АВТОМОБИЛИСПЕЦТЕСТ ТРИ ТИПА ПРИВОДАBMW 530i3,0 л, 272 л.с., задний привод, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, 1 717 200–2 194 500 руб.BMW 530 xi3,0 л, 272 л.с., полный привод, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, 1 821 600–2 558 500 руб.Меж двух осейК84Насколько уверенно и быстро можно ездить по зимним дорогам на автомобилях с передним, задним и полным приводом, изучали Сергей Воскресенский и Анатолий Фомин. Фото: Александр Кульнев.ажется, тема изучена вдоль и поперек, всем уже известно: на скользкой дороге передний привод надежнее заднего, а полный и вовсе панацея от многих бед. Тем не менее, едва ляжет снег, мы вновь начинаем дебаты об управляемости, спорим, действительно ли нужен полный привод, насколько надежны электронные помощники. Ведь помимо технических ухищрений естьЗа рулем 04/2008и человеческий фактор – уровень квалификации водителя, привычка к тому или иному автомобилю.КЛУБ ЧЕТЫРЕХ«Ауди» и БМВ: обе баварские фирмы преуспели в создании полноприводных машин, при этом на большинстве моделей придерживаются, как известно, противоположных схем: типичная «Ауди» – переднеприводная, классическая БМВ– с приводом на задние колеса. Отрешимся от стереотипов, личных симпатий и антипатий. Не будем с ходу утверждать, что, например, БМВ спортивнее, а «Ауди» пытается быть правильным во всем. Поверьте, если инженеры сделали эти машины такими, то они хотели подчеркнуть именно эти свойства. Никто не мешал спецам из Ингольштадта сделать А6 строже, а мюнхенцам, наоборот, превратить сгусток энер-гии в комнату психологической разгрузки на колесах. Итак, в ряд выстроили «Ауди-А6» и «А6 Кваттро», БМВ530i и 530 xi. Посмотрим, насколько удобно управлять ими в той или иной ситуации.ЗАДНИЙ И ПЕРЕДНИЙ?Попытка резво стартовать на снежно-ледяной динамометрической дороге полигона заканчивается крахом и нелестными эпитетами в адрес AUDI A62,4 л, 177 л.с., передний привод, вариатор с7 фиксированными передачами, цена 1 480 000–1 600 000 руб.AUDI A6 QUATTRO3,2 л, 255 л.с., полный привод, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, 1 800 000–2 100 000 руб.Сергей Воскресенский: «Попробуем, как он ездит!»БМВ-530. Нет, мы помаленьку набираем ход. Автомат в режиме «Спорт» бойко перебирает передачи – кажется, вот сейчас победно зазвучит голос 3-литрового зверя. Но нет! Испугавшись, динамический вместе с трэкшн-контролем – DTC вдруг изо всех сил навалились на машину, припечатав ее к земле. Это уже не настоящий БМВ, а некое аморфное транспортное средство. Примерно те же ощущения на трассе, проложенной для оценки управляемости. Стоит водителю порезче работать рулем или газом, БМВ почти останавливается. Здесь уже не важна ваша квалификация, высшее мастерство под таким кон-тролем – плавная, осторожная езда без скольжений. С чем боролись создатели БМВ, становится очевидно, стоит на 2–3 секунды нажать тумблер с символом DТC. На панели вспыхнул желтый треугольник, и 530-й превратился в неукротимое существо, норовящее взбрыкнуть при каждом нажатии газа. Поначалу даже страшно. Если правильно почувствуешь ритм этих движений, машина становится более послушной. Естественно, чудес не бывает, она по-прежнему очень капризна в управлении. Но как здорово рисовать на снегу замысловатые узоры! Такой БМВ оставляет в душе массу впечатлений, хотя практич-ное использование всех возможностей автомобиля зимой очень сомнительно. В переднеприводном «Ауди-А6» почти все по-другому. В просторном, широком кресле иначе сидишь, вполсилы держишься за почти невесомую на небольших скоростях баранку. Поначалу «Ауди» раскрепощает, напрочь выбивая из головы мысли о строгой дозировке движений рулем и газом. В управлении «Ауди» заметно проще, нежели заднеприводный БМВ, да и системы активной безопасности настроены по-другому. Даже при включенной ESP передние колеса могут буксовать довольно долго, а машина – скользить в предеЗа рулем 04/200885 АВТОМОБИЛИСПЕЦТЕСТ ТРИ ТИПА ПРИВОДАПо сравнению с «Иксом» заднеприводная машина едет гораздо медленнее. Мгновение – и автомобиль «потерян».