390
391
КЛУБСОВЕТЫ БЫВАЛЫХЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРАВ этом номере высшую оценку получил совет Михаила Кропотова из столицы Республики МарийЭл Йошкар-Олы. При движении по сельским необустроенным дорогам он многих выручит!Однажды при буксировке «Волгой» прицепа я застрял в  грязи на сельской дороге. Потянуть бы тяжелый автопоезд назад – да вот зацепиться не за что! А если дополнить прицеп сзади еще одним тягово-сцепным устройством (ТСУ)? Сказано – сделано. Закрепил. Переставил номерной знак выше. Теперь при необходимости можно тянуть прицеп вместе с автомобилем назад, что придает уверенность при езде в тяжелых дорожных условиях. Есть и первый опыт. Если машина застряла так глубоко, что, вытаскивая автопоезд назад трактором, есть риск повредить ТСУ прице-па, я предпочитаю его отцепить и откатить назад либо в сторону. Дополнительный фаркоп упрощает эту задачу – особенно если прицеп груженый. После этого ничто не мешает вытаскивать машину. В более простых случаях не расцепляю автопоезд – если избегать неразумных рывков, прочности узлов более чем достаточно. Добавлю, что дополнительный фаркоп не раз помогал надежней закрепить груз, в частности, длинномерный. От отдела эксплуатации: Не забывайте о надежности узлов машины! ТСУ рассчитано для буксировки нормально загру-женного прицепа по обычным дорогам. Здесь даже при максимальном ускорении автопоезда усилие на фаркопе гораздо меньше веса прицепа и тем более автомобиля! В расчет заложен некоторый запас прочности, но сила сопротивления застрявшего в глубокой грязи автомобиля даже «в статике» бывает сопоставима с его весом! Большая ошибка – резко дергать его за фаркоп или штатные буксировочные петли: они могут сломаться. Автор лучшего совета получает от журнала премию 5000 рублей.Н. КОВАЛЕВ, стан. Кривянская Ростовской обл. Решив воспользоваться советом по защите ДМРВ на ВАЗ-2110 ( ЗР, 2005, № 7), столкнулся с затруднением: не имея трубогиба, правильно согнуть металлическую труб-ку диаметром 16  мм я не  смог. Тогда поступил иначе – заменил ее отрезком гофрированного шланга ПВС внутренним диаметром 16 мм, который применяют припрокладке электропроводки. О его гибкости говорить излишне – для таких целей он очень удобен. Думаю, годятся для этой цели и другие эластичные шланги.На правах рекламы390 За рулем 04/2008 А. ДОЛГАНИЧЕВ, Йошкар-Ола Предлагаю простую оправку для установки маслоотражательных колпачков клапанов. Она избавляет от риска повредить сальники об острые кромки на стержнях. Оправкой служит тонкая газетная бумага (полоска шириной 3 см), намотанная в два оборота вокруг стержня клапана. Поверх бумаги слой скотча, который выше клапана смят, как показано на рисунке. От отдела эксплуатации: В наше время колпачки, как правило, продаются в комплекте с пластмассовой направляющей – ее можно сохранить для последующих операций. Но если ее нет, можно изготовить самодельную.О. ДЮБАНОВ, Абаза, Хакасия На рисунке – простое, но эффективное приспособление для сжатия в гаражных условиях пружин в стойках типа «Мак-Ферсон». В основе устройства – винтовой домкрат. Верхняя полка неподвижна, нижняя подъемная. Заневолить сжатую пружину для последующих операций позволяют обыкновенные скобы разной длины. То и другое вместе – комплект, ускоряющий ремонт машины.С. ДАНИЛЬЧЕНКО, Лабинск Краснодарского края Резиновые корытца под ногами задних пассажиров со временем теряют первоначальную форму – особенно досаждает, что их бортики перестают прилегать к стенке основания сиденья, и в получившуюся щель попадает мусор, с ног пассажиров осыпается снег и т.п. Избавиться от этого недостатка несложно. К  задней М. ХИЗЕВ, Обоянь Курской обл. Даже прошлой, довольно теплой зимой я пользовался «маленькой хитростью», помогавшей утром быстро завести мотор. Оставляя машину в гараже, включал под картеромкромке обоих корытец приклеил полоски «липучки». Ответные – к стенке под сиденьем. Вопрос снят!двигателя электролампу мощностью 100 Вт со светоотражательной колбой. Свет направлял вверх, на поддон. В результате этого масло до утра оставалось теплым и помех пуску не создавало. Затраты электроэнергии, по моим расчетам, окупаются тем, что продлевается жизнь аккумулятора, а мотор после пуска почти не требует прогрева, сохраняет ресурс, расходует меньше топлива.На правах рекламыЗа рулем 04/2008 391