ВТОРЫЕ РУКИКОМПЛЕКТАЦИЯ MITSUBISHI GALANTРегиональная политика«Мицубиси-Галант» восьмого поколения (заводской индекс ЕАО) благодаря незаурядным ездовым возможностям остается желанным для многих россиян. Разобраться в многообразии модификаций, представленных на вторичном рынке, поможет Павел Леонов. Фото: Александр Батыру.Эти машины производили не только в Японии, но ив США, Индонезии, на Тайване и Филиппинах. На родине модель продержалась на конвейере с 1996 года вплоть до появления преемника в 2003-м; в других странах «Галант» восьмого поколения изготавливали вплоть до 2005 года. Существовали два типа кузова – седан и универсал; последний выпускали для внутреннего рынка Японии как «Легнум» (Legnum). Для всех остальных машина именовалась «Стэйшн Вэгон» (Station Wagon) и отличалась оформлением «кормы».Для какого региона изначально предназначалась машина, подскажет VIN, выбитый на щитке передка под капотом. Номера авто для европейского рынка, сверх того, обрамляли значком «Мицубиси».ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙВ Россию «галанты» официально поставляли с двумя типами двигателей – это рядная четверка объемом 2,0 л (136 л.с.) и V6 объемом 2,5 л (163 л.с.). «Русский пакет» включал также увеличенный на 10 мм (до 150) клиренс и более энергоемкую подвеску. Жителям Европы и Ближнего Востока предлага-ли куда больше силовых агрегатов – тут и дизельные объемом 2,0 л (90 л.с.), и двигатели с непосредственным впрыском бензина в цилиндры «Джи-ди-ай» (GDI) объемом 1,8 л (140–150 л.с.) и 2,4 л (143–165 л.с.). Правда, для этого пришлось дорабатывать моторы, поскольку в европейском и арабском бензине серы в5 раз больше, нежели в японском, – из-за этого быстро выходил из строя каталитический нейтрализатор. Следует также помнить, что машины с 1,8-литровыми двигателями за пределами европейского рынка продавались под собственным именем «Аспайр» (Aspire).200 За рулем 04/2008 СПАРРИНГ-ПАРТНЕРБамперы «галантов», предназначенных для рынков США и Канады, отличаются от деталей, установленных на европейских и японских аналогах. Европейские стандарты, регламентирующие качества и свойства этих элементов, снисходительнее заокеанских. Так, бамперы американских и канадских автомобилей должны выдерживать удары о неподвижное препятствие на скорости 5 миль/ч (8 км/ч), в то время как европейскими правилами предусматривается столкновение на скорости всего лишь 4 км/ч. Это означает, что кузовные детали, светотехника, элементы системы охлаждения и т.д. при подобном крэш-тесте должны остаться невредимыми, а всю силу удара должен погасить бампер. Требованиями, действующими в Канаде, за ним также закреплена обязанность сохранять свои свойства при температуре до -30°С. В настоящее время заокеанские страховые компании борются за увеличение скорости при тестах до 10 миль/ч (16 км/ч). Тем самым они хотят снизить свои затраты на страховые выплаты в случае мелких аварий.Количество модификаций «Мицубиси-Галант» в общей сложности переваливает за 200.За рулем 04/2008 201 ВТОРЫЕ РУКИКОМПЛЕКТАЦИЯ MITSUBISHI GALANTНа «галанты» восьмого поколения устанавливали механические пятиступенчатые коробки и адаптивные автоматы «Инвекс-II» (Invecs-II), умеющие подстраиваться под стиль вождения. После рестайлинга в 1999 году (модели для американского рынка обновили лишь в 2002 году, изменив бампера и радиаторную решетку) появился новый автомат – «Инвекс-II спорт мод» (Invecs-II Sport Mode), который позволяет переключать передачи вручную. Все машины, предназначенные для Евразийского континента, после модернизации обзавелись следующими новинками: видоизмененным капотом, эллиптическими противотуманками, прозрачными поворотниками, задними фонарями с двумя «кругляшами», остеклением с ультрафиолетовой защитой, доработанной подвеской и оптитронной панелью приборов. Отныне все машины опирались о землю 15-дюймовыми колесами. «Галанты» в полноприводном исполнении продавали лишь на внутреннем рынке Японии, как и машины с 2,5-литровым двигателем VR6 (260–280 л.с.), оборудованным двумя турбонагнетателями.Европейская комплектация «Спорт» (Sport) и японская VR-G щеголяют пластиковым обвесом. Универсал «Легнум» (Legnum) выпускался только с правым рулем.