318
319
320
321
ТЕХНИКАНОВИНКИ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ИЗОБРЕТЕНИЯВСвежевыжатоепростой (без всякой электроники) способ компенсации как основного, так и дополнительного (из-за износа) усилия, необходимого для выключения сцепления. На первой схеме показан принцип работы главного цилиндра. В нем на шток надет конус с точно рассчитанным профилем, на который давят подпружиненные ролики. В итоге усилие уменьшается на 19%, то есть достаточно ощутимо. Но главное в другом: на изношенном сцеплении оно остается почти прежним, тогда как без механизма компенсации усилие значительно выросло бы. В этом случае выигрыш достигает уже 41%. Но как эти роликипружинки «узнают», что по-современных коробках передач все больше ступеней. Когдато вполне обходились тремя передачами, сегодня и шесть не редкость. А значит, прибавилось работы левой ноге – чаще приходится выжимать сцепление. Свою лепту вносят и бесконечные пробки на дорогах. Фирма GIF постаралась облегчить труд водителя (а особенно водительницы с изящной, но не слишком сильной ножкой). По мере нажатия на педаль сила ее сопротивления возрастает – такова характеристика любой пружины. Причем по мере износа сцепления возрастает и усилие на педали изза перемещения рабочей точки. Инженерам удалось найтиТак устроен цилиндр с механической компенсацией.ра увеличить степень компенсации? Посмотрите на вторую схему. Здесь компенсационные пружины дополнительно нагружаются поршнями, на которые воздействует давление из… самой рабочей магистрали привода сцепления. В трубку встроен клапан, пропускающий рабочую жидкость лишь в одну сторону, к поршням.Чем больше (по мере износа) становится давление в системе, тем сильнее поджимаются компенсирующие пружины. Реальный механизм выглядит несколько по-другому и весьма компактен: компенсирующая пружина всего одна, и она как бы надета на главный цилиндр. Но принципа работы это не меняет.Схема устройства для механической компенсации усилия.Вариант с гидравлическим подпором пружин.Все дело в бобине!Новый блок зажигания: едины, но независимы.С появлением двигателей объемом 1,2 и 1,4 л для автомобилей ФИАТ-500, «Панда», «Браво», «Гранде Пунто» изменились и катушки зажигания, разработанные фирмой «Беру». Они теперь «вроде» отдельные для каждой свечи ив то же время не только помещены в общий корпус, но и намотаны на один магнитопровод. Такой вот компактный (высота всего 32 мм) модуль зажигания получился. Так называемый ток разрыва в нем достигает 7 А, а энергия искры составляет 40 мДж при напряжении около 26 кВ. Встроенный высоковольтный диод предотвращает ложное ис-крообразование при нарастании тока в катушках. Специалисты не увидят в приведенных выше параметрах ничего особо выдающегося – ради чего же весь сыр-бор? Главное, говорят разработчики, – надежность, чтобы слова, вынесенные в заголовок, никогда не стали пророческими. Новый блок крепится прямо на двигатель, жар в 150°С выдерживает запросто, а жесткое крепление делает его устойчивым к механическим воздействиям. Одно только плохо: если окажется, что дело все же в одной из бобин, менять придется весь блок. Это совсем нетрудно, но, увы, недешево.318 За рулем 04/2008 МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛИ Алексей Воробьев-Обухов, Денис ЧиликинВиртуальная нереальностьблок подключается в разрыв между магнитолой и ее жгутом проводов, дополнительный провод снимает сигнал об оборотах двигателя. Все. Теперь с помощью небольшого пульта можно выбрать один из четырех звуков двигателя: Italo V8, Porsche 6 Boxer, Rallye, Monoposto. Сладост-ный (и точно скопированный с оригинала!) рев раздастся из штатных динамиков аудиосистемы, ничуть не мешая окружающим и приводя в восторг пассажиров. Ах, вам все же хочется услаждать слух водителей справа и слева? Ну тогда поставьте дополнительную колонку снаружи – в отличие от прямоточных глушителей, это Правилами не запрещается!