КЛУБДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУО Римской империи, дорогах и юбилеяхАпрельский «диалог» главного редактора Петра Меньших – это его ответы на ежемесячные вопросы читателей в прямом эфире, а также рассуждения на юбилейную тему.Размышляя над темой для юбилейного номера ЗР, я вспомнил интересную передачу телеканала «Культура». Речь шла о Римской империи, стараниями которой еще 25 веков назад были проложены, считайте, все дороги нынешней Европы. Огромные камни, в метр толщиной – по ним шли караваны и обозы, войска и путники. Но, главное, фактически по этим самым дорогам проложены автобаны современного Запада. Именно тогда был заложен первый уровень коммуникации, позволивший связать в единую сеть как собственную территорию, так и земли иных стран. Наверняка кто-то из читателей сейчас подумал – эх, жаль, что римляне не тянули свои дороги до нас! Честно говоря, порой хочется с этим согласиться. Мы еще не начали строить скоростную магистраль между Москвой и Питером, а уже ясно: снова бардак! Посмотрел проектировщик на карту, увидел какой-то лес и решил – а давайте его завалим! И ведь завалят – как бы ни возмущались жители Химок. Это что, очередные поиски нестандартного подхода, особого пути? А куда он заведет, такой путь? Наша «римская дорога», на которую уверенно можно опереться, – это автомобиль. Проведенная журналом «Гонка звезд» вновь это подтвердила – россияне искренне любят машины. В день гонки погода смешала все – и ливень, и мокрый снег, и шквальный ветер – а народ шел на трибуны. Поэтому праздник удался – на нем собрались небезразличные люди! Но автомобиль надо не только любить – его надо понимать. И, самое главное, уметь жить с ним. И по какому пути мы с ним пойдем, зависит от нас. Мы, «зарулевцы», сообща заложили основу своей дороги – журнала для всех. Это – наша коммуникация, наше средство общения с единомышленниками. Поехали, друзья!№ 25 Получен 05.03.08 10:41 Автор: Сергей Раньше говорили, что мы – страна с рыночной экономикой, очень зависим от доллара. Действительно, доллар рос и вместе с ним как на дрожжах – цены на автомобили и топливо. Даже ценники на машины писали в у.е. Теперь доллар падает, ценники перевели в рубли. Но цены, пусть в рублях, как росли, так и растут. Странные какие-то у нас законы рынка – вам не кажется? Законы рынка едины для всех стран без исключения, и цены у нас растут как в рублях, так ив валюте (и в долларах, и в евро). Увы... Почему это происходит – тема отдельного социальноэкономического исследования; тот, кто сумеет выявить причины все до единой и установить закономерности, получит Нобелевскую премию. Мы же в статьях раздела «Экономика» стараемся объяснить хотя бы основные тенденции. № 55 Получен 05.03.08 11:07 Автор: Александр, Кириши Как правильно занимать место на перекрёстке при повороте налево: возможен разъезд правыми или левыми сторонами, если обе встречные машины поворачивают налево? Никто не может ответить однозначно, сославшись на конкретный пункт ПДД, – даже работники ГИБДД. Подобный вопрос был и на прошлой конференции: машины разъезжаются ЛЕВЫМИ бортами.?Журнал никогда не рекламировал пьянство. На том же основании можно попытаться запретить писать про автомобили: вон, мол, сколько хороших людей из-за них пострадало! № 172 Получен 05.03.08 14:33 Автор: Сергей Почему ВАЗ, имея свои огромные конструкторско-технологические ресурсы, так сильно отстал технологически от Запада? Почему, начиная с 1986 года, не создал ни одной новой платформы? Почему рабочий (именно рабочий) ВАЗа получает на руки около 10 тыс. рублей? Почему все эти критические вопросы не звучат со страниц вашего журнала? А почему Россия, имея самые большие в мире запасы полезных ископаемых и талантливый народ, до сих пор не догнала и не перегнала Америку? Ваш вопрос – из той же серии. Встречаясь с руководителями ВАЗа, обязательно поднимаем острые темы, но нельзя же их упрекать в том, что Россия проиграла русско-японскую войну! № 194 Получен 05.03.08 15:26 Автор: Дмитрий Есть ли среди ваших испытателей машин женщины? И еще – какова была по качеству изготовления «Волга» ГАЗ-24? Дам-испытателей у нас пока, к сожалению, нет. По моим воспоминаниям, ГАЗ-24 был довольно надежным автомобилем. Впрочем, требования владельца в те годы тоже отличались от нынешних. Скажем, почистить карбюратор или отрегулировать трамблер, не говоря о шприцевании подвески, для большинства автомобилистов было обычным делом. Так что сравнивать прежнюю «Волгу» с современными машинами сложно...В рамках мартовской «Первой среды» читатели получили ответы на 269 вопросов. За месяц, прошедший с предыдущей конференции, на сайте www.zr.ru зарегистрированы 685054 посетителя.????№ 117 Получен 05.03.08 Автор: rus51, Ковдор, Мурманская обл. Боремся с пьянством на дорогах, но рекламируем его на страницах автомобильного журнала! Считаю, что алкоголь и автомобиль – вещи несовместимые! Рекламу видят юные автомобилисты – не думаю, что стоит загружать в их головы подобную информацию.378 За рулем 04/2008