АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС SAAB 9-3 AERO XWD, SAAB 9-3 TURBO XНе в «турбо» счастье...ПДавненько фирма СААБ не радовала поклонников новинками. Но это не значит, что шведы сидели без дела. С результатами их труда познакомился Денис Арутюнян. Фото автора и СААБ.о утверждению некоторых специалистов, автомобиль с приводом на одну ось не должен иметь мотор мощнее 200 л.с., иначе пробуксовка колес сведет на нет все достижения двигателистов. Инженеры шведского концерна, добившись немалых успехов в разработке мощных турбомоторов, тоже задумались об этом. И создали версии под индексом XWD. С шильдиками 4х4 и AWD – все понятно. Но на корме «СААБ 9-3 Аэро» непривычное обозначение. Какая же формула за ним скрывается? Наследники викингов с несвойственным своим предкам лукавством представили… проверенную временем конструкцию! Прямо перед редуктором заднего моста установили многодисковую муфту «Халдекс» с электронным управлением. При пробуксовке передних колес компьютер дает команду сжать диски, чтобы перебросить часть момента на заднюю ось. По словам шведов, это позволит в полной мере реализовать возможности 2,8-литрового турбомотора. Несмотря на относительно недавний рестайлинг, «девятьтретий» верен себе. И пусть автомобиль утратил многие «авиационные» черты, которыми щеголяли старые СААБы, стиль сохранился. Разве что серебристые вставки из дешевого жесткого пластика диссонируют с кожаными креслами и мягким материалом передней панели. Поначалу особенности поведения полноприводной машины я даже не замечал. Вели-ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ SAAB 9-3 AERO XWD Общие данные Размеры, мм: длина .................................................4647 ширина .............................................. 1802 высота................................................ 1450 Объем багажника, л ...........................425 Снаряженная масса, кг .................... 1605 Полная масса, кг ...............................2060 Время разгона 0–100 км/ч, с ...6,2 (5,7)* Макс. скорость, км/ч .........................250 (ограничена электроникой) Топливо ...........................................АИ-98 Запас топлива, л ...................................58 Расход топлива, л/100 км смешанный цикл ............................ 10,7 Двигатель: бензиновый, V6, 24 клапана, 2,8 л, 280 кВт/381 л.с. при 5500 об/ мин, 400 Н.м при 4500 об/мин. Трансмиссия: полноприводная; М6 (А6).* В исполнении «Турбо-Х».Декоративные вставки из серебристого пластика изрядно портят впечатление, вместо того чтобы создавать спортивную ауру.колепная тяга двигателя, точный и удобный рычаг коробки передач, занятная стрелка индикатора турбонаддува на приборном щитке… Еду не торопясь. Временами беспокоит подвеска – мелкие неровности «проглатывает» достойно, а вот на крупных ухабах частенько пасует. Но ведь полный привод внедрили ради других режимов движения. Нажав как следует на педаль газа, направляю машину в длинный пологий поворот. Кажется, вот-вот начнется занос, а его все нет. Довольно избитое выраже-102 За рулем 04/2008 АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС SAAB 9-3 AERO XWD, SAAB 9-3 TURBO Xса на месте. Следом – пара быстрых поворотов и резкое мощное торможение перед «змейкой» (по инструкции, к этому моменту автомобиль должен ехать на второй передаче со скоростью 40 км/ч). Пять метров на такой скорости кажутся вечностью, но вот и створ! С этого момента газ – в пол, в таком режиме нужно обойти три линии пластиковых конусов. Шины снова просят пощады, но «Турбо-Х» ни на миллиметр не сдвинулся с намеченной траектории. Попривыкнув к трассе, отключил систему стабилизации. В «чистом» режиме СААБ в глубоком вираже завилял хвостом. Выправить траекторию не так уж сложно, но круг пройден медленнее. Ну очень интересно: как поведет себя «Турбо-Х» на смеси снега и льда? Так в чем же все-таки счастье автомобилиста – в полном приводе? Кстати, в ближайших планах фирмы – построить 2000 машин в исполнении «Турбо-Х». Заметную часть, около 600, отправят в Америку, а уж оставшиеся распределят по европейским странам. Квота для России и вовсе мизерная – 70 автомобилей. Но терпеливые любители не должны терять надежды: весной следующего года на версию «Аэро-XWD» тоже начнут устанавливать дифференциал eLSD. Пока в арсенале – лишь первые впечатления. Любители быстрой езды наверняка по достоинству оценят нововведение, которое позволит им без труда выигрывать светофорные гонки. А сторонникам безопасности придется подождать. Ведь без особых испытаний трудно предсказать, как будет работать полный привод на размытых и заснеженных российских дорогах. Но уже сейчас можно смело констатировать, что конструкция получилась удачной. Хотя… для полного счастья все же чего-то не хватает.Обе модификации, «Аэро-XWD» и «Турбо-Х», будут выпускать с кузовами седан и универсал. По предварительным данным, «Аэро-XWD» будет стоить около 1 200 000 рублей, а «Турбо-Х» почти на четверть миллиона дороже.SAAB 9-3 AERO XWD – полный привод добавляет возможностей машине и удовольствия водителю.ние «едет, как по рельсам» подходит идеально – колеса цепко держатся за дорогу. Несколько крутых «шпилек» на горной дороге расставили точки над «i»: полный привод действительно доставляет немалое удовольствие и вызывает непреодолимое желание испытать машину на заснеженном или обледенелом шоссе. Но снега в окрестностях Марселя не найти даже зимой… …Зато удалось проехать несколько кругов по знаменитой гоночной трассе «Поль Рикар». Причем не просто на полноприводном СААБе, а на машине из ограниченной серии «Турбо-Х». Основное отличие от обычного «Аэро-XWD» – более сложная «рецептура» дифференциала, который даже заслужил имя собственное: eLSD. В нем не одна, а две многодисковые муфты: первая распределяет момент между осями, вторая – между задними колесами. Кроме того, «Турбо-Х» отличает более жесткая подвеска с уменьшенным на 10 мм дорожным просветом, увеличенные тормозные диски. Как все это влияет на характер машины? Спринтерский разгон сопровождается породистым рокотом мотора. Даже если резко бросить сцепление, автомобиль срывается с места без пробуксовки. Чувство полного контроля над машиной в каждом вираже подбивает добавить газу. Вот и первое препятствие: на дороге выставили конуса для переставки. Быстрая работа рулем приводит к протестующему визгу шин, но взгляд в зеркало подтвердил: все кону-Интеллектуальное управление полным приводом модели «Турбо-Х» распознает, на какие колеса ив какой пропорции нужно распределять крутящий момент.104 За рулем 04/2008