СПОРТГОНКА ЗВЕЗД «ЗА РУЛЕМ»Загадка для НельсонаЗа несколько недель до старта, узнав о том, что фирма «Рено» отправляет его в Москву на какую-то экзотическую гонку, Нельсон Пике изъявил желание бороться. На равных правах, без всяких скидок. С таким настроем пилот команды «ING Рено F1», которому вскоре предстоял другой важный дебют – в Гран-при формулы 1, и прибыл к нам.322 За рулем 04/2008 Кульминация «Гонки звезд «За рулем». Дополнительный заезд за первое место – заслуженный мастер спорта Сергей Успенский (слева) и мастер спорта международного класса Алексей Васильев.За рулем 04/2008 323 СПОРТГОНКА ЗВЕЗД «ЗА РУЛЕМ»Необычный формат и невероятная погода ничуть не помешали собрать воистину звездный состав участников: на трассу вышли 16 машин и 32 пилота.324 За рулем 04/2008 Нельсон Пике, обутый в изящные гоночные ботинки, с недоумением разглядывал дорожку Центрального московского ипподрома: лед, неравномерно покрытый гигантскими лужами. Казалось, хотел спросить – что, тут будут ездить?! Конечно, будут, Нельсон! Это же «Гонка звезд», проводимая с 1978 года, и погода в день старта ни разу еще не стала поводом для отмены! Да, такая у нас русская зима, из крайности в крайность. Ровно год назад Себастьен Лоэб зябко ежился в валенках на 20-градусном морозе, а сегодня – плюс шесть на термометре, проливной дождь и сбивающий с ног ветер. Погодный катаклизм пришелся точнехонько на 23 февраля – День защитника Отечества, день «Гонки звезд» и день, когда отмечается 80-летие журнала «За рулем». Но ничего – это пешком ходить по шлифованному льду, покрытому слоем воды, скользко до невероятия! А у автомобиля как-никак четыре точки опоры. И за руль сядут самые-самые, которых не смутишь ни льдом, ни лужами. Гонщики вообще ездят увереннее, чем ходят. Да сейчас и сами попробуете, Нельсон, технический персонал уже вывел на дорожку ваш «Рено-Логан» – один из тех одинаковых, что подготовили для суперфинала.ВОПРОС КО ВСЕМ:– Как вы оцениваете новый формат «Гонки звезд»?Борис Шульмейстер:– Скользко, лужи – но все равно здорово и интересно! Марафонские гонки лично мне очень нравятся, двухчасовой заезд – то, что надо! Кроме того, как еще собрать столько звезд для одной гонки? Для меня огромная честь ехать в одной компании со столь именитыми мастерами. Еще от марафона выигрывают спонсоры: финансовая нагрузка распределена равномерно, а отдача – два часа телеэфира!Алексей Дудукало:– Формат непривычен, поэтому есть некоторое смятение: что делать, как настраивать технику, какую тактику выбрать? Это ни в коем случае не развлекательное мероприятие, все требует очень серьезной подготовки. Один из положительных моментов – возможность молодым пилотам проехать в одном строю с заслуженными мастерами.Сергей Афанасьев:– До нынешней «Гонки звезд «За рулем» мне довелось ездить по ипподрому лишь на автомобиле «Ока-Юниор». Здесь же дорожка такова, что с первого круга становится немного некомфортно. Но у состязаний в Москве есть много «плюсов». Во-первых, удобнее для зрителей. Во-вторых, гонка в центре столицы привлекла внимание к автоспорту в целом. Понимая это, нормально воспринимаешь и двухчасовой формат, и сопутствующий ему риск для автомобиля и для пилота. Для меня же главное в этой гонке – работа на командный результат, ведь в подготовку автомобиля вложено много труда.НА СТАРТ, И НИКАКИХ ГВОЗДЕЙ!Новый формат «Гонки звезд» вызвал поначалу немало споров и пересудов, но в итоге гонщики признали его оригинальным и интересным: «В этом что-то есть!» Смущала не столько новизна, сколько отступление от многолетней традиции – таблицы заездов для 16 участников, введенной самим же журналом в 1978 году на первой «Гонке звезд». Но ведь и она в то время казалась чем-то непонятным и диковинным! А длинные, так называемые гонки на выносливость – с пит-стопами, дозаправкой, сменой шин и пилотов – в нашей стране проводили не раз. Правда, не на ледяных зимних трассах, но почему не попро-Валерий Павлов:– Очень необычно – только что сменился, впечатлений море! На трассе тоже море, причем состояние дорожки все время меняется – приходится искать новые траектории, но это добавляет азарта. Разница в управлении на шипованных и нешипованных шинах будет, но только первый десяток кругов после пит-стопа: потом все «гвозди» постепенно вылетят.За рулем 04/2008 325 СПОРТГОНКА ЗВЕЗД «ЗА РУЛЕМ»Евгений Вертунов на белом «Ситроене» стартовал с первой позиции и лидировал больше полутора часов, создав такой задел, что даже поломка не помешала ему попасть в суперфинал.Один из ключевых и самых ответственных моментов длинной гонки. Шины меняли быстро, но без чрезмерной спешки.326 За рулем 04/2008 бовать и здесь? К тому же это позволяет выявить не только сильнейшего спортсмена, но и лучшую команду. Именно формат двухчасового марафона по 1800-метровому овалу привлек не только заядлых трековиков, но и тех звезд российского автоспорта, кто на ипподроме доселе не выступал. Для примера назовем многократных чемпионов страны – кольцевика Михаила Ухова и раллиста Александра Никоненко. Более того, состав участников «Гонки звезд» образца 2008 года стал по-своему рекордным: в числе 16 экипажей – сразу шесть ее победителей разных лет. Да какие имена – Николай Больших, Борис Маслов, Виктор Козанков, Сергей Успенский. Людилегенды! Ветераны, кстати, сказали в этот день очень веское слово, забрав ощутимую часть призов. Конечно, погоду ожидали иную. Лучшие гонщики стра-ными темпами превратили его обратно в воду. Однако по регламенту, первые полчаса марафонского заезда все машины провели на зимних шинах «Пирелли» без шипов! И лишь потом колеса меняли на «зубастые» той же марки. Так что Нельсону Пике в этом смысле повезло: его «Логан» прочно стоял на шипах с самого начала.ВОПРОС АЛЕКСЕЮ ВАСИЛЬЕВУ– Доводилось ли когда-нибудь выступать на треке в столь специфичную погоду? Как состояние дорожки?– С грозой в феврале встречаюсь первый раз. И если бы гонка длились не два, а двадцать четыре часа, то с такой погодой мы могли бы встретить смену времен года. Дорожка очень скользкая. Вчера на тренировке самым быстрым способом оказалась довольно рискованная езда с опорой о наружный бруствер. Думаю, этот метод будет эффективен и сегодня.ГЕРОИ СТА ДВАДЦАТИ МИНУТЧасть поломок и сходов с дистанции – прямая заслуга воды, попавшей куда не надо. Что говорить, даже прозаичный отказ «дворников» превращался в сложную проблему. И при исправной-то их работе видимость далека от идеальной. А тут круг за кругом мощный поток из-под колес соперников! Главным залогом успеха в этих условиях, граничащих с антигуманными, стала надежность. Причем надежность всего ком-ВОПРОС МИХАИЛУ УХОВУ– Как человек с огромным опытом в картинге и кольцевых гонках чувствует себя на дорожке Московского ипподрома?– На треке я впервые в качестве участника. Много лет рядом, смотрел на других, но никогда не ездил. Помню, в молодости, когда еще был картингистом, мы приходили сюда смотреть на борьбу автомобилей классической компоновки. Даже заезды 21-х «волг» застал. Факт проведения «Гонки звезд «За рулем» в Москве очень важен. Ведь энтузиазм команд и людей нынче отходит на второй план, на первом – привлечение бизнеса в автоспорт. А для этого и зимние, и летние его дисциплины требуют поддержки прессы. И то, что происходит здесь сегодня при скоплении журналистов – позитивно. Пусть по лужам, пусть пит-стопы, – это намного лучше, чем замалчивание. После этого эпизода Максим Травин (слева) понял, что в ходе длинной гонки не стоит ввязываться в мелкие потасовки. А Сергей Успенский (справа) знал об этом заранее.Возвращение легенд на Центральный московский ипподром. Николай Больших выигрывал «Гонку звезд «За рулем» дважды – в Измайлово (1982) и Гусь-Хрустальном (1984). Для полной коллекции не хватало этой трассы.ны, получившие персональные приглашения, должны были мчаться по утрамбованному снегу, который на приятном морозце искрился бы в ярких лучах солнца. Снег честно завозили на ипподром, чистый, из сельской местности. Полторы сотни самосвалов выгрузили. Но силы небесные удар-плекса, именуемого командой, – машины, экипажа, механиков. В двухчасовой гонке были абсолютно все перипетии, свойственные и трековым, и кольцевым гонкам: столкновения, наскоки на снежный бруствер, оторванные бамперы и поломки всех видов. Четырежды на трассу выезжал «сэфетиЗа рулем 04/2008 327 СПОРТГОНКА ЗВЕЗД «ЗА РУЛЕМ»ВОПРОС ВИКТОРУ КОЗАНКОВУ– Виктор, вы один из немногих, кто ездил раньше на Московском ипподроме. Приятно было спустя много лет вернуться на эту ледовую дорожку?– Конечно, приятно. Снова появилось разнообразие. Не секрет, последние годы в столичном регионе доминировал лишь один ипподром. А монополия единственной трассы не помогает росту профессионализма. Пилоты прикатываются только к ней, появляется всем известный шаблон в подготовке автомобилей. Когда трасс несколько – намного интереснее. Гонка на каждой имеет свои особенности, различается состав участников, есть нюансы в подготовке машин. Поэтому мое отношение к тому, что «Гонка звезд «За рулем» вернулась на Московский ипподром, разумеется, положительное. Какой формат гонки мне сейчас по душе – марафон со сменой пилотов или спринт по классической таблице шестнадцати?ВОПРОС МАКСИМУ ТРАВИНУ– Максим, это ваш первый старт на ипподроме: каковы впечатления от трудной гонки, совместной работы с титулованным партнером?А тут еще экстремальные погодные условия. Самое неприятное – соперники, проезжая через лужи, окатывают лобовое стекло такой лавиной, что видимость пропадает секунд на десять. Представьте себе: прямая, полный газ – и слепой полет, где надежда только на интуицию. На трассе многому научил один случай: боролись с Сашей Тюрюминым, причем довольно жестко. Чтобы, толкаясь борт в борт, не угодить в серьезную аварию, я все же пустил его вперед. А буквально на следующем круге он вылетел с трассы. После этого эпизода заставил себя предельно сконцентрироваться и решил никого не удивлять высокой скоростью на одном-единственном круге, а двигаться стабильно, четко, как говорится, «на доезд».В длинных гонках есть своя прелесть, и в целом они мне нравятся. А спринт мы на этот раз видели в финальной части. Сожалею, что борьба в ходе суперфиналов зачастую была не просто жесткой, а откровенно грубой. Поэтому из шести финальных машин серьезных повреждений не получили только две.– Признаюсь, я очень волновался, поскольку напарник у меня именитый – Виктор Козанков, которого нельзя подвести. Тем более, из-за отсутствия опыта выступлений на ипподроме я успел повредить автомобиль еще за день до старта. К сожалению, много раньше, чем мы откатали запланированную тренировочную программу. Так что груз ответственности чувствовал.Проход виража с опорой на внешний бруствер в исполнении Александра Тюрюмина. А ведь Алексей Васильев предупреждал: это весьма рискованный способ, хотя и наиболее быстрый.328 За рулем 04/2008 Ошибки допускали и самые опытные трековые пилоты. Вряд ли Алексей Дудукало (победитель «Гонки звезд «За рулем»-2006) планировал проехать здесь именно так.«Лада-Калина» тоже умеет быстро ездить по льду, но в такие ситуации ее лучше не загонять. Михаил Иляков пытается вернуться на дорожку.кар», чтобы тягач мог спокойно вытянуть с трассы очередной безжизненный автомобиль. Некоторые эпизоды будут вспоминать еще долго. Например, такой: экипаж Алексея Васильева начал борьбу с отставанием в три круга, опоздав из-за экстренной замены сцепления. Новый агрегат команда Forza Sport позаимствовала у Сергея Успенского. И не напрасно механики ползали по снежной каше: Васильев пробился в суперфинал и стал там главным оппонентом… Успенского! Двукратный триумфатор «Гонки звезд» (1991, 1993) был великолепен. В марафонской гонке долго шел то вторым, то первым, меняясь позициями с Евгением Вертуновым. Действующему