АВТОМОБИЛИТЕСТ CADILLAC ВLS, MAZDA 6, FORD MONDEOCADILLAC BLS2,0 л, 210 л.с., 5-ступенчатый автомат, комплектация Mid, 1 157 535 руб.Призрачно все«Кадиллак» должен быть большим и плавным, изящная «Мазда» стала европейской маркой, «форды» в первую очередь доступны… Стереотипы сильны, но насколько справедливы? Автомобили среднего класса сравнил Михаил Гзовский. Фото: Константин Якубов.АМЕРИКАНСКАЯ МЕЧТАНа ней зиждется философия миллионов американцев. Про нее снимают фильмы и пишут книги. Типичная история: выходец из бедной семьи с забытых богом мексиканских берегов перебирается в Америку, где вдруг раскрываются его многочисленные таланты. Начав с самой черной работы, он в конце концов добивается успеха и солидного положения. Говорит с подчиненными в своей компании без акцента и живет в «пятибедрумном» доме на голливудских холмах. Завершающий и обязательный штрих – откормленный «Кадиллак» в гараже. Сажусь в ожидаемо черный «Кадиллак-BLS». На московских улицах автомобилем интересуются, вежливо пропускают. Трудно сказать, что важнее: цвет, марка или самоуверенный профиль? Уверенность моментально передается водителю: наше движение размеренно и спокойно. Дистанция до идущего впереди нарочито велика – не царское дело марать подколесной грязью сверкающий лак алюминиевого капота. Серьезный взгляд ксеноновых фар все равно не позволяет вклиниваться перед вами. Единственный BLS, который смогли предложить в московском пресс-парке «Джене-44За рулем 04/2008 FORD MONDEO2,3 л, 161 л.с., 6-ступенчатый автомат, комплектация Titanium X, опции, 1 077 700 руб.MAZDA 62,0 л, 147 л.с., 5-ступенчатый автомат, комплектация Touring, 823 000 руб.За рулем 04/200845 АВТОМОБИЛИТЕСТ CADILLAC ВLS, MAZDA 6, FORD MONDEOCADILLAC BLSМодель на общей платформе с «Опелем-Вектра» и СААБ 9-3 дебютировала в 2005 г. В России продают с 2006 г. Двигатели: бензиновые 2,0 л (175 и 210 л.с.); 2,8 л (255 л.с.); дизельный 1,9 л (150 л.с.). Коробки передач: 5-, 6-ступенчатые механические и 5-ступенчатый автомат. Комплек тации: Base, Mid, Top. Цена: 896 600 – 1 183 700 руб.рал моторc», заведомо мощнее соперников. Но уж больно велик соблазн сравнить его с японской и европейской машинами! Двухлитровый двигатель с турбонаддувом готов оперативно выстрелить «Кадиллак» со светофора. Небольшие задержки в работе автомата становятся не столь критичными в спортивном режиме коробки и компенсируются перевесом в лошадиных силах. Упругий рывок, плавная смена курса, и мы расслабленно плывем в левом ряду. Вот она – стихия BLS. Изъезженный сотнями тестовых колес загородный маршрут лишь подтверждает предположение: рулевое управление «Кадиллака» типично американское. Штурвал приходится отклонять от нулевой отметки на большие углы даже для объезда незначительных неровностей. На дорогах полигона управляемость подвергли детальной оценке.46За рулем 04/2008 Для столь недешевого автомобиля комбинация приборов непозволительно скромна. Болтающийся блок управления зеркалами – экономия на спичках.Кожа в BLS по-американски толстая, зато, наверняка, износостойкая. Классика вечна? Монументальный интерьер BLS строг и солиден, но кому-то покажется архаичным. Общая оценка7,5CADILLAC ВLS – выехал из Америки, но до Европы так и не доехал. Растеряв многие типичные для марки черты, не стал понятнее европейцу.Посредственная обзорность через узкое заднее стекло и маленькие наружные зеркала, тесный задний диван, склонная к пробоям подвеска. Массивные торсионы крышки снижают практичность и без того самого скромного в тесте багажника BLS.Отличная динамика, запоминающаяся внешность.Вопреки ожиданиям задний диван «Кадиллака» оказался самым тесным для троих пассажиров.