АВТОМОБИЛИТЕСТ NISSAN QASHQAI, ŠKODA OCTAVIA SCOUTNISSAN QASHQAI2,0 л, 141 л.с., вариатор CVT, комплектация LE+ , 913 070 руб.Чувство паркетаБ80удучи одноклассниками, они не подходят друг другу. Несмотря на схожесть размеров однотипных кузовов, двухлитровые бензиновые моторы, внушительный, по европейским меркам, дорожный просвет и подключаемый с помощью специальной муфты привод второй оси.За рулем 05/2008Мускулистый «Ниссан-Кашкай» даже в самой насыщенной версии воспринимаешь прежде всего как компактный, маневренный и относительно недорогой кроссовер, почти вседорожник. «Шкоду-Октавия Скаут» видишь как производную обычного автомобиля, несмотря на старательно подчеркну-тые выразительные элементы совсем не асфальтового экстерьера. Создателям определенно не давали покоя особые качества «Ауди-Оллроуд», в том числе его внушительная цена. Снежная целина – неплохая проверка жизнеспособности идеологий. Машины легко вгрызаются в снег, нагре- ŠKODA OCTAVIA SCOUT2,0 л, 150 л.с., 6-ступенчатая механическая коробка передач, комплектация базовая + опции, 1 055 000 руб.Два нестандартных подхода к понятию «кроссовер» или, если угодно, «паркетник» на примере «Шкоды» и «Ниссана» оценивал Сергей Воскресенский. Фото: Александр Батыру.бая выразительными бамперами здоровенные сугробы. Несколько метров вперед, затем – назад. При толчке в небольшой, но плотный бруствер раздается характерное пластиковое «хрясь». Пора на эстакаду, водружать на место очередной закрылок, коих предостаточно на рельефных днищах обеих машин. Каковы же они: неженки, способные покорять разве что бордюры неустроенных парковок и трамвайные колеи, или более серьезные помощники? В какой машине больше вседорожных качеств, а точнее – которая лучше приспособлена к российской неблагоустроенности?ЗАДАТКИ РЕСПЕКТАБЕЛЬНОСТИ Пока у «Ниссана-Кашкай» не появится прямых конкурентов, ему так и придется «плавать» между классами. Даже создатели не всегда четко определяют тип автомобиля: по размерам салона сравнивают с гольф-классом, а напоЗа рулем 05/200881 миная о четырех ведущих колесах, величают городским, но кроссовером. Приметы роскоши: кожаная обивка, раздельный климат-контроль, внушительный экран цветного дисплея, тумблеры круиз-контроля на руле… Мне куда больше импонируют простые, но удобные сиденья, высокая посадка, внятные органы управления и жизнерадостная комбинация приборов. Присмотрелся: вроде бы ничего особенно-го, сзади тесновато и обзорность так себе, да и тумблеры управления климатом мелковаты. Но в целом не покидает ощущение гармонии и защищенности. Знакомство с «Октавией Скаут» лучше начинать на подъемнике. Будете приятно удивлены большим, чем у «Кашкая», дорожным просветом, внушительным стальным листом, прикрывающим моторный отсек, поверите в защищенность и вседорожные задатки универса-ла. Всевозможной пластиковой «мишуры» и здесь предостаточно, но большинство элементов расположены все же несколько выше основной линии защиты. То, что сверху, выглядит богато, в корпоративном стиле: кожа и алькантара, породистый мягкий пластик, безупречные органы управления. Внутри «Скаут» – удобный и привычный легковой автомобиль. Надежно устраиваюсь в крупном сиденье с огромным диапа-NISSAN QASHQAIКомпактный «городской вседорожник» появился на нашем рынке весной 2007 года. ДВИГАТЕЛИ бензиновые 1,6; 2,0 л (115; 141 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 5- и 6-ступенчатые механические, вариатор CVT, привод передний или полный. КОМПЛЕКТАЦИИ XE, SE, LE. ЦЕНА 649 760–850 190 руб. (передний привод); 712 640–913 070 руб. (полный привод). Удобный салон и органы управления, высокая посадка водителя, сбалансированные динамика и управляемость. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Жесткие, неэнергоемкие подвески, посредственные обзорность и комфорт. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАNissan Qashqai – от самой дорогой комплектации ждешь большего. Он немного простоват, шумноват и жестковат. Это – основные направления для совершенствования.За рулем 05/20087,6полная оценка по категориям в конце статьиГлянуть назад, не поворачивая головы – здорово. Жаль, что в России это лишь одна из немногочисленных функций монитора.