136
137
138
140
142
АВТОРЫНОК СЕМЕЙСТВО: RENAULT LOGANПервый после «Форда»По итогам продаж иномарок «Рено-Логан» пропустил вперед только «Форд-Фокус». Краткое напутствие тем, кто намерен помочь французской модели сократить отставание, подготовил Максим Сачков. Фото: Александр Батыру и «Рено».ВЫБОР ЗА ВАМИ «Логан» не балует покупателей разнообразием кузовов – уже почти три года дилеры предлагают только седан. Обещанный универсал MCV все никак не встанет на конвейер московского «Автофрамоса». Кстати, с ним под именем «Дачия» мы уже 136 За рулем 05/2008познакомились (ЗР, 2007, № 12). Точных сроков начала производства в Москве попрежнему не называют. Зато выбор комплектаций у седана столь же разнообразен, как иу более дорогих «Рено». Открывает список версия «Аутентик» (Authentique). Такой «Логан», без преуве-личения, эталон аскетизма: стекла поднимаются вручную, двери отпираются только ключом, да еще придется привыкать к  тяжелому рулевому управлению. Тяготы можно облегчить, поставив гидроусилитель – за дополнительную плату, отнюдь не скромную. Дилер предложит и сигнали- Комплектации «Аутентик», «Экспресьон», «Привилеж». Комплектация «Престиж».У версии «Престиж» – большие удобные зеркала, окрашенные в цвет кузова (фото слева). Остальные «логаны» довольствуются скромными «ушами», отчего обзорность вызывает нарекания.За рулем 05/2008 137 АВТОРЫНОК | СЕМЕЙСТВО: RENAULT LOGAN РАССМОТРИМ ВАРИАНТЫ СЕДАНрить с представителями старших классов – 510 л. Кстати, в длину отсек чуть больше метра, а в высоту – 570 мм, а между колесными арками поместится груз шириной 1020 мм. А вот для длинномеров придется покупать багажник на крышу – спинка заднего сиденья не раскладывается. Кроме того, забить отсек под завязку мешают массивные петли.Судя по всему, разработчики заботились, в первую очередь, о  вместительности салона и багажника, а уж потом о привлекательности облика. Автомобиль получился завидно большим для своего класса. Правда, он и габаритами крупнее многих одноклассников (длина х ширина х высота – 4250х1742х1525 мм). Салон справедливо называют пятиместным – на заднем сиденье спокойно усядутся трое. Багажник же по объему может поспозацию «Кобра», рекомендованную производителем автомобилей. Это средство защиты обойдется столичному покупателю почти в9 тыс. рублей. Впрочем, ее заказывают в основном ради комфорта – чтобы открывать двери с пульта, да еще отпугивать хулиганов сиреной, если машина ночует во дворе. От угонщиков поможет штатный иммобилайзер. Самый простой «Логан» неплохо защищен и от прочих неприятностей – некрашеные бамперы не боятся царапин, а водителя убережет при аварии подушка. Кстати, в комплектации «Аутентик» от нее можно отказаться, сэкономив 2700 рублей… Но стоит ли? Исполнение «Экспресьон» (Expression) позволяет выбрать двигатель – 1,4-литровый мощностью 75 сил, что ив предыдущей версии, или 87-сильный объемом 1,6 л. Разница в цене чуть больше 22 тыс. рублей, но и комплектация у мощной модификации богаче: в базовом наборе гидроусилитель руля и передние электростеклоподъемники. Если их заказывать дополнительно для 1,4-литровой версии, наценка за 200 «кубиков» упадет до 7 тыс. рублей. Кстати, в комплектации «Экспресьон» и дополнительных опций куда больше, чем в «Аутентике». Если средства позволяют, разоритесь на пакет безопасности, включающий подушку пассажира, пару задних подголовников, ABS. Вложения окупятся хотя бы потому, что с антиблокировочной системой тормозной путьКРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ЦЕНЫ* НА РАЗНЫЕ КОМПЛЕКТАЦИИ (тыс. руб.)Модификация Authentique Expression Privilege Prestige* Цены ориентировочные.1,4 МКП 75 л. с., 13,0 с, 162 км/ч, 6,8 л/100 км 263 500 280 900 – –1,6 МКП 87 л. с., 11,5 с, 175 км/ч, 7,2 л/100 км – 303 700 326 400 351 900 Стоимость, руб. 4199 4199 4199 8898–11 798* 4199 Стоимость, руб. 4700 2300 1600 6700 7400 1700 2100 6500 340/170/350Комплектация «Аутентик».СТОИМОСТЬ РАБОТ В МОСКВЕ БЕЗ РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВРабота ТО-1 (15 тыс. км) ТО-2 (30 тыс. км) ТО-3 (45 тыс. км) ТО-4 (60 тыс. км) ТО-5 (75 тыс. км) Детали Стекло ветровое Фара Крыло переднее Капот Дверь передняя Тормозные колодки передние (комплект) Наконечник рулевой Бампер передний в сборе Фильтр топливный/ масляный/воздушный* В зависимости от комплектации.Комплектации «Экспресьон» и «Привилеж».