?В соответствии с последними веяниями моды фонари удачно продолжают и дополняют линии кузова.Декоративные «жабры» воздухозаборников выглядят органично, но немного странно – зачем они скромной, отнюдь не скоростной машинке?ся востребован в европейских странах, где немало сторонников спокойной, размеренной езды. Но все же с трудом представляю того, кто добровольно подвергнет подобным мучениям и себя, и автомобиль. Гораздо более удачен 101-сильный мотор объемом 1,4 литра, хотя показалось, что и этот «табун» куда скромнее, чем утверждает производитель. Более приятный голос, уверенная тяга, неплохая динамика, да и рычагом коробки приходится работать не в пример реже. Все это отлично сочетается с вполне умеренным аппетитом (даже в танде-ме с четырехступенчатым автоматом двигателю требуется в среднем 6,4 л бензина на 100 км). Силовые агрегаты в сумме оценю на четверку. А вот подвеска и настройка шасси заслуживают высшего балла, да еще с плюсом! Упругие элементы безотказно проглатывают не только выбоины и стыки асфальта, но и куда более крупные препятствия. Стремясь проверить запас прочности, пару раз наезжал на приличной скорости на невысокие бордюры. Не скажу, что ничего не почувствовал, но результат превзошел ожидания.Поведение машины на горном серпантине привело почти в восторг. Поначалу даже возникло сомнение: нет ли здесь системы стабилизации? Нет! Но уверенность, с которой «Авео» закладывает виражи, «горки» и другие фигуры высшего пилотажа, достойна автомобиля классом или двумя выше. Даже если войти в поворот быстрее, чем нужно, машина продолжает цепляться за асфальт всеми колесами и остается под полным контролем. Ну а при откровенной провокации занос настолько легко скорректировать, что в голову снова пришли мысли о ESP.спереди типа «Мак-Ферсон» сзади упругая балка Рулевое управление реечное с гидроусилителем Тормоза: передние дисковые вентилируемые задние барабанные Размер шин 155/80R13 или 185/60R14*Для автомобилей с автоматической коробкой передач.ПЛАН ПОЛЕТАУже в этом году «Дженерал моторс» рассчитывает построить на заводе в Варшаве около 60 тыс. хэтчбеков «Авео». У машины есть все предпосылки взять неплохой старт и подняться на высоту, прежде доступную лишь более внушительным конкурентам. Серьезно помешать этому могут лишь ценники, а цифры на них… пока остаются загадкой. Будет ли цена способствовать воплощению мечты о небе и полетах?68За рулем 04/2008