раллийному чемпиону страны и обладателю звания «Лучший гонщик 2007 года» сначала не повезло – минут за двадцать до финиша «Ситроен» Вертунова приполз на пит-лайн, и над ним долго колдовали механики – без особого успеха. А потом повезло: когда дали клетчатый флаг и подсчитали пройденные круги, оказалось, что Евгений замкнул-таки заветную шестерку финалистов! Заметим, явных аутсайдеров не было. Если судить лишь по скорости, абстрагировавшись от технических неурядиц, то на место в первой шестерке претендовали вообще все. И «калины», ведомые Александром Никоненко и покорителем «Дакара» Фирдаусом Кабировым, поначалу шли в группе лидеров! А расстановка на старте, как и гласят каноны длинных гонок, на порядок финиша влияет слабо. Тем более на трассе с таким непредсказуемым характером.НОВЫЙ ХОЗЯИН ШИНЫВидимо, в любую погоду и при любом формате «Гонка звезд» остается высшим мерилом гоночного мастерства. На славу подобралась и нынешняя финальная шестерка: заслуженный мастер спорта, три мастера спорта международного класса... Но лишь у одногоЗа рулем 04/2008 329 СПОРТГОНКА ЗВЕЗД «ЗА РУЛЕМ»жены в привычных местах. Но все равно по характеру эти машины ощутимо отличаются от тех, которые гонщики готовили и настраивали под себя, под индивидуальные особенности манеры пилотирования. Впрочем, «Логан» со 100-сильным мотором ни для кого не стал непостижимой загадкой. Сергей Успенский позже выдал ему комплимент: «Понятный автомобиль с предсказуемыми реакциями, и едет в целом правильно». Нарекания вызвали лишь стеклоочистители, не справлявшиеся с объемом работы – на них пожаловались сразу несколько участников финала. А уровень безопасности лично оценил – и весьма высоко! – Борис Шульмейстер. Ему довелось после контакта с одним из соперников налететь на дерево, ударившись боком близ водительской двери. Дверь не выдержала и отвалилась, а сам Борис остался цел и невредим. В трех заездах, таким образом, до финиша добрались своим ходом пять машин из шести, хотя все – заметно помятыми. Казалось, Успенский, уверенно выигравший первый заезд, сегодня вне конкуренции, и хрустальная шина – его. Но Алексей Васильев был иного мнения и для начала свел результат к ничьей – под постоянным жестким прессингом Успенского. Две победы и третье место по сумме очков равны одной победе и двум вторым местам, а потому для выявления победителя потребовался дополнительный старт – ничего себе интрига! Сложно сказать, что помогло Васильеву, а что помешало Успенскому, у кого в тот момент был моральный либо физический перевес, на чьей стороне фортуна. Но шина ушла в новые руки: Васильев – победитель «Гонки звезд «За рулем»! Успенский еще раз отменно поддержал свое реноме выдающегося пилота, причем в обеих стадиях состязания. Виктор Козанков – третий призер. Нужны ли еще какие-Слева направо: Нельсон Пике-младший, главный редактор журнала «За рулем» Петр Меньших и Евгений Вертунов, только что получивший из их рук регалии лучшего гонщика России 2007 года по итогам опроса, проведенного журналом.финалиста, Сергея Успенского, были шансы заполучить главный приз – хрустальную шину – навсегда. Для всех остальных это был приз переходящий. По неофициальному уговору, не записанному ни в одной бумажке, шина переходит в вечное владение тому, кто выиграет «Гонку звезд» трижды. С позапрошлого года, когда впервые для суперфина-ла выдавали одинаковые машины (2006 – «Калина», 2007 – «Ситроен-С2»), задача усложнилась. После всех баталий, сражения с трассой ис соперниками надо быстро забыть все радости-неприятности и морально настроиться на новый, еще более решающий бой. А заодно адаптироваться к незнакомой технике. Конечно, руль и педали располо-Сергей Успенский был чрезвычайно близок к тому, чтобы получить хрустальную шину навечно. На его счету – победа среди экипажей и команд в двухчасовой гонке.330 За рулем 04/2008 А теперь все сначала – выясним, кто самый быстрый среди самых надежных. Старт первого заезда финальной части «Гонки звезд «За рулем» на одинаковых «логанах».За рулем 04/2008 331 СПОРТГОНКА ЗВЕЗД «ЗА РУЛЕМ»мне нравятся любые гонки!Нельсон Пике:– Ваша гоночная специализация – картинг и автомобили класса формула, то есть заднеприводные машины, рожденные ездить по асфальту. Поделитесь, каково пилотировать переднеприводный автомобиль по ледяной дорожке? – Я впервые на зимних гонках, для меня здесь все в диковинку – и трасса, и автомобиль. «Рено-Логан»? Он, конечно, немного медленнее болида формулы 1. А если без шуток, то пилотирование по снегу, льду, грязи и воде независимо от типа привода не имеет ничего общего с ездой по асфальту на формуле. Чтобы добиться успеха на ледовой дорожке, нужны совсем другие навыки, и главное, огромный практический опыт. – Говорят, в длинной гонке наибольшие шансы получает тот, кто едет не слишком быстро, а наиболее безопасно и равномерно. Вы с этим согласны? – Думаю, что преднамеренное снижение скорости нереально, поскольку каждая гонка вызывает желание мчать так быстро, как можешь. Поэтому победит и самый быстрый, и одновременно самый надежный пилот. – Как бы вы хотели сразиться в суперзаезде с самым быстрым российским пилотом: по принципу раллийной карусельной гонки на время или стартовать параллельно борт в борт? – Мне доставляют удовольствие любые гонки. И я готов бороться по тем правилам, какие диктуют судьи. – А как отнесетесь к победе русского пилота в этой дуэли? – Не удивлюсь, если проиграю, не слишком огорчусь. Пилотирование здесь очень сложное, поэтому буду рад получить навыки езды по скользкому покрытию. А потом – без поражений нет побед, не правда ли?– Совсем скоро вы стартуете в первом для вас Гран-при формулы 1. Надеетесь выиграть нынче хотя бы один этап? – Предсказывать итоги грядущего чемпионата я не возьмусь, но обещаю, что постараюсь выжать из машины лучший результат, на какой она способна. – Ваш отец трижды выигрывал чемпионат мира. На ваш взгляд, когда было проще добиться успеха – в те годы или сейчас? – Формула 1 всегда была сложнейшей дисциплиной, и победа никому не давалась легко. Сейчас появилось много молодых, талантливых пилотов, но и во времена отца конкуренция отличалась жесткостью. Способности, навыки, опыт всегда играют огромную роль. – Нельсон, говорят, вы увлекаетесь компьютерами. Могут ли гоночные игры-симуляторы помочь начинающему пилоту?332 За рулем 04/2008 – Профессиональные симуляторы отчасти помогают, но реальной картины, естественно, воссоздать не могут. – А какие игры вы можете порекомендовать? – Компьютерные! Из тех, что продаются в магазинах, вряд ли хоть одна достойна внимания. Это развлечение в чистом виде, максимум, что получится – вызубрить конфигурацию некоторых трасс. – Интересуетесь ли вы другими гоночными дисциплинами помимо формулы 1? – Я слежу практически за всеми видами автомобильного спорта, когда есть такая возможность. – Ваши впечатления от России? – Самолет приземлился поздно вечером, и я немного смог увидеть. Первое впечатление – ваша страна сильно отличается от тех, что мне знакомы. – Вы впервые в нашей стране. Назовите, пожалуйста, российских людей, о которых вам доводилось слышать до визита сюда. – К сожалению, я плохо запоминаю имена. Но вот фамилию одного русского владельца английской футбольной команды, пожалуй, вспомню. Подскажете правильное ударение? Да-да, Абрамович. – Нельсон, вы бразилец: у вас на родине нет людей, равнодушных к футболу. Кого из футболистов вы считаете великим? – Я не ярый футбольный болельщик, хотя, конечно, футболом интересуюсь. У меня есть хороший друг – Кака, полузащитник итальянского клуба «Милан». Думаю, сегодня он один из лучших в мире. – Что-то хотите пожелать российским пилотам перед стартом двухчасовой гонки? – Всем – удачи и умения побороть предстартовое волнение. Хотя, по-моему, я нервничаю больше, чем они, поскольку никогда не ездил в таких условиях.