258
259
260
261
РЕМОНТ И СЕРВИСТЕСТ-РЕМОНТ CHERY AMULETКитайская кухня«Чери-Амулет» клонировали из «СЕАТ-Толедо» образца 1991 года, который отличался простотой обслуживания. Не растерял ли «китаец» этих качеств, проверил Игорь Козлов. Фото: Александр Кульнев.СБОРНАЯ СОЛЯНКАУвы, сравнительно дешевые и, что скрывать, более добротные запчасти от «Толедо», который, напомним, построен на платформе «Фольксвагена-Гольф», зачастую «Амулету» не годятся. Например, в корзине сцепления китайцы сместили крепежные отверстия. Ведомый диск может отличаться по шлицам, как и приводные валы ШРУСов, а их пыльники хоть и подходят от «Фольксвагена» (деталь 300355), да не всегда – у «Амулета» встречается иная посадка под «воротничок». Силовые агрегаты – копия моторов «Мицубиси» и «Форда» (SQR и CVH), однако и здесь, например, натяжной ролик поликлинового ремня другой. Таких несовпадений очень много, но некоторые детали подходят – проверено. Воздушный фильтр двигателя годится от «Мерседеса» (MANN C31144, Knecht/Mahle LX438, Champion U624), а датчик скорости– от «Гольфа-III» (деталь 1Н0919149А). Отправляясь на рынок, старую деталь, как образец для сравнения, лучше иметь при себе или же искать китайский оригинал у дилера. А с этим – беда: некоторые запчасти поставляют только на заказ, причем срок ожидания доходит до четырех месяцев! Дефицит диктует цену; правда, в последнее время ситуация заметно улучшилась. Так, на момент подготовки материала (февраль 2008 года) подешевели даже кузовные детали, и притом ходовое «железо» (крылья, бамперы) у московских дилеров оказалось в наличии.ЛОВКОСТЬ РУКЗамену масла в двигателе осложняет лишь неважный доступ к фильтру: подобраться можно только снизу. Для этого надо снять258 За рулем 04/2008 защиту моторного отсека, а затем изловчиться пролезть со съемником (благо, годится любой) меж задним подрамником, приводным валом и выпускной трубой. Если вдруг не отыщете родной китайский фильтр – не отчаивайтесь, подойдет, например, Champion С157. Прежде чем ставить защиту обратно, проверяем затяжку болтов подрамника, особенно если при резком старте прослушивались стуки. Если с креплением порядок, то, вероятнее всего, просела задняя (на коробке) опора силового агрегата, и тот бьется выпускной трубой о стабилизатор подвески или защиту картера. Опора нового образца (примерно с середины 2007 года) с более жестким буфером удерживает агрегат лучше, но, увы, мотор с ней работает громче. Раз в 40 тыс. км меняем масло в коробке и тормозную жидкость – с этим особых трудностей не возникнет. А вот с антифризом – мучение: сливной пробки в радиаторе нет, приходится снимать нижний патрубок. Доступ к нему, хоть плачь, наглухо перекрыт генератором, подрамником двигателя и компрессором кондиционера. Дилеры для откачки жидкости используют специальную установку; похоже, без визита к ним не обойтись, так что итоговую оценку за эту операцию занижаем. Идем дальше, меняем топливный фильтр. Для снятия бензотрубок со штуцеров используем специальные клещиоправки. Если их нет, то аккуратно (чтобы не повредить шланги) ломаем хомуты, взамен которых ставим привычные червячные. Существует замена и самому фильтру – годится MANN 830/7, который даже дешевле китайского. Поменять свечи зажигания – пара пустяков. Радует, что на наконечниках есть воротнички, перекрывающие доступ грязи в свечные колодцы. Сменить воздушный фильтр на первый взгляд тоже просто – надо лишь отстегнуть три защелкикарабина на крышке, однако поднять ее мешает грубая резина гофры впуска, которую приходится отсоединять. Лучше на дроссельном узле, больше места для маневра. Крышку снимаем вверх с поворотом относительно трех язычков (они ближе к крылу), а мешающую при этом теплоизоляцию трубки кондиционера просто подминаем. Только вот не надо при этом опираться на крыло – вмятина на нем машину не украсит.