лах разумного. Главное, не увлекаться! Тем более что при разгоне 7-ступенчатый вариатор даже излишне активен для зимней дороги. Он все время стремится вывести двигатель на обороты максимальной мощности, ну а тот, естественно, шумно негодует на вмешательство ESP. С отключенной электроникой разгон стабильнее. На закрытой трассе передний привод почти уравнивает водителей разной квалификации, словно подчеркивая простоту и естественность их действий. Отключение электрон-ной страховки, конечно, влияет на итоговые цифры: больше скольжений, увеличиваются углы поворота руля, особенно у водителя средней квалификации. Единодушно признаем: езда на переднем приводе скучнее, но безопаснее и быстрее.ПОЛНЫЙ ВПЕРЕДКак известно, «Ауди-А6 Кваттро» и БМВ с индексом «х» оснащены приводом на все колеса. Но конструкции очень разные. «Ауди» скорее классика жанра: полный привод дополнен межосевым дифферен-циалом повышенного трения «Торсен» с распределением крутящего момента 40:60 между передней и задней осями. БМВ в обычной жизни – заднеприводный автомобиль, у которого переднюю ось подключает при необходимости электроника, управляющая многодисковой муфтой. Очень впечатляет, когда по отполированному до блеска льду «Ауди» разгоняется до 100 км/ч за 14–15 секунд. Все настолько упростилось, что не надо ювелирно обращаться с газом, экспериментироватьс отключением электроники. Просто давишь на газ – и вихрем устремляешься вперед! Правда, не надо забывать: полноприводный «Ауди» не стал лучше тормозить. На льду со 100 км/ч – почти 150 м! Кроме того, по сравнению с переднеприводной машиной рулем на разгоне работаешь куда активнее, ведь появились курсовые колебания задней оси. Тем не менее кажется, будто дополнительная ведущая ось изменила некоторые законы физики, наделив «Ауди» потрясающей устойчивостью.Передний привод: колеса больше, чем нужно, повернуты в сторону поворота, водитель тягой регулирует скольжение оси.86За рулем 04/2008 АВТОМОБИЛИСПЕЦТЕСТ ТРИ ТИПА ПРИВОДАВ «тепличных» условиях специальных дорог БМВ-530 xi позволяет удовлетворить почти любые амбиции.Все это так, но лишь отчасти – до тех пор, пока вы остаетесь в рамках привычных скоростей. Человек, как известно, всегда стремится к большему, поэтому если машина позволяет, взвинчивает темп, поначалу не обращая внимания, что приемы управления нужны немного иные. «Ауди» с ростом скорости постепенно расширяет коридор движения. Сначала вы замечаете, что автомобиль вдруг погрузился в раздумья на входе в поворот и по переднеприводному скользит пе-редней осью, не обращая внимания на ваши команды. Затем, словно опомнившись, исправляет ошибку, «подработав» задними колесами, но вновь зависает в скольжении. В целом ESP неплохо справляется со своими обязанностями, вовремя одергивая быстрого седока. Отключим электронику. В тепличных условиях закрытой трассы к размашистому, неоднозначному поведению полного привода опытный водитель быстро приспосабливается. Правда, сетует на продол-жительность боковых скольжений, преобладание переднеприводных реакций на входе в быстрые виражи и заднеприводных на выходе из них. Но, в общем-то, в руках профессионала машина ведет себя стабильно. Неопытный водитель может оробеть, неожиданно поняв, что и здесь, при всех ведущих, надо ювелирно работать рулем и газом. В противном случае автомобиль пугает и прощает куда меньше ошибок, нежели более привычный привод – передний.Эффектный разгон на прямой и почти полное отсутствие подруливаний БМВ – следствие иных настроек рулевого управления, да и концепции полного привода в целом. То, чего на зимней дороге так не хватало обычному 530-му, здесь даже в избытке. Под торжествующий рев мотора, подкрепленный немного высокомерной, но, без сомнения, грамотной работой полного привода, БМВ показывает прекрасный результат. Поведение «Ауди-А6 Кваттро» выгля-«Ауди-А6 Кваттро» едет красиво, но широко. Чувствуются переднеприводные гены.88За рулем 04/2008 АВТОМОБИЛИСПЕЦТЕСТ ТРИ ТИПА ПРИВОДАА вот и занос задней оси!