АВТОМОБИЛИТЕСТ CHERY FORA, BYD F3, NISSAN ALMERA CLASSIC, KIA RIONissaN almera ClassiC Kia rio1,4 л, 97 л.с., 5-ступенчатая механическая коробка передач, комплектация «люкс», 439 000 руб. 1,6 л, 107 л.с., 5-ступенчатая механическая коробка передач, комплектация РЕ+, 432 038 руб.Пирожки с начинкойЗаспорили «китаец» с «корейцем», кто из них лучше для российского потребителя. Доводы обеих сторон выслушивал Сергей Воскресенский. Фото: Константин Якубов.108 За рулем 05/2008 Chery Fora2,0 л, 129 л.с., 5-ступенчатая механическая коробка передач, комплектация 3-го уровня, 414 500 руб.ByD F31,6 л, 100 л.с., 5-ступенчатая механическая коробка передач, комплектация GLX-i, 393 000 руб.Авот пирожки жареные, с луком, капустой, рисом, картошкой и повидлом! Налетай, не зевай, недорого! И, вспомнив благоухающие домом мамины или бабушкины гостинцы, невольно замедляете шаг… заранее зная, это всего лишь отдаленное напоминание о них. Почтинаверняка уличное кушанье окажется пресным и однообразным. Но если на фоне фастфудной обыденности вдруг забрезжит нечто похожее на домашнюю кухню – будьте уверены, продукт не останется незамеченным! Конечно, я немного утрирую, заранее выплескивая сарказм в отноше-нии, по крайней мере, двух участников этого теста. Но чем ожесточеннее дебаты вокруг близких дальневосточных соседей, тем очевиднее: между автомобилями из Китая и Кореи пока еще огромная пропасть. Да, автопром Поднебесной развивается бурными, порой ошеломляЗа рулем 05/2008 109 ТЕХНИКА | ТЕСТ CHERY FORA, BYD F3, NISSAN ALMERA CLASSIC, KIA RIOющими темпами. Вот только ориентация настораживает: копии, копии и еще раз копии. Причем не лицензионные, а сомнительного качества домашний «самопал». И в этом всекитайском процессе видна нескрываемая гордость за родство того же BYD F3 с «ТойотойКоролла». А еще за внушительный список базового оборудования – у большинства производителей оно выведено в опции. Может, относительно недорогая «Чери-Фора» с 2-литровым мото-ром, разработанным австрийской компанией AVL, затмит менее мощных конкурентов и покорит экспертов смазливыми обводами вроде бы большого и просторного кузова? Кажется, и оппоненты из Кореи – «Ниссан-Алмера Классик» и «КИА-Рио» не смогут противостоять таким аргументам. Но давайте задумаемся, почему этот самый обычный ширпотреб и стоит дороже, и ощущения вызывает куда более автомобильные?БЕЗ СТЕРЕОТИПОВ У рядового потребителя, выросшего на постсоветском пространстве среди «маленьких» моторов и непритязательных кузовов, своеобразное восприятие автомобиля. Многим, например, трудно представить, что большое (почти «Волга») транспортное средство, с внушительным багажником и вполне современным 130-сильным мотором может вдруг взять и не понравиться. Как же так? А эффектные и, надо отдать долж-110 За рулем 05/2008 CHERY FORАВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА В конце 2006 года производство автомобиля родом из Китая налажено в Калининграде. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 1,6; 2,0 л (109; 129 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая. КОМПЛЕКТАЦИИ: три уровня. ЦЕНА В РОССИИ: 360 190–414 500 руб. Вместительный багажник, привлекательные для российского потребителя двигатель и уровень оснащения. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Посредственные эргономика, климат, тормоза, управляемость и плавность хода. ОБЩАЯ ОЦЕНКАИз-за высокой посадки блок тумблеров перекрыт рулем – пока не запомнишь, кнопку открывания багажника ищешь долго.В отсутствие электроподогрева кожа на передних сиденьях и при плюсовых температурах – леденящий удар по организму.7,0полная оценка по категориям в конце статьиВ ней есть привлекательные и интересные решения. Однако когда состыковали в целый автомобиль, хорошего результата, увы, не получили.ное, аккуратные очертания кузова, обилие хрома, легкосплавные колеса, наконец? Да и внутри ведь светлая кожа, полированный алюминий, богатейший набор оборудования, включая климатическую установку и электрорегулировки водительского сиденья! Трудно возражать против столь эмоциональных доводов, пока, обтекая баранку и «заваленную» переднюю стойку кузова, кряхтя и поругиваясь, не устроишься на куцей подушке задранного подпотолок сиденья «Форы». Не ощутишь его леденяще-скользкую поверхность, простоту, если не примитивность формы, в которой ни грамма желания удержать тело в удобном положении. Что тут оценивать, когда руль почти на коленях, перед глазами «обрезки» основных приборов, а узкие, как бойницы, наружные зеркала начисто отбивают желание похвалить вроде бы неплохую обзорность? Вдобавок явно бутафорский «климатик» отказывается смешивать потоки возду-ха, водительское стекло заедает в нижнем положении… Но в отношения с «Чери» вновь вмешиваются пережитки той эпохи: дескать, стерпится – слюбится! Моторчик-то как-никак 2,0 л, вроде внятные коробка, руль, педали. Действительно, двигатель «Форы» отчасти оправдывает надежды. Если пришпорить его от души, уведя стрелку тахометра к четырехтысячной отметке, автомобиль становится легким и подвижным. Но с падением оборотов «слаЗа рулем 05/2008 111 BYD F3ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Седан дебютировал в Китае в 2005 году, в 2007-м первые копии «Тойоты-Королла» появились в России. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый 1,6 л (100 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая. КОМПЛЕКТАЦИИ: L-i; G-i; GL-i; GLX-i. ЦЕНА В РОССИИ: 299 950–393 900 руб. Вместительный грузовой отсек, высокий уровень оснащения, удобен для пассажиров. Тесно водителю и переднему пассажиру, посредственные тормоза, акустический комфорт и «климат». ОБЩАЯ ОЦЕНКАРегулировать зеркала – одно удовольствие, жаль, их форма не оптимальна.Такая «роскошь» отдает безвкусицей и дешевизной.РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА7,1полная оценка по категориям в конце статьиВнешняя и внутренняя схожесть с известной моделью лишь обостряет недостатки весьма посредственной машины, у которой лишь два преимущества: размеры салона и багажника.нах «выстреливает» корