196
198
ГРУЗОВИКИФУРГОНЫ ВИСЛегковесыАВТОВАЗ известен своими легковыми автомобилями, однако в Тольятти уже давно выпускают и грузовички на базе серийных «лад». Их ассортимент изучал Сергей Мишин. Фото автора.ДВИС-2345.елает небольшие грузовички вазовское дочернее предприятие ВАЗинтерсервис. Наиболее известный – двухместный заднеприводный пикап ВИС-2345, отметивший в прошлом году свое десятилетие. Модель спроектирована с использованием кузова, двигателя и узлов шасси «классики» – сначала 2105, затем 2107. В задней части машины вварена полурама, к ней на рессорах подвешен мост. Вслед за заднеприводными моделями появились полноприводные на базе «Нивы». В семействе две основные модификации: ВИС-2346 с двухместной кабиной и 184-сантиметровой платформой грузоподъемностью 490 кг и ВИС-23461 с полноразмерной пятиместной кабиной и укороченной платформой на 365 кг. По заказу устанавливают гидроусилитель рулевого управления. Кстати, только для пикапов семейства 2346 допустима буксировка прицепов: не оборудованных тормозами – полной массой 400 кг, а с тормозной системой – до 1400 кг.ВИС-2347. С переходом ВАЗа на «Самару-2» ВИС-2347 получил двигатель объемом 1,6 л. От легковой машины передняя часть салона отличается лишь отсутствием зеркала заднего вида.Не забыли разработчики ио переднем приводе. В 2001 году было освоено семейство ВИС-2347, базирующееся на узлах и агрегатах «Самары», позже – рестайлинговой (с новой панелью приборов, центральным замком и электростеклоподъемниками). А теперь, следуя в такт с главным конвейером АВТОВАЗа, машины обзавелись и впрысковым двигателем рабочим объемом 1,6 л. Конструкция кузова всех ВИСов одинакова. Грузовая платформа открытого типа196 За рулем 04/2008 ГРУЗОВИКИФУРГОНЫ ВИС ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина ширина база Радиус поворота, м Снаряжен. масса, кг Полная масса, кг Грузоподъемность, кг Объем грузового отсека, м3 Макс. скорость, км/ч Топливо/запас, л Конструкция Количество мест Количество дверей Двигатель Тип Расположение -2345 ВИС -2346 -23461 -23474308 1660 2800 7 1300 1790 490 3,54440 1660 2850 7 1410 1535 1900 490 3654424 1660 2785 6 1220 1710 4902 23,5 2,7 3,5 110 130 АИ-95/43 полурамный пикап 252242ВИС-23461.бензиновый, Р4 спереди спереди продольно поперечно Рабочий объем, смз 1451 1690 1596 Мощность, кВт/л.с. 52,5/71,4 59,5/80,9 59,5/80,9 при об/мин 5000 5000 5200 Крутящий момент, Н.м 112 127,5 120 при об/мин 4000 4000 2700 Трансмиссия Тип заднеполнопереднеприводприводная приводная ная Коробка передач М5 М5 М5 Ходовая часть Подвеска: спереди независимая типа на пружинах «МакФерсон» сзади жесткая балка на рессорах Цена, тыс. руб.* 190/202 263/275 279/290 233/245Примечание: *числитель – бортовой / знаменатель – с надстройкой.Пятиместная кабина ВИС-23461 задних пассажиров комфортом не балует.изготовлена из ламинированной фанеры, с «колпаком» из стеклопластика. На дороге, если смотреть только вперед, забываешь, что ты в небольшом, но грузовичке – панель приборов обновленной «Самары», клавиши электростеклоподъемников, знакомые сиденья. О грузовом назначении машины вспоминаешь, бросив взгляд в салонное зеркало заднего вида – его там нет! Зато по бокам – огромные «лопухи».Двигатель ВАЗ-11183 обеспечивает достаточную динамику и отменную тяговитость. По сравнению с более «мелким» 1,5-литровым этот явно лучше. Плавностью хода машина, даже порожняя, совсем не напоминает тряский грузовик – заслуга рессор с подрессорниками. Теперь очередь нивовского родственника. Здесь уже точно кабина, а не салон, несмотря на пятиместный вариант. На заднее сиденье попадаешь так же, как наГРУЗОВИЧКИ ВИС – неприхотливые рабочие лошадки для малого и среднего бизнеса. И пусть внешность их – не авангард современной моды, на трудолюбии это не отражается.Высокая унификация с легковыми автомобилями «Лада», доступность запчастей, простота ремонта и обслуживания. Большой радиус поворота, ничем не защищенный топливный бак.кроткой «Ладе 4х4» – откинув одну из спинок передних сидений. В движении машина очень похожа на длиннобазную «Ладу 4х4», даже показалась чуть мягче. Пробую «прихватить» правой стороной сугроб на обочине – легко! Все-таки полный привод для русской зимы – незаменимая штука. Пытаюсь развернуться на тесной площадке: в один прием не удается. Развозной грузовичок должен быть более вертким! Грузовая бортовая платформа – с жесткой пластиковой крышей. Замки заднего откидного борта – как на настоящих грузовиках, только меньшего размера. Хорошо, что пол кузова плоский по всей поверхности, поскольку приподнят над задними колесами, к тому же по периметру платформы предусмотрены откидные петли для крепления груза. А объем «багажника» 3,5 или 2,7 (для пятиместной версии) «куба» – вполне достаточен автомобилю для мелкого бизнеса.198 За рулем 04/2008