Эффект – потрясающий!Комплект «виртуального мотора» весьма компактен.Признайтесь, вам ни разу не хотелось почувствовать себя за рулем гоночного болида? Те, кто рискует не пройти техосмотр, подвешивая прямоточные глушители с огромными выхлопными трубами, наверняка ответят положительно. Но что толку? Как бы ни гремел выхлоп, со звуком настоящего гоночного мотора он все равно никогда не сравнится.Фирма «Ин.Про» пошла навстречу любителям подобного тюнинга и предложила простое, эффективное и не вызывающее вопросов у инспекторов ГАИ решение: «ВиртуалМотор». Чтобы установить его в машине, много ума не нужно. Главное, чтобы ваша магнитола была оборудована стандартным разъемом ISO и тахометром. ЭлектронныйНа правах рекламыРЕКЛАМА 1/2 горизонтальная (175ммх115,1мм) площадь=201,45 см2 ТЕХНИКАНОВИНКИ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ИЗОБРЕТЕНИЯТату на зимуПрохватить на квадроцикле по рыхлому глубокому снегу, в принципе, возможно. Лишь бы покров был не толще 40 см, иначе неизбежно сядешь на брюхо. Не поможет и снизить давление в шинах – это не выход. А вот замена на гусеницы Tatou, разработанные фирмой Camoplast, решит проблему, увеличив суммарную площадь опоры до 2 м2. Теперь квадроцикл несется, словно снегоход, поверху, вздымая тучи снежной пыли. Впрочем, весной с ее распутицей гусеницы тоже окажутся как нельзя кстати.Заменить колесо на ведущую звездочку с гусеничным движителем можно буквально за час, а вот разработка надежной резиновой «ленты» заняла целых семь лет. Зато теперь квадроцикл не обречен простаивать всю зиму в гараже или сарае. Более того, езда на нем безопаснее, чем на снегоходе: опрокинуть машину с такой колеей (на 15 см шире, чем у колесного варианта) довольно сложно. Да и скоростьменьше: вместо 80 км/ч на колесах получаются лишь 48 «гусеничных». Проигрывая в скорости, однако, выигрываем в силе: гусеничный квадроцикл приобрел свойства настоящего тягача! Конечно, идея установки траков на колесную технику далеко не нова. Однако готовый и универсальный комплект для квадроциклов (или, как их еще называют, All Terrain Vehicle, ATV) – настоящая новинка!У новичка установка траков займет около трех часов, но, потренировавшись, можно уложиться и за час.Система Tatou Camoplast, установленная на квадроцикл Yamaha Grizzly 700.320 За рулем 04/2008 Кому крыша не помехаКаким бы роскошным ни был представительский автомобиль, пассажирам все равно приходится кланяться в дверях: не делать же лимузин высотой с коммерческий фургон. Инжиниринговая фирма EDAG решила проблему, выбрав первым носителем своего изобретения ни много ни мало – «Роллс-Ройс Фантом»! В нем одновременно с открытием задней правой двери поднимается и откидывается почти на 90° целый сегмент крыши. Таким образом, VIPперсона просто входит в лимузин, даже не наклоняя головы, и спокойно усаживается на роскошный диван. Как дома перед телевизором – тем более что телевизор есть ив машине. Идея проста, но вот воплотить ее в металле оказалось весьма непросто. С точки зрения пассивной безопасности требовалось оставить на месте правое продольное ребро жесткости в алюминиевом каркасе кузова, что, однако, свело бы на нет саму идею, превратив открывающуюся крышу в банальный люк. Пришлось выфрезеровать из массивной заготовки силовую поперечную скобу, в которой (при закрытии) фиксируется откидной сегмент. Он тоже имеет внутри жесткую раму, а вот обшивка ради снижения массы сделана из углепластика. Изнутри сегмент обит аналогично остальному потолку и почти не выделяется на его фоне. Подъем и опускание происходят, разумеется, не вручную, а с помощью электрогидравлического механизма.Королеве не пристало кланяться, а теперь – и не нужно. Роскошная шляпка тоже не помеха. Открывающийся фрагмент крыши изнутри обит точно так же, как и остальной потолок.На правах рекламы