С включенной системой стабилизации BLS прост в управлении. Даже если втоптать педаль газа в пол, электроника упорно клонит стрелку тахометра вниз, и машина, похрустывая колесами, следует за почти лишенным обратной связи рулем. А если отключить ESP? Сделать это, правда, не так ужпросто, придется пройтись по меню бортового компьютера. Словно намек: может быть, не стоит? Намек не понял! Лишенный помощи электроники, «Кадиллак» ждало серьезное испытание: торможение со 120 км/ч на почти чистом льду и последующий заход в левый поворот практиче-ски под прямым углом. Выполнить упражнение оказалось нелегко. BLS рано или поздно разбалтывало из стороны в сторону, амплитуды пугающе росли, требуя коррекции рулем с ювелирной точностью – иначе не только в заветный поворот не попасть, недолго улететь в отбойник!Все-таки лучше прямолинейного движения для этой модели ничего не придумать. Однако и здесь поджидает сюрприз: о высокой плавности хода BLS нет и речи. Машина неплохо справляется с мелкими неровностями, но пропускает более серьезные удары. Пару раз подвеска была отправленаЗа рулем 04/200847 АВТОМОБИЛИТЕСТ CADILLAC ВLS, MAZDA 6, FORD MONDEOMAZDA 6Второе поколение дебютировало на автосалоне во Франкфурте осенью 2007 года. Россия стала первой страной, где стартовали продажи. Двигатели: бензиновые 1,8-2,5 л (120-170 л.с.). Коробки передач: 5-, 6-ступенчатые механические, 5-ступенчатый автомат. Комплек тации: Direct, Touring, Sport, Luxury. Цена: 653 000 – 865 000 руб.в нокаут в довольно безобидных ситуациях. Как это непохоже на американца… А кто сказал, что BLS американец? Модель не продается в США. Ее и выпускают в Европе, а за американской внешностью спрятано европейское шасси. Наверное, в глазах обитателей Старого Света американская мечта выглядит не столь привлекательно, как у себя дома, за океаном.ОТКРЫТА К ОБЩЕНИЮПервая «Мазда-6» произвела в Европе эффект взорвавшейся бомбы. От марки, выпускавшей весьма надежные, но довольно обыденные внешне модели, такой элегантной машины не ждали. Покорив и россиян, в том числе сочетанием цены и качества, «шестерка» не желала устаревать ни внешне, ни технически. Однако время брало свое, смена пришла. Казалось бы, после первого успеха новый автомобиль должен стать еще ближе жителям Ста-48За рулем 04/2008 Красивые колодцы приборов не дают забыть, что сидишь в машине с налетом спортивности. Жесткий пластик и не самая удобная ручка подошли бы автомобилю классом ниже.Перчаточный ящик полностью оправдывает название. Интерьер продолжает традиции первого поколения «шестерки», но качество отделки выше не стало. Общая оценка8,0MAZDA 6 – живая, понятная в управлении, однако без претензий на солидность, казалось бы, обязательных в этом классе.Мал дорожный просвет, мал проем багажника, посредственная плавность хода, шум в задней части салона. Бездонный 480-литровый багажник любит мелкий груз: габаритные вещи в проем не войдут.Продуманная эргономика, эффективная климатическая установка с большим диапазоном раздельных регулировок, большой багажник.Задние места в «Мазде» позволяют хорошо устроиться двоим, а трое усаживаются впритык.рого Света. Но появились первые фото, вместе с ними пришло легкое удивление: «Мазда-6» дала явный крен в сторону Азии. Взгляните на прищуренные фары, задние фонари «вразлет». А еще вторая «шестерка» воспринимается агрессивнее предшественницы. Но стоит распахнуть дверь,как это чувство улетучивается, уступая место ощущению спортивности. Посадка водителя низкая, что в сочетании с дорожным просветом в 124 мм создает почти гоночное настроение. Несмотря на более слабый, чем у «Кадиллака» двигатель, разгон «Мазды-6» восприни-маешь весьма драматично. Да, вестибулярный аппарат подсказывает, что в секундном исчислении «Кадиллак» быстрее. Зато отклик на нажатие педали у «Мазды» проворнее, а смена передач практически незаметна. Впрочем, идиллия длится недолго: если требуется резво ускориться при обгоне, ко-робка «повисает» на полсекунды и лишь потом включает пониженную передачу. С ростом скорости разница в мощности все очевиднее. Разгонную динамику оценю на твердую четверку, но без плюса. Плавность хода – тоже. На «Мазде» можно ехать быстро, но придется смириться с поЗа рулем 04/200849 АВТОМОБИЛИТЕСТ CADILLAC ВLS, MAZDA 6, FORD MONDEOFORD MONDEOТретье поколение представили весной 2007 года в Женеве. Экспорт в Россию начат с осени того же года. Двигатели: бензиновые, 1,6–2,5 л (125–220 л.