дит уже не столь выверенным и сбалансированным. Коллега, назначенный на роль обычного водителя, потирает руки: ему нравится яркая, выразительная езда на полноприводном БМВ. Автомобиль предстает очень понятным и прогнозируемым, словно специально создан для езды по зимнему полигону. Конечно, и здесь DTC немного перестраховывается, без колебаний остужая горячие головы. Но, отключив электронику, су-меете быстро освоить эффектную езду, например, по окружности или в тарированном и хорошо просматриваемом повороте. Даже в боковом скольжении машина почти безукоризненно следует заданному радиусу, чутко реагируя на коррекцию рулем и газом. Когда из «тепличных» условий попадаешь в реальные жизненные ситуации, «Икс» уже не так идеален. На каждое резкое движение рулем БМВ отвечает заносом задней оси.И если на специальной трассе это во благо, то на обычной зимней дороге такая «избыточность» осложняет контроль. Словом, и БМВ на пределах возможностей водителя становится очень непрост в управлении. Он, пожалуй, интереснее, напористее «Ауди», но тоже не всегда однозначен, а ошибок прощает даже меньше.ПРИВОДНЫЕ ИСТИНЫЗадний привод на скользкой дороге, особенно на таком мощ-ном и импульсивном автомобиле, как БМВ-530, требует очень хорошо сыгранного ансамбля машины, водителя и страхующей электроники. Порой каждый стремится выделить свое «Я», а в результате – история про лебедя, рака и щуку. Передний привод, может, скучноват для любителей эмоциональной езды, зато отлично сбалансирован, прост и понятен в управлении. Временами «Ауди-А6 Кваттро» хочется покритиковать заБМВ-530 хiВ повседневной жизни автомобиль заднеприводный. «Почувствовав» проскальзывание колес, многодисковаямуфта, управляемая электроникой, подключает передние колеса, в отдельных случаях передавая на них до 100% крутящего момента.«Ауди-А6 Кваттро»Классический полный привод с межосевым дифференциалом повышенного трения «Торсен» и несимметричным(40 на 60 %) распределением крутящего момента между передней и задней осями.90За рулем 04/2008 АВТОМОБИЛИСПЕЦТЕСТ ТРИ ТИПА ПРИВОДАПолноприводные «Ауди» и БМВ едут совершенно по-разному.не очень выразительную управляемость. Но это, в первую очередь, – большой автомобиль с хорошей разгонной динамикой, добротный и удобный. В неместь все, на что рассчитывают большинство покупателей. У БМВ-530 хi яркий и амбициозный характер. Вдоволь нарезвившись на специальныхтрассах, по достоинству оцениваешь специфичные настройки полного привода. Но есть сомнения: для бизнес-класса автомобиль слишком спорти-вен, а для спорта крупноват и перенасыщен электроникой. Автомобили предоставлены: «Ауди-Россия» и «БМВ-Руссланд АГ».РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Audi A6 Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): Переднюю Заднюю Динамические качества, покрытие: лед, снег Разгон, с: 0-20 км/ч 0-40 км/ч 0-60 км/ч 0-80 км/ч 0-100 км/ч 0-120 км/ч 0-140 км/ч Время прохождения специальной трассы (мин) Водитель 1* Водитель 2* Торможение со 100 км/ч, покрытие: лед, снег Тормозной путь, м* Водители разной квалификации.Audi A6 Quattro 1869 1056 (57) 813 (43) ESP off 6,0 11,5 17,0 22,4 28,8 35,5 45,7 1,04 1,07 on 2,6 5,1 8,4 11,5 15,2 18,4 23,0 0,59 1,01 146,7 off 2,3 4,9 7,1 10,4 13,8 18,2 23,0 0,57 1,04BMW 530i 1738 858 (49,4) 880 (50,6) DTC on 5,0 11,6 19,0 25,0 35,0 45,7 65,1 1,08 1,12 136,3 off 5,8 10,9 15,5 20,6 26,0 31,3 36,5 1,04 1,12BMW 530 xi 1786 919 (51,5) 867 (48,5) DTC on 2,3 5,0 8,0 11,2 14,0 17,5 21,9 1,01 1,04 136,5 off 2,9 5,2 7,6 10,8 13,4 16,6 20,2 0,57 1,011699 975 (57,4) 724 (42,6) ESP on 6,2 11,8 18,2 23,4 30,0 36,3 46,2 1,05 1,06 148,6НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИНесомненно, полноприводные версии привлекательны для слякоти и зимы. Однако у каждой машины свой характер, к которому придется приспосабливаться. Можно, правда, раз и навсегда записать себя в правильные води-тели, возложив на электронику часть ответственности. Вам гарантированы надежное перемещение в пространстве, уверенные победы в «светофорном» первенстве, особенно на скользких дорогах. Полный привод делает зимнюю езду безопаснейи надежней. Но неопытным водителям скоростью лучше не злоупотреблять. Понастоящему быстро и безопасно поедет лишь натренированный. Но главное: отличия передне- и полноприводных машин в управляемости, надежности поведенияна зимней дороге несравнимо меньше, нежели между задним приводом и передним. А уж задний с полным даже сравнить сложно. И никакие системы активной безопасности не в состоянии полностью компенсировать этого. По крайней мере, пока…92За рулем 04/2008