любит нашей грязи – те владельцы, что заблаговременно укрыли от нее дополнительным щитком нижнюю часть моторного отсека, реже жалуются на «свистунов». Кто не успел – ищут ключ «на 15». Его надеваем на прилив автомата натяжителя и, подавая его к передку авто, снимаем ремень со шкива генератора. Разумеется, привод ГУР предварительно тоже надо снять. С ним просто – доступ хороший. Обязательно проверяем вращение всех шкивов – оно должно быть легким, без ступенек по усилию, ведь зачастую виновником шумной работы является один из них (нередко муфта компрессора кондиционера). Иногда свист утихает после замены ремня на европейский, например, Contitech 6РК1270, правда, лишь при условии безупречной работы автомата натяжителя. В его подвижном секторе со временем набивается ступенька, ограничивающая ход и не позволяющая дотянуть, как положено, «неродной» – он на 2 мм длиннее (1270 против 1268 мм). В этом случае автомат меняем, но работоспособность новой детали проверяем, не отходя от прилавка. Брак, увы, попадается. Меняем привод ГРМ: здесь особых подвохов нет, за исключением 8-клапанных моторов – у некоторых может не оказаться пружины натяжителя. Тянем «зубастого» по старинке – как на прежних «ладах». Неплохо предварительно «включить память рук» – определить прогиб старого ремня, чтобы новый натянуть примерно с тем же или чуть большим усилием.ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ ПО ЗАМЕНЕНаименование позиции Масло в двигателе, масляный фильтр Воздушный фильтр двигателя и отопителя Топливный фильтр Свечи зажигания Ремень ГРМ и навесных агрегатов Масло МКП Жидкость ГУР Охлаждающая жидкость двигателя Жидкость в приводе тормозов Периодичность, тыс. км (лет) 10 (1)* 20 20 20 40 40 (2) –** 40 (2) 40 (2)* Первая замена на 2 тыс. км. ** Только контроль уровня, замена по состоянию.СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ РАБОТ У ДИЛЕРОВРабота Компьютерная диагностика двигателя Замена масла и фильтра двигателя (со снятием защиты картера) Замена охлаждающей жидкости двигателя Замена воздушного фильтра двигателя/отопителя Замена свечей зажигания Замена ремней ГРМ и навесных агрегатов Замена тормозных колодок передних/задних Нормочас Стоимость, руб. 650 450 720 90/250 250 1570 720/1280 825ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ ЗАПЧАСТЕЙЗапчасть Стоимость, руб.РАЗНОСОРТИЦАПрежде чем отправляться за новыми передними колодками, проверяем их однотипность с обеих сторон авто! С калининградскими «амулетами» бывали казусы – ставили разные суппорты, коих в основном встречается два типа (третий попадается крайне редко, лишь на машинах для китайского рынка). Хорошо хоть, что «ляп» устраняли по гарантии. Повезло тем, чьи колодки оказались с пружинками по центру (как на «ладах») – они подходят от «Ауди-80» (TRW/Lukas 90R-01024/059), менее дефицитны и намного дешевле. Остальным предстоит искать родные А11-3501080, а на всевозможные варианты подгонки иных колодок, коими кишит Интернет, настоятельно рекомендуем не обращать внимания.Крыло переднее 3920 Накладка бампера переднего/заднего 12 160/7200 Блок-фара/задний фонарь (наружный) 6570/1180 Капот 5500 Фильтр масляный/топливный 180/330 Фильтр воздушный двигателя/отопителя 380/800 Свечи зажигания, комплект 560 Ремень ГРМ + натяжной ролик 950 + 770 Ремень генератора/ГУР 680/180 Ролик поликлинового ремня 1820 Тормозные колодки передние/ 1540–2240*/ задние 2170* В зависимости от типа суппорта.СОЛОВЕЙ-РАЗБОЙНИКРемни навесных агрегатов могут потребовать замены раньше срока из-за неприятного свиста. Похоже, китайская резина неНА СЫРОЙ РЕЗИНЕНекоторые блюда китайцы подают в полусыром виде. Похоже, «недопекли» иуплотнительные колечки патронов для ламп указателей поворота в блок-фарах. Подобраться к ним из-под капота хотя неудобно, но можно, а вот провернуть патрон для снятия – увы. Как ни обидно, оптику снимаем. Для этого отворачиваем четыре винта облицовки радиатора и выводим из-под нужной фары «ресничку», отжимая вверх две защелки, которыми она цепляется за бампер. Теперь отворачиваем фару – два болта сверху и два за «ресничкой» и, приспустив ее, вынимаем «глаз».За рулем 04/2008 259 РЕМОНТ И СЕРВИСМасляный фильтр (в кружочке) менять неудобно – легко обжечься. Сливная пробка коробки показана зеленой стрелкой, а заливная – красной, ее отворачиваем, удалив грязь вокруг. Ремень ГУР натягиваем вращением ходового болта (стрелка), отпустив предварительно крепеж агрегата (два болта и гайка). Прогиб при нажатии большим пальцем на нижнюю ветвь должен быть 5–6 мм. Поликлиновой ремень остальных агрегатов – с автоматом натяжителя. Ключом «на 15» тянем его за прилив к переду авто и снимаем ветвь с генератора.