СРЕДНИЕ ПО МОСКВЕ ЦЕНЫ НА ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИКомплектация «Престиж».138 За рулем 05/2008 АВТОРЫНОК | СЕМЕЙСТВО: RENAULT LOGAN«Логана» со 100 км/ч уменьшается почти на 10 м (ЗР, 2005, № 12). В комплектации «Привилеж» (Privilege) только 1,6-литровые двигатели, зато в базе появляются бортовой компьютер, задние подголовники и центральный замок с дистанционным управлением. Кроме того, водитель может настроить сиденье по высоте. На «привилегированные» версии ставят 15-дюймовые колеса с более дорогими шинами 185/65R15 (в дешевых комплектациях – 185/70R14). За доплату штампованные колеса заменят на легкосплавные. Самые навороченные «логаны» – в комплектации «Престиж» (Prestige). Окрашенные в цвет кузова бамперы, молдинги и ручки дверей, черненые центральные стойки и большие зеркала делают их солиднее. А для пущей красоты закажите еще литые колеса. Руль и рычаг коробки передач отделаны кожей. В базовом исполнении кондиционер, полный электропакет (вплоть до подогрева сидений), а докупить остается разве что доро-Над вещевым ящиком спрятана пассажирская подушка. Если ее нет, на панели приборов появляется дополнительная ниша для различной мелочевки.Ремни безопасности водителя и переднего пассажира регулируются по высоте. На заднем сиденье с комфортом усядутся трое взрослых. Правда, подголовников в бюджетных комплектациях нет, да ив дорогих только пара. Кроме того, среднего пассажира удерживает поясной ремень.КОМПЛЕКТАЦИИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕAuthentique Privilege PrestigeМодификация 14-дюймовые стальные колеса 15-дюймовые стальные колеса 15-дюймовые легкосплавные колеса Центральный замок Центральный замок с дист. управлением Бортовой компьютер Регулировка водительского сиденья по высоте Гидроусилитель руля Аудиосистема CD Аудиосистема CD/MP3 Тонированные стекла Электростеклоподъемники передних дверей Кондиционер Электростеклоподъемники задних дверей, зеркала с электроприводом Подогрев передних сидений Противотуманные фары Подушка безопасности водителя Подушка безопасности пассажира, ABS Подголовники на заднем сиденье Система парковки* Для модификаций с двигателем 1,4/1,6 л.+ – – – – – – 12 350 7500 – – – – – – – + – – 9075Expression+ – – + – – – 12 350/+* 7500 – + –/+* 20 650 – – 4000 + 18 750 – 9075– + 9900 – + + + + 7500 8600 + + 20 650 5900 – + + 18 200 + 9075– + 9900 – + + + + 7500 8600 + + + + + + + 18 200 + 9075140 За рулем 05/2008 АВТОРЫНОК | СЕМЕЙСТВО: RENAULT LOGANСПРАШИВАЙТЕ – ОТВЕЧАЕМКак ведет себя «Логан» на российских дорогах? Одно из неоспоримых достоинств – энергоемкая и комфортная подвеска. Она отлично сглатывает крупные ухабы и ямки, практически незаметно отрабатывает мелкие неровности. При этом «Логан» неплохо управляется – информативный руль позволяет точно задать траекторию, в поворотах машина ведет себя вполне адекватно, да и на трассе не «плавает». Тормозит «Логан» не хуже многих конкурентов из этой ценовой группы, правда, первое время придется привыкать к «мягкой» педали. Конечно, больше уверенности придаст машина с  ABS. И еще немаловажный факт: все автомобили штатно комплектуют защитой двигателя, под которой 150 мм дорожного просвета. Стоит ли переплачивать за 1,6-литровый мотор? Надбавка в цене сравнительно небольшая, примерно такова же разница в динамических показателях. Замеры на полигоне показали, что «Логан» с 87-сильным двигателем выигрывает всего чуть больше секунды на разгоне до сотни и пару километров в час на «максималке» (ЗР, 2005, № 8; 2006, № 5). Зато 1,6-литровый мотор оказался эластичнее, что, безусловно, удобнее для повседневной езды. Дополнительные «кубики» скажутся, в первую очередь, когда машина загружена под завязку, да и на трассе придется реже переключаться. Как у «Логана»с безопасностью? «Логан» соответствует всем действующим в России требованиям по активной и пассивной безопасности. На более жестких испытаниях по методике EuroNCAP он получил три звезды – меньше, чем более дорогие и престижные родственники, но для бюджетной модели неплохо. Правда, испытывали с  двумя фронтальными подушками. Вполне очевидно, что у самых дешевых седанов, продающихся в России, этот показатель будет хуже. Если озабочены пассивной безопасностью, потратьтесь на подушки и задние подголовники.гую аудиосистему с проигрывателем MP3, ABS и вторую подушку. Кстати, если заказываете «нафаршированную» машину, легко переступите границу в 400 тыс. руб. Дороговато для бюджетного автомобиля! Как показывает опыт редакционного «Логана», в эксплуатации «француз» не требует частых и крупных трат. Расценки на ТО вполне сносные, да ик надежности автомобиля серьезных претензий нет. А от случайных неисправностей в первые два года (пробег не ограничен) защитит заводская гарантия. Словом, «Логан» недаром занимает столь высокое место в рейтинге продаваемых в России иномарок.Автомобили предоставлены автосалоном «Мосрентсервис»На правах рекламы142 За рулем 05/2008