СДЕЛАНО В РОССИИФранцуз на четвертьКонцерн «Рено» купил блокирующий пакет акций АВТОВАЗа за 1 млрд. долл. Если российский завод будет работать успешно, то через пару лет получит еще 166 млн. долл. О подробностях сделки – Игорь Моржаретто.ДЕНЬГИ И ИДЕИГлавная цель договора (во всяком случае, так ее объявили) – ускоренное развитие крупнейшего в России автозавода, обновление и расширение модельного ряда. Стороны намерены развивать марку «Лада» (сохраняя ее индивидуальность), чтобы помочь россиянке удержать лидерские позиции на своем рынке и укрепить коммерческий успех. А параллельно в Тольятти будут также выпускать автомобили «Ниссан» и «Рено». Но информацию о них выдают пока очень скупо; все больше говорят о том, что платформы и двигатели «Рено» позволят АВТОВАЗу «обновить и обогатить всю линейку моделей «Лада» и разработать новые продукты». Французы также окажут помощь в налаживании производства современных моторов и коробок передач, как механических, так и автоматических (читай, создадут здесь с нуля), которыми будут оснащать «лады» и «рено». В результате к 2014 году возможности АВТОВАЗа позволят выпускать ежегодно 1,5 млн. автомобилей трех марок и 1,65 млн. двигателей. Генеральный директор корпорации «Ростехнологии», председатель совета директоров АВТОВАЗа Сергей Чемезов рассказал, что с будущего года в Тольятти начнется выпуск семиместного универсала на платформе «Логан» под маркой «Лада» (по всей видимости, речь о «Логане MCV» – см. ЗР, 2007, № 12). Кроме того, создается «новый народный автомобиль, который будет качественным, конкурентоспособным и недорогим». Сделают его уже к концу 2009 года на платформе «Логана-2». На первом этапе все основные комплектующие будут французскими, но цена в самой богатой комплектации не должна превысить 15 тыс. долл. Глава «Рено» Карлос Гон уже заявил, что такой автомобиль не будет конкурировать с «Логаном», который тоже собираются обновить через год. Как этого добиться? Видимо, развести два продукта по ценовым нишам. Кстати, по словам вицепрезидента «Дженерал моторс Европа» Криса Габби, альянс между АВТОВАЗом и «Рено» никак не повлияет на работу СП «ДжиЭм-АВТОВАЗ». Более того, в ближайшее время на конвейере в Тольятти появится вторая модель (выпуск «Вивы» в этом году прекратили).СПРОСИМ ЧИТАТЕЛЕЙКакую роль в судьбе ВАЗа сыграет союз с «Рено»?15%появятся 47% доступные современные машины мы потеряем самый известный бренд 38% ничего не изменитсяЛЮДИДля начала французы займутся, видимо, реорганизацией российского предприятия. У них для этого собрана, возможно, лучшая в мире антикризисная команда. Удалось ведь вытянуть за несколько лет из кризиса японскую компанию «Ниссан» – а мы чем хуже (или лучше)? Для оперативного управления президент «Рено» Карлос Гон уже предложил создать правление АВТОВАЗа, куда отC покупкой доли АВТОВАЗа концерн «Рено-Ниссан» становится третьим по величине производителем автомобилей в мире после «Дженерал моторс» и «Тойота»; его годовой выпуск – около 7 млн. машин в год.Так наш художник Константин Гарматюк представляет будущую модель «Лады» на платформе «Логан».французов должны были войти пять человек; говорят, наши согласились на четверых. Должность старшего вицепрезидента и исполнительного директора займет Ян Вансан (бывший руководитель завода «Рено» в Дуэ), должность вице-президента, директора по планированию, продукции и программам – Хуг Демаршелье, вице-президентом и директором по закупкам станет Кристиан Мюллер. Кроме того, «Рено» должен предложить кандидата на пост директора по управленческому учету. Руководить работой правления будет президент Борис Алешин; назван еще один россиянин, который войдет в правление, – это вице-президент «Группы АВТОВАЗ» по техническому развитию Максим Нагайцев. Кстати, совет директоров АВТОВАЗа на годовом собрании в мае этого года также пополнится тремя представителями «Рено». Видимо, ими станут сам президент концерна Карлос Гон и два исполнительных вице-президента – Патрик Пелата и Тьерри Мулонге. Так что, теперь у лидера российского автопрома появился шанс сохранить хотя бы 20–25% рынка России и стран СНГ, ведь он до этого терял по 5% в год. А россияне смогут купить за доступные деньги автомобиль европейского качества; что особенно приятно – под российской маркой «Лада»…За рулем 04/2008 157