АВТОМОБИЛИПРезеНТАЦИЯ BMW 1 serie CABRIOИгра в открытуюБМВ пускает в ход свежие силы – кабриолет на базе первой серии. Прокатиться с ветерком посчастливилось Максиму Сачкову. Фото автора и БМВ.ПЕРВОЕ ОТКРЫТИЕ«Вам открыть крышу?» – вопрос одного из организаторов теста скорее риторический. Стоило лететь за четыре с лишним тысячи километров, чтобы не воспользоваться главным достоинством кабриолета? Под чутким руководством я без труда справился с задачей. Всего-то надо нажать кнопку на центральной консоли и удерживать, пока мягкий верх не скроется в багажнике. Правда, приходится постоянно оглядываться – со столь невнятной индикацией не сразу поймешь, когда крыша полностью сложится. На тесной подземной парковке хорошо маневрировать с откинутым верхом – все как на ладони. Иначе пришлось бы полагаться на парктроник, ведь в небольшое заднее окошко тента и маленькие зеркала легко что-нибудь не заметить. Впрочем, боковые зеркала я поругал зря. Они узкие, но вытянутые – ориентироваться в плотном и шустром потоке довольно просто. А вот с откинутым верхом утром прохладно, несмотря на четкую работу раздельного климат-контроля, поднятые стекла и задний экран, не дающий ветру разгуливать по салону. Недаром организаторы предусмотрительно выдали шапки, шарфы и перчатки. Шарф короткий, а кабриолет современный – так что участь Айседоры Дункан никого не постигнет. Кстати о безопасности. Специалисты утверждают, что жесткость кузова на скручивание у кабриолета 1-й серии сравнима с открытой «трешкой», что благо и для защиты при ударе, и для управляемости. Кроме того, каркас из высокопрочных сталей, дополнительные усилители и просчитанные деформирующиеся элементы эффективно отводят энергию удара от защитной клетки салона. От фронтального и бокового столкновения водителя и пассажиров оберегают четыре подушки, а при опрокидывании – дуги, выстреливающие за доли секунды из-за подголовников заднего сиденья. Естественно, «единичке» без крыши понадобились более жесткие112 За рулем 04/2008 Внутренним убранством кабриолет 1-й серии и купе похожи как две капли воды. Только воздуха в салоне открытой машины намного больше. Кнопки на центральной консоли управляют мягким верхом. Процесс можно контролировать по сигналам светодиодов, расположенных над клавишами. Дополнительная клавиша на двери одновременно поднимает все стекла, чтобы преградить сквознякам путь в салон. Формально кабриолет четырехместный, но на заднем сиденье тесновато ив ногах, и в плечах. Зато можно сложить обе спинки или, например, открыть центральный люк, чтобы перевезти длинномер.по сравнению с купе передние стойки и рама ветрового стекла. Кабриолет лучше, чем какой-либо другой автомобиль, позволяет почувствовать окружающий мир. Вот в салон врывается вкусный запах съестного, а через пару километров его сменяет менее приятный аромат близлежащей фермы. Абсолютно иначе воспринимаешь и звуки – невольно пригибаешь голову, когда вверху с характерным свистом проносятся мосты, а в тоннелях – так просто страшно. Да и ехать с опущенной крышей быстрее 110 км/ч некомфортно – набегающий поток заставляет разговаривать с коллегой на повышенных тонах. Решено: приторможу и подниму верх.За рулем 04/2008 113 АВТОМОБИЛИ ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯПРезеНТАЦИЯ BMW 1 serie CABRIO120d Общие данные Размеры, мм: длинa 4360 ширина 1748 высота 1411 база 2660 Радиус поворота, м 5,35 Объем багажника 260–305 Снаряженная масса, кг 1480–1685 Полная масса, кг 1845–2050 Время разгона 0–100 км/ч, с* 9,3 (10,1) 8,4 (9,0) 6,8 (7,4) 5,6 (5,7) 8,1 (8,2) Макс. скорость, км/ч* 210 (208) 220 (218) 238 (236) 250 (250) 222 (220) Топливо/запас топлива, л АИ-91- АИ-91- АИ-91АИ-95ДТ/51 98/53 98/53 98/53 98/53 Расход топлива, л/100 км*: загородный цикл 5,0 (5,4) 5,2 (5,5) 6,0 (6,1) 7,1 (7,0) 5,0 (5,4) городской цикл 8,5 (8,7) 8,9 (9,1) 11,7 (11,6) 13,3 (13,5) 8,5 (8,7) смешанный цикл 6,3 (6,6) 6,6 (6,8) 8,1 9,4 6,3 (6,6) Двигатель Расположение спереди продольно Конфигурация Р4 Р6 Р4 Число клапанов 16 24 16 Рабочий объем, смз 1995 1995 2996 2979 1995 Степень сжатия 12,0 12,0 10,7 10,2 16,0 Мощность, кВт/ л.с. 105/143 125/170 160/218 225/306 130/177 при об/мин 6000 6700 6100 5800 4000 Крутящий момент, Н.