«Кашкай» умеет быть переднеприводным, автоматически подключать заднюю ось и жестко блокировать межосевую муфту.82 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ NISSAN QASHQAI, ŠKODA OCTAVIA SCOUTзоном регулировок. Мгновенно нахожу взаимопонимание с раздельной (а как же иначе?) климатической установкой, традиционными колесиками подогрева, тумблерами аудиосистемы. Отлично усаживаешься и сзади. Но на душе мрачновато. На однотонно-темной передней панели не хватает ярких пятен. Фирменная комбинация приборов раздражает мелкой оцифровкой, лопаткам мешает доселе незамеченный круглый валик. В общем, по мере привыкания восторга убавляется, хотя «Скаут», несомненно, стоит на более высоком потребительском уровне, нежели «Кашкай».СИЛОВЫЕ МЕТОДЫ Мощность, динамика, максимальная скорость, трансмиссии… «Парадные» цифры таблиц – и те никак не привести к согласию. На «Скаут» ставят лишь механику, оппонент щеголяет современным вариатором. Но основное противостояние разворачивается совсем не там, где ожидал… Если «Ниссан-Кашкай» и выглядит немножко занудой, то отнюдь не из-за двигателя или трансмиссии. Они справляются с обязанностями очень добротно, иногда даже с огоньком. Правда, порой от машины ждешь большего – табун из 140 лошадей слишком уравновешен, что продиктовано экологией. Гораздо надоедливее звуковое сопровождение, ведь при интенсивном разгоне вариатор на-РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодель NISSAN QASHQAIL1L2HH1H2B1B2L3min/maxB3min 1110H3 435 560Н4 760 860Vбаг., л 288 524945– 1135 605 - 845 1220 1015 965 1428 1370 865/1490SKODA OCTAVIA SCOUT 935 - 1155 585 – 835 1150 995975 1375 1363 1030/1770 1010Полноразмерные запаски – это здорово, однако они на 16 дюймов. А ведь ПДД запрещают использовать на одной оси шины разной размерности. Как же быть: ведь штатные колеса на «Ниссане» и «Шкоде» 17-дюймовые? Конечно, можно измерить багажники до миллиметра, но если просто поставить машины рядом – перевес «Шкоды» очевиден.За рулем 05/200883 стойчиво закидывает стрелку тахометра за 4000 об/мин. Причем стоит перейти к ручному управлению коробкой, «Кашкай» становится тихим и покладистым. Явно не хватает интеллигентности настройкам подвесок. Они откровенно грубы, передают на кузов большинство мелких неровностей, жестко, недоста-точно энергоемко ведут себя на крупных колдобинах. Получается, что комфортным «Кашкай» становится лишь на ровной дороге, где подвесочная уязвимость вызывает дискомфорт и недоумение. Может быть, эти жертвы принесены управляемости? На асфальте «Кашкай» действительно ведет себя вполнепонятно и прогнозируемо. Можно посетовать на слишком «искусственный» руль, но настройки добротны. На скользкой дороге машина немного сдает позиции. Стоит поверить в возможности четырех ведущих, как в повороте автомобиль вдруг норовит выйти из-под контроля: по-переднеприводному скользитŠKODA OCTAVIA SCOUTВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Полноприводный универсал с вседорожными задатками представили в 2006 году на Парижском автосалоне. ДВИГАТЕЛИ бензиновый 2,0 л (150 л.с.) и дизельный 2,0 л TDI (140 л.с.), последний в Россию не поставляют. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 6-ступенчатая механическая. КОМПЛЕКТАЦИИ базовая + опции. ЦЕНА от 945 000 руб. Выверенная эргономика, хорошая отделка, просторные салон и багажник, отменный комфорт, интересные ездовые возможности. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Высокая цена, отсутствие ярких стилистических решений. ОБЩАЯ ОЦЕНКАВыйти из машины, не зацепив штаниной красивый, но зачастую грязный порог, практически невозможно.Простой, но удобный кармашек – чем не альтернатива недогруженному дисплею?8,3полная оценка по категориям в конце статьиŠkoda Octavia Scout – в стремлении стать «Ауди» превращает свою практичность, удобство и комфорт в слишком дорогой товар.За рулем 05/200884 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ NISSAN QASHQAI, ŠKODA OCTAVIA SCOUTИнтерьер «Ниссана-Кашкай», может, и не очень респектабелен, зато, не считая некоторых опций, индивидуален и практичен. А в не столь навороченной версии машина даже привлекательнее.Комбинации приборов не идеальны, но, согласитесь, «ниссановская» выглядит ярко, жизнерадостно.«Шкодовская» излишне монументальна. Мрачноватой готике цифр явно не хватает экспрессии.«Октавия Скаут» берет верх высочайшим качеством отделки и индивидуальностью опций, но уж больно угрюма.