с.), дизельный 2,0 л (130 л.с.). Коробки передач: 5-, 6-ступенчатые механические и 6-ступенчатый автомат. Комплек тации: Ambiente, Trend, Ghia, Ghia X, Titanium, Titanium X. Цена базовых версий: 615 000–975 000 руб.стоянной тряской. А задним пассажирам предстоит терпеть еще и гул от шин, и шум камнепада, слишком легко проникающие сквозь колесные арки. От этих фирменных черт пора бы уже избавиться… Продолжает тему спорта рулевое управление. В отличие от предшественницы, здесь электроусилитель, настроенный весьма толково. Единственный некомфортный режим – движение по асфальту со ставшей бичом наших дорог колейностью: руль рвется из рук. В остальном лишь позитив. Тугой, словно каучуковый привод четко оповещает водителя, на какой угол повернуты ведущие колеса. А как поведет себя машина в критическом режиме? Скорость 120 км/ч, впереди слева – поворот. Резкое торможение под cтрекот АBS, небольшие курсовые колебания и – уверенный и точный вход в наме-50За рулем 04/2008 Экстравагантная комбинация приборов хороша как дизайнерская находка, но не слишком информативна. Пуск мотора кнопкой намекает на принадлежность «Мондео» к автомобильной элите.Подогрев сидений с пятью температурными режимами встречается нечасто. Стильная «металлическая» отделка комплектации Titanium Х существенно освежает салон «Мондео». Общая оценка8,3FORD MONDEO – удачное совмещение добротных ездовых качеств и практичности для семьи.Требующая привыкания система стабилизации, посредственная обзорность. Багажник хэтчбека «Мондео» почти на 78 литров уступает «Мазде». Но насколько же его проще грузить!Удобное водительское и просторное заднее сиденье, надежная управляемость, низкий уровень шума и вибраций.В «Мондео» удобно садиться благодаря широким проемам, да и места внутри больше.ченный коридор. С отключенной системой стабилизации управляемость меняется не радикально: логичный и легко корректируемый рулем снос передка под сброс газа. В последние годы «Мазда» любит козырять японскими терминами, не иначе как с целью заворожить непривычнымзвучанием европейское ухо. Не стану повторять их, но остановлюсь на переводе. Гармония с природой, напряжение, внимание к деталям – все это отразилось в дизайне. Ну а самым важным принципом стала эмоциональная связь водителя с машиной. Пусть «Мазда-6» не самый быстрый и несамый комфортный автомобиль в классе, но уж точно один из самых открытых для общения.СЕКРЕТ РЕПУТАЦИИГенри Форд, наверное, остался бы доволен тем, как складываются дела его компании в России. Вслед за «Фокусом» наконвейер завода во Всеволожске встает «Мондео». В наших руках уже побывал новый «Форд-Мондео» (ЗР, 2007, № 10). Та машина была оснащена единственной доступной тогда механической коробкой передач и 2-литровым мотором. Нынешний «Мондео» с более мощным двигателем и автоЗа рулем 04/200851 АВТОМОБИЛИТЕСТ CADILLAC ВLS, MAZDA 6, FORD MONDEOДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряжен./полная, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородн./город./смеш. Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. Крутящий момент, Н.м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа I/II/III/IV/V/VI/ з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинCADILLAC BLS4680/1752/1471 2675 1524/1506 425 5,65 1460/ н.