ТЕСТ-РЕМОНТ CHERY AMULETМеняем салонный фильтр: снимаем уплотнитель щита передка, отворачиваем пять винтов «жабо», приподнимаем его и, отогнув дефлектор под ним, отжимаем защелки и достаем фильтр. Поменять колодки в любом из вариантов тормозного механизма (здесь оригинальный китайский) труда не составит. Важно, чтобы на другом колесе стояла аналогичная конструкция – это, увы, не шутка! Задние колодки сводим, приподняв этот клин с елочной насечкой (для наглядности барабан снят). Перед разборкой запоминаем положение всех пружинок, планочек и прочей «мелочевки» – тест на память. Тросы ручного тормоза тянем этими гайками (под задней пепельницей), при этом задние колеса надо вывесить, дабы проверить легкость их вращения.При замене топливного фильтра родные хомуты трубок лучше сменить на червячные. Проверяем, не повреждены ли магистрали гидравлики (зона в кружочке) и поперечина выпуска! Для регулировки сцепления используем ключи «на 18», правда, у некоторых авто размер может оказаться более привычным – «на 19». По окончании не забудьте вернуть гофр на место!Из-за чересчур липкого уплотнительного колечка (стрелка) провернуть патрон этой лампы удалось только на снятой фаре. Обидно, хорошая задумка испорчена копеечной деталью.260 За рулем 04/2008 ОЦЕНКА ТРУДОЁМКОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ *Название операцииЗамена масла в двигателе Замена воздушного фильтра Замена топливного фильтра Замена свечей зажигания Замена ремня ГРМ Замена поликлинового ремня Замена ОЖ двигателя Замена масла КП Замена передних тормозных колодок Замена задних тормозных колодок и регулировка «ручника» Замена салонного фильтра Замена ламп в фарах Замена ламп в задних фонарях + – + – + – + – + – + – + – + – + – + – + – + –Описание операцииУдобная наливная горловина Затруднен доступ к фильтру, легко обжечься о выпускную трубу Удобные защелки-карабины Из-за грубой резины надо снимать гофр, поднять крышку мешает трубка кондиционера При замене сразу видны повреждения трубок в самом уязвимом месте – близ фильтра Для родных хомутов нужен специнструмент Проблем не возникло Минусов не нашлось В большинстве случаев имеется автомат натяжителя Встречаются варианты с натяжкой ремня «от руки» Есть автомат натяжителя ремня генератора с приливом под ключ Надо иметь чутье для натяжки ремня ГУР Плюсов не нашлось Нет сливной пробки, а доступ к патрубкам на радиаторе сильно затруднен Доступ к пробкам хороший Нет щупа контроля уровня, мал интервал замены Сложностей при замене не возникло Встречаются авто с разными тормозными механизмами, за что оценка «с минусом» Хороший доступ к гайкам регулировки ручного тормоза Сложная конструкция распорной планки тормозного механизмаИтоговая оценка3,5 3,5 35 3,5 42 3,5 4– 3,5 4 3,5 5В сравнении с «Приорой» крепежа чуть меньше Затруднен доступ, надо снимать «жабо» Хороший доступ к лампам головного света Велико усилие для снятия патрона ламп указателей поворота, надо демонтировать фару + Отличный доступ – Минусов не нашлось* По 5-балльной шкале в сравнении с «Ладой-Приора», трудоёмкость обслуживания которой условно оценена «на четыре» (ЗР, 2008 г, № 1).Чтобы не мучиться и впредь, советуем поменять злополучные колечки на отечественные (подходят от «Лады») или купить такие, как в задних фонарях. Кстати, в них поменять лампочки несложно – для доступа к крайним секциям предусмотрены клапаны-окна в обивке багажника, а к центральным – лючки в накладке его крышки. В целом «Амулет» выглядит более трудоемким в обслуживании, нежелиродная «Приора». Вне зачета добавим, что на фоне упомянутого «Толедо» автомобиль тоже не блещет, что неудивительно – он моложе, а тягаться в ремонтопригодности со «старичками» сложно не только «Чери», но и более именитым маркам. Благодарим компанию «АВТОМИР» за помощь в подготовке материала.«Чери-Амулет» (код модели А11, А15) выпускают в Китае, в 2006–2007 гг. модель А15 выпускали на Калининградском «Автоторе». Кузов: хэтчбек. Двигатели: бензиновые 1,6 л, 88 или 94 л.с. (соответственно, 8 и 16-клапанный). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Цена: 211–350 тыс. руб., в зависимости от комплектации (шесть вариантов).На правах рекламы