ПО ТУ СТОРОНУ АТЛАНТИКИАвтомобили для рынка США отличались от своих собратьев кузовными деталями, бамперами, салонами, более простой подвеской (машины с задней «многорычажкой» и системой задних амортизаторов self-leveling, поддерживающих постоянный дорожный просвет, туда не поставлялись) и оборудовались лишь двумя типами двигателей – «четверкой» 2,4 л (140 л.с.) и «шестеркой» 3,0 л (195 л.с.). В общем, европейский и американский «галанты» – по сути, два разных автомобиля, хотя внешне и очень похожих. Это надо учитывать при покупке, так как вероятны проблемы с запчастями – у официальных российских дилеров отсутствуют соответствующие каталоги.При внешней схожести с собратьями «американец» – другой автомобиль.ВЕЧНОЕ ЛЕТОАвтомобили, продававшиеся в странах Ближневосточного региона, вместо традиционного впрыска комплектовались карбюраторами (!) и были адаптированы для жаркого климата. Суть свелась к оборудованию таких машин другими радиаторами, трубками систем отопления и кондиционирования, слабыми аккумуляторами, маломощными стартерами и иной прошивкой «мозгов». Антикоррозийная обработка кузовов не рассчитана на контакт со снегом и уж тем более – с антигололедными реагентами.202 За рулем 04/2008 ВТОРЫЕ РУКИКОМПЛЕКТАЦИЯ MITSUBISHI GALANTСалоны «галантов» различаются уровнем оснащения.НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ КОМПЛЕКТАЦИИ «МИЦУБИСИ-ГАЛАНТ»РегионРоссияДвигатель2,0 16V 136 л.с. 2,5 24V 163 л.с. 1,8 16V GDI 140–150 л.с. 2,0 16V 136 л.с. 2,4 16V GDI 143–165 л.с. 2,5 24V 163 л.с. 2,0 8V 90–94 л.с. (дизель) 2,4 16V GDI 140 л.с. 3,0 24V 150 л.с.Кузовседан/ универсал седан седан/ универсал седан/ универсал седан/ универсал седан седан/ универсал седан седан седан/ универсал седан/универсал седан/универсал седан седан/универсал седан/ универсал седан/универсал седан/ универсал седан/универсал универсал седан/универсалКоробка Тип передач приводаМ/А М/А М/А М/А М/А М/А МАА М/А М/А М/А М/А М М/А М/А М/А А М/А М/А ПППППППППППППП П/4х4 П/4х4 4х4 П/4х4 П/4х4 4х4ОсобенностиУвеличенный на 10 мм клиренс и более энергоемкая подвеска Автомобили для европейского рынка отличаются от российских аналогов только клиренсом, настройками подвесок, применением дизелей и высокотехнологичных двигателей GDI. Двигатель 3,0 л только для рынка США. После рестайлинга изменились бамперы, оптика, кузовные элементы, салон и техническая «начинка». Автомобили для данного региона рассчитаны на эксплуатацию в жарком климате. Машины, оборудованные АКП и кожаным салоном, редки. В зависимости от двигателя и типа кузова машины могут иметь другое название (Legnum, Aspire). Правое расположение руля.ЕвропаЕвропейская комплектация «Элеганс» (Elegance).СШААмериканская комплектация ES.1,8 16V GDI 140–150 л.с. Ближний 2,0 16V 136 л.с. Восток 2,4 16V GDI 143–165 л.с. 2,5 24V 163 л.с. 2,0 8V 90–94 л.с. (дизель) 1,8 16V GDI 135–140 л.с. 1,8 16V 150 л.с. Япония 2,0 16V 145 л.с. 2,4 16V GDI 165 л.с. 2,5 24V 175 л.с. 2,5 24V 260–280 л.с.*П – передний привод; 4х4 – полный привод.Версия «Комфорт» (Comfort) интернациональна.Завести такую машину при 20-градусном морозе практически невозможно, как и достичь комфортной температуры в салоне: ведь двигатель в силу южной «климатической специализации» будет постоянно недогрет. Любителям комфорта и роскоши «южане» с их скудной комплектацией тоже вряд ли понравятся: найти среди них машину с автоматом, кожаным салоном и «электронными помощниками» непросто.МУКИ ВЫБОРАЛучше всего приобретать автомобиль, сделанный для Европы или России, благо на вторичном рынке таких немало. Они лучше адаптированы к нашему климату, и для их нормальной эксплуатации не придется ничего переделывать. Ну а если дилер, изначально продавший авто, наш и официальный, не составит труда получить ее жизнеописание. Машины из Японии тоже приемлемый вариант, но не всех устроит расположение руля и неопределенность со статусом таких авто в будущем. Редакция благодарит «МицубисиГалант клуб» и лично Евгения Новикова за помощь в подготовке материала.Задняя «оптика» имеет 6 вариантов исполнения: это надо учитывать при заказе детали.Комплектация «Спорт» (Sport) для Европы.Спортивная модификация VR-4 для Японии.204 За рулем 04/2008