передней осью наружу, не реагируя на команды водителя. И лишь на выходе машина, наконец, вспоминает о задней оси и… тогда только успевай его ловить! Конечно, есть система стабилизации, но она слишком активна и очень рано вмешивается в процесс управления. Те, кто ждет от «Октавии Скаут» ураганной динамики (парадные-то числа о-го-го!), скорее всего, разочаруются. Добротно, надежно, отчасти эмоционально, но не более. По мере привыкания к машине двигатель покоряет неразгоном, а отменной тяговитостью. Кажется, какую передачу не выбери, «Шкода» все равно поедет. Но, пожалуй, главное – «Скаут» просто обволакивает комфортом. Как правило, звук мотора – лишь еле заметный спутник движения. Если он становится более внятным – не сомневайтесь, стрелка тахометра подобралась к 5000 об/мин. Вовсю стараются и подвески, тщательно «фильтруя» большинство неровностей. Они расслабляют настолько, что, попав на серьезные колдобины, не-годую по поводу неожиданной встряски, а затем, оценив размеры «бедствия», отдаю должное надежности шасси. Все остальное – тщательно выверенный баланс. Удобные, взвешенные тормоза. Хорошо настроенная управляемость, в которой, правда, на фоне обычных легковых автомобилей заметны крены кузова на входе в поворот и немного синтетический по обратному усилию руль. Но к этому быстро адаптируешься – ведь для кроссовера этот универсал едет просто отлично. На зимней дороге «ШкодаЗа рулем 05/200885 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ NISSAN QASHQAI, ŠKODA OCTAVIA SCOUT ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ ширина/ высота база колея спереди/ сзади Радиус поворота, м Объем багажника, л Масса снаряженная/ полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/ запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загород./ город./ смешанный Двигатель Расположение Конфигурация/число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. Крутящий момент, Н.м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа I/II/III/IV/V/VI/З.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинNISSAN QASHQAI 4315/1780/1615 2630 1540/1550 5,3 350/1510 1535/1960 11,3 178 АИ-95/65 6,9/10,8/8,3 спереди поперечно Р4/16 1997 10,2 104/141 при 6000 об/мин 196 при 4800 об/мин полноприводная CVT 2,349 – 0,394/1,75 2,47 типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 215/60R17SKODA OCTAVIA SCOUT 4581/1784/1533 2578 1534/1515 5,1 580/1620 1490/2150 10,0 200 АИ-95/60 6,9/11,9/8,7 спереди поперечно Р4/16 1984 11,5 110/150 при 6000 об/мин 200 при 3500 об/мин полноприводная М6 3,78/2,27/1,52/1,19/0,97/0,82/3,6 4,27 типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 225/50R17Сзади «Кашкай» заметно теснее, это скорее эконом-класс и для грузов, и для пассажиров. «Шкода» очень рациональна: ее роскошные свободные площади позволяют мечтать не только о «точечной застройке».Скаут», в отличие от соперника, позволяет почувствовать себя водителем «горячего» полноприводника, причем даже с включенной стабилизацией. Ну а если отключить ее, машина становится агрессивной, при этом чутко внимая командам водителя. Скольжения иу «Шкоды» порой широки и продолжительны, но ими легко управлять.В РАЗВОДЕ С потребительской позиции грань между кроссовером и универсалом повышенной проходимости размыта. «Ниссан-Кашкай» вселяет ощущение вседорожника, но при этом куда ближе к легковому автомобилю, нежели приподнятая над землей «ШкодаОктавия». Именно «Скаут» вдруг продемонстрировал, пожалуй, одно из главных для этого класса качеств – отменный комфорт. Увы, судя по отделке и базовой цене, ему уготована участь эксклюзивной игрушки для наиболее ярых ценителей «Шкоды». «Кашкай» же, при всех его недостатках, благодаря разумной цене автомобиль для широкого круга потребителей.РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%):переднюю заднюю Дорожный просвет, мм 1543 908,5 (59) 634,5 (41) 170 1551 874 (56) 677 (44) 175ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙРабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Поведение на дороге Динамика Багажник Комфорт Плавность хода Приспособленность к России Общая оценка Геометрическая проходимость ЭксплуатацияПередняя частьТормозаКлиматNISSAN QASHQAI SKODA OCTAVIA SCOUT8 88 87 88 87 87 98 97 88 98 97 8998 8СервисОбзорШум8 87 77,6 8,3Автомобили на тест предоставлены: «Nissan Qashqai» – «Ниссан Мотор РУС», «Škoda Octavia Scout» – «Шкода Авто Россия».86За рулем 05/2008Сергей Воскресенский: «Автомобильный мир неумолимо меняется. Перед тестом услышал, что «Шкода» в России… не должна быть дешевой. Так что, забудем о «народности»? Или ажиотажный спрос сделал этот бизнес настолько успешным, что все просто обязаны ездить на модном и дорогом?»Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.