д. 8,8 230 АИ-95/58 6,5/13,7/9,1 спереди поперечно P4 16 1998 9,5:1 154/210 при 5300 об/мин 300 при 2500 об/мин переднеприводная A5 4,56/2,98/1,95/ 1,32/1/–/5,02 2,44MAZDA 64735/1795/1440 2725 1550/1550 519 5,5 1395/1935 10,8 204 АИ-95/64 5,7/11,1/7,7 спереди поперечно P4 16 1999 10:1 108/147 при 6500 об/мин 184 при 4000 об/мин переднеприводная A5 3,62/1,93/1,29/ 0,93/0,69/–/3,4 3,86FORD MONDEO4778/1886/1500 2850 1589/1605 540 5,7 1466/2165 10,5 207 АИ-95/70 6,7/13,8/9,3 спереди поперечно P4 16 2261 10,6:1 118/161 при 6500 об/мин 208 при 4200 об/мин переднеприводная А6 4,148/2,37/1,566/ 1,155/0,859/0,686/3,39 3,33типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 225/45/R17на двойных рычагах многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 205/50/R17типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 225/50/R17РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики 1561 Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю 930(59,6) заднюю 631(40,4) Дорожный просвет, мм 1361441 877,5(60,9) 563,5 (39,1) 124 1652,5 965(58,4) 687,5(41,6) 140матической коробкой набирает скорость охотнее и уже не воспринимается тяжелым. По разгонной динамике, конечно, не столь хорош, как «Кадиллак», но чуть переигрывает «Мазду». Очень понравилась работа 6-ступенчатого автомата. Он, как и коробки конкурентов, с ручным режимом: удерживает выбранную передачу на разгоне и переключается лишь вниз, когда скорость падает почти до пешеходной. В автоматическом режиме задержки при переходе даже на несколько ступеней минимальны. Иное впечатление осталось от рулевого управления: в отличие от 2-литрового «Мондео», у этого более тяжелый и собранный руль, позволяющий четче контролировать вход в поворот. А вот и знакомый вираж: торможение и… «Мондео» пролетает мимо створа! Потребовалась еще пара попыток, чтобы «пристреляться» к повороту. Это связано с настройкой системы стабилизации, не всегда четко координирующей связку «руление-торможение». И все же мы оценили поведение «Форда» на балл выше, чем оппонентов. Кроме как в нештатной ситуации (заведомо высокая скорость, гололед, провокационно резкий вход в поворот), «Форд» вел себя образцово: демонстративно игнорировал колеи, прогнозируемо скользил под тягой, послушно и оперативно реагировал на команды рулем.52За рулем 04/2008 АВТОМОБИЛИЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙМодельТЕСТ CADILLAC ВLS, MAZDA 6, FORD MONDEO РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммMAZDA 6 FORD MONDEOCADILLAC BLSРабочее место водителя Сиденье Органы управления Обзор Салон Передняя часть Задняя часть Багажник Ходовые качества Динамика Тормоза Поведение на дороге Комфорт Шум Плавность хода Климат Приспособленность к России Геометрическая проходимость Сервис Эксплуатация Общая оценка8 87877978878677 7,58 98889888879688 8,09 87998879989789 8,3МодельCADILLAC BLSMAZDA 6FORD MONDEOL1 L2 H H1 H2 B1 B2 L3 min/max B3 min Н3 Н4 Vбаг., л895/1095 575/810 1165 1025 945 1405 1390 1040/1670 985 495 445 372915/1130 640/910 1190 1025 940 1420 1395 1105/1840 1055 535 472 480955/1160 650/885 1165 995 950 1445 1415 1050/1635 1140 450 1095 402Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин».Михаил Гзовский: «Несмотря на проигрыш «Мазде» и «Форду», «Кадиллак» запомнится мне больше других. Удивительно, но неидеальное порой влюбляет в себя больше совершенного».Автомобили на тест представлены российскими представительствами: «Форд», «Мазда» и «Дженерал моторс».«Форд» на йоту, но все же предпочтительнее соперников ис точки зрения акустического сопровождения, плавности хода, простора в салоне, особенно на заднем диване. Думаю, именно способностью угождать и водителю, и пассажирам объясняется хорошая репутация «Мондео» в глазах многих покупателей. Как не вспомнить высказывание Генри Форда: «Нельзя построить репутацию на том, что вы лишь собираетесь сделать»… * * * Возвращая машины в гаражи представительств, подумал: насколько сильно порой отличается наше представление об автомобиле от реальности. Стереотипы рушатся один за другим: жесткий и довольно тесный «Кадиллак», эмоциональная, почти молодежная «Мазда», солидный ив то же время подстегивающий двигаться активно «Форд». Воистину, призрачно все в этом мире бушующем!54За рулем 04/2008