100
102
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС OPEL AGILAЛитр с кепкойВ Европе появился новый претендент на симпатии лучшей половины человечества – «ОпельАгила». Насколько велики его шансы, попытался оценить Денис Арутюнян. Фото автора и «Опель».ИГРУШКА! Воспринимать машину без умиления просто невозможно. Уменьшительноласкательные словечки выскакивают против воли: машинка, подружка, «агилочка». А между тем есть о чем поговорить и всерьез. Не зря маркетологи «Дженерал моторс» упорно причисляют «Агилу» не к хэтчбекам класса В, а к однообъемни-кам. Компоновка интерьера вызывает настолько сильные ассоциации с минивэнами, что забываешь, в каком автомобиле сидишь. Высоко стоящие передние сиденья, чуть заваленный руль, полусогнутые ноги на педалях – все это от более крупных и вместительных машин. Но жаловаться на дискомфорт грешно: сидишь удобно, обзорность отличная. Особенно понравился четкийи короткоходный рычаг коробки передач, вынесенный на прилив центральной консоли. А  к приборам придется привыкать. С ходу определить скорость по спидометру удается, а понять, сколько бензина осталось, труднее. Веселенькая отделка интерьера способна привести в восторг даже самую черствую бизнес-леди. Цветные вставки на панели, яркая ткань сиде-OPEL AGILA 1,2ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 3740 ширина 1680 высота 1590 Объем багажника, л 225 Снаряженная масса, кг 975 Полная масса, кг 1485 Время разгона 0–100 км/ч, с 12,3 Максимальная скорость, км/ч 175 Топливо АИ-95 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 4,7 городской цикл 6,9 смешанный цикл 5,5 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1,2 л, 63 кВт/86 л.с. при 5500 об/мин, 114 Н.м при 4400 об/мин ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; М5 (А4) ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯО родстве с микровэнами напоминает не только высокая посадка, но и центральная консоль, на которую вынесли рычаг коробки передач.100 За рулем 05/2008 АВТОМОБИЛИ | АВТО НА ЧАС OPEL AGILAЕсли рядом с «Агилой» нет «масштабного шаблона», оценить ее реальные размеры непросто: машина кажется куда крупнее, чем на самом деле.Opel Agila – несмотря на мелкие недостатки, способен очаровывать как женщин, так и мужчин.ний, по которой в хаотичном порядке разбросаны буквы AGILA, – этот пестрый «карнавал» смог бы скрыть любые огрехи, если б они нашлись. Думаю, дамы всего мира по достоинству оценят и багажник. Даже в обычном виде в него можно убрать не только косметичку, но и пару небольших сумок. Для более серьезных грузов потребуется сложить спинку заднего сиденья. Сделать это очень легко: достаточно потянуть за петлю! От такой операции не пострадает даже самый модный и дорогой маникюр.МОТОРНАЯ ДИЕТА Литр на пятерых – много или мало? Смотря о чем речь. Если об объеме мотора, то, пожалуй, достаточно. Правда, придется мириться с очень неторо-пливыми разгонами и весьма неприятной вибрацией трехцилиндрового моторчика на холостом ходу. При неспешном движении по европейским улицам достаточно и такого «скромника», но многие, наверняка, захотят большего. Характер 4-цилиндрового 1,2-литрового двигателя куда дружелюбнее. С  ним маленькая легкая машинка становится даже резвой и немножко игривой, напоминает веселого и озорного щенка. К сожалению, не удалось поездить на «Агиле», которая должна стать самой быстрой, – с  1,3-литровым дизелем. Кстати, точно такой же двигатель устанавливают на «Корсу» и на гораздо более тяжелую «Астру». А уж такая малышка с этим мотором должна просто летать как на крыльях!Что дамам точно не понравится, так это жесткая подвеска, которая заставляет мини-«Опель» немилосердно трястись даже на вполне безобидных неровностях. Зато рулить легко и приятно; большие углы поворота колес позволяют без напряжения выехать с тесной парковки. «Агила» неплохо держит прямую, да ив поворотах не допускает пугающих кренов. Приятная, уютная, веселая машинка может завоевать сердца многих покупателей и покупательниц. Увы, для нас в  ближайшее время она останется недоступной – решение о  поставках в Россию пока не приняли. А жаль! «Агила» могла бы внести свежую, яркую ноту не только в европейский, но ив российский автомобильный оркестр.Тенденция современной моды: из-за обода руля хитро выглядывает окошко тахометра. Практичность такого решения сомнительна – сфокусировать взгляд нелегко.«Агила» не годится для дальних путешествий – большие чемоданы в скромный багажник не поместятся. А для ежедневных грузов места вполне достаточно.102 За рулем 05/2008