Болид «Рено» в натуральную величину стоял у входа на ипподром. А его копию мы получили в подарок.ВАСИЛЬЕВ vs ПИКЕ Алексей Васильев (13.01.72), пилот заводской команды Spyker Squadron1984–1990: пятикратный чемпион Москвы по картингу, призер чемпионата СССР по картингу (1989) 1996, 1997, 2000: чемпион России по кольцевым гонкам 2001–2006: участник чемпионата FIA GT, «24 часов Ле-Мана», серии LMES; победитель FIA GT в командном зачете (2004), признан лучшим гонщиком России (2004), призер серии LMES (2005, 2006)Нельсон Пике (25.07.85), пилот заводской команды ING Renault F11995–2000: трехкратный чемпион Бразилии по картингу 2001–2002: южноамериканская формула 3, чемпион (2002) 2003–2004: британская формула 3, чемпион (2004), самый молодой за всю историю 2005–2006: серия Grand Prix 2, вице-чемпион (2006) 2007: тест-пилот команды «Рено» формулы 1то доказательства того, что при новой схеме «Гонки звезд» наилучшие козыри «пришли» к самым опытным спортсменам? Среди прочих призов, завоеванных Васильевым, – ключи от машины, на которой выступал Нельсон Пике. Ну и сама машина, понятно. А бразильца в дуэли, которой предстояло стать кульминацией дня, рос-сиянин переиграл легко. К чести Нельсона, тот настоял, чтобы старт заезда с одним из самых быстрых наших пилотов дали с одной линии. И ошибся в первом же повороте, после чего отыграться было нереально. Свежеиспеченный победитель «Гонки звезд «За рулем» отметил позже, что наивно ожидать от пилота формулы 1Дуэль российского и бразильского гонщиков. Алексей Васильев уже на самом старте добился заметного преимущества. Ничего не поделаешь, лед – не асфальт.За рулем 04/2008 333 СПОРТГОНКА ЗВЕЗД «ЗА РУЛЕМ» ГОНКА ЗВЕЗД «ЗА РУЛЕМ»-2008, ИТОГИКОМАНДНЫЙ ЗАЧЕТ (результаты двухчасовой гонки) 1. «Успенский Ралли Техника» (С.Успенский, «Ситроен-Саксо») 83 круга 2. BMS Car-Tush Racing (Б.Шульмейстер/М.Барабин, «Фольксваген-Поло») 81 круг 3. «Интеравто» (В.Козанков/М.Травин, «Фольксваген-Поло») 80 кругов 4. «Red Wings – Ростокино Авто» (А. Басов, «Рено-Клио») 77 кругов 5. Forza Sport (А.Васильев/ И.Буренко/С.Любченко, «Ситроен-Саксо») 73 круга 6. «Успенский Ралли Техника» (Е.Вертунов, «Ситроен-Саксо») 66 кругов 7. «Берг & Грин» (В.Лабазов/Л.Фридман, «Ситроен-Саксо») 64 круга 8. «ЛУКойл Рейсинг Тим Форд» (А.Дудукало/С.Афанасьев, «Форд-Фиеста») 55 кругов 9. Sport Garage Yokohama (Т.Садрединов/Н.Больших-мл./ М.Козловский, «Фольксваген-Поло») 51 круг 10. «Диксис Рейсинг» (В.Павлов/А.Тюрюмин, «Фольксваген-Поло») 44 круга 11. Sport Garage Yokohama (С.Крылов/М.Цимбалов/ Н.Больших-ст., «Фольксваген-Поло») 35 кругов 12. ОАО «Фанерный завод «Власть труда» (С.Марочкин/Р.Чирков, «Ситроен-Саксо») 34 круга 13. «Арктурус» (М.Ухов/ М.Иляков, ВАЗ-11193) 20 кругов 14. «Арктурус» (А.Никоненко/ Р.Акиниязов, ВАЗ-11193) 20 кругов 15. «ВАЗ-КамАЗ» (Ф.Кабиров/ Б.Маслов, ВАЗ-11193) 19 кругов 16. Ferrari Club – Bosch (В.Черевань/А.Жарков, «Хонда-Сивик») 5 кругов ЗАЧЕТ ПИЛОТОВ (результаты суперфинала) 1. Алексей Васильев 2. Сергей Успенский 3. Виктор Козанков 4. Евгений Вертунов 5. Алексей Басов 6. Борис ШульмейстерДля Алексея Васильева гонка началась форс-мажором, а закончилась триумфом. Когда-то, наверное, это все равно должно было случиться: звезда просто обязана хоть раз выиграть звездную гонку. После перерыва «Гонка звезд «За рулем» вернулась туда, где она впервые состоялась 30 лет назад. Полные трибуны Московского ипподрома – лучшее украшение праздника.13 очков 13 6544высокого результата на данном, как бы сказать, покрытии. Примерно это же, но другими словами сказал и сам пилот команды «ING Рено F1»: «Моя стихия – асфальт. На льду я выступаю впервые в жизни. Я приложу все усилия, но лед для меня – загадка». Ну что ж, для дебюта – неплохо. Приезжайте к нам еще – желательно в статусе чемпиона мира!Благодарим наших партнеров, предоставивших призы победителю и призерам «Гонки звезд «За рулем»: Pirelli, Bosch, Blaupunkt, а также спонсоров:334 За рулем 04/2008