м 190 210 270 400 350 при об/мин 4250 4250 2500– 1300–5000 1750–3000 4250 Трансмиссия Тип заднеприводная Коробка передач М6 (А6) Ходовая часть Подвеска: спереди типа «Мак-Ферсон» сзади Многорычажная Рулевое управление реечное с электроусилителем Тормоза передние и задние дисковые вентилируемые Размер шин 195/55R16–225/65R17* В скобках – для автоматической коробки передач.Модель118iBMW 1 SERIE CABRIO 120i 125i 135iИндексы современных БМВ не всегда точно указывают, какого объема двигатель под капотом. Например, модель 125i приводит в движение 3-литровый мотор.ШЛЯПУ НАДЕНЬ!Уходят запахи и звуки. Но даже с поднятой крышей в кабриолете все-таки довольно шумно. Основной фон создают аэродинамические потоки, цепляющиеся за горбики на макушке автомобиля. Кстати, на «единичке» регулируется приток воздуха для охлаждения двигателя. Если в дополнительном обдуве нет необходимости, автоматически закрываются жалюзи, установленные за радиаторными решетками,улучшая обтекаемость и снижая расход топлива. Принадлежность к именитой марке чувствуется не только в таких хитрых, скрытых от глаз «штучках». Например, еще ив выверенной эргономике – уже после нескольких километров чувствуешь себя, будто в собственной машине. Глаза бегло считывают информацию с приборов, руки вслепую находят нужные рычажки и кнопочки. Удобные цепкие сиденья не сжи-мают тело в тисках, однако боковые поддержки не дают ему разгуляться на виражах. Между прочим, специально для кабриолета сиденья и подлокотник обшивают кожей с цветовыми пигментами, отражающими солнечные лучи. Благодаря новой технологии поджарить нежные части тела будет трудно – нагрев поверхностей удалось снизить примерно на 20°С. Кроме того, в программу климат-контроля заложен дополнительный режим – при убран-ВЕРХ МЯГКОСТИБМВ верен традициям – седоков укрывает от непогоды не жесткая крыша, а мягкий верх. Электрогидравлический приводраскрывает его за 22 с, причем сделать это можно ив движении, на скорости до 40 км/ч. Помимо классического черного или бежевого тента, предлагают эксклю-зивное исполнение – антрацитовую крышу с серебристым отливом. Блестящие нити, играя на солнце, придают ткани металлический блеск.114 За рулем 04/2008 ПРезеНТАЦИЯ BMW 1 serie CABRIOНа правах рекламыBMW 1 serie CABRIO – мягкое проявление немецкого характера, твердого и практичного.ной крыше блок управления ориентируется не на салонную температуру, а на уличную, учитывая также интенсивность солнечного излучения. Абсолютно заслуженно баварские моторы получают призы на многих выставках. Рядная 3-литровая «шестерка» на тестовой 125-й достойна если не награды, то похвалы. При спокойной езде передачи можно и вовсе не переключать – мотор легко вытягивает с тысячи оборотов и, что самое интересное, не скисает практически вплоть до срабатывания ограничителя. От ускорения дух не захватывает, но динамики вполне хватает и для обгонов на прямых автобанах, и для покорения извилистых горных серпантинов. Единственное, что, возможно, расстроит некоторых активных водителей – абсолютно ровный характер двигателя, без озорного подхвата. Кстати, под стать ему и управляемость – БМВ 125i не холерик, а скорее здоровый прагматик. Он не бросается резко в сторону от малейшего движения штурвалом, зато позволяет прописывать повороты плавно и точно. С ростом скорости рулевое управление с электроусилителем «Сервотроник» наливается приятной тяжестью – по реактивному действию точно поймешь, куда смотрят колеса. Но стоит немного перебрать, кабриолет безопасно ив то же время без какой-либо заводной искорки скользит передней осью наружу виража. Тут же на выручку приходит система стабилизации DSC, четко возвращая автомобиль на выбранную траекторию. В Россию планируют поставлять кабриолеты с тремя бензиновыми двигателями (все, кроме 118i) и дизелем. Помимо 6-ступенчатых механических коробок, им на вооружение дадут еще и автоматы с таким же количеством ступеней. Цены – от 1 076 400 до 1 515 600 рублей. Открытая «единичка» поспеет к началу сезона – как раз когда раскрываются первые цветочные бутоны и… крыши кабриолетов.Для кабриолета этого класса багажник немаленький – 240 л. Если поднять верх и убрать перегородку между отделением для поклажи и коробом для тента, объем увеличится на 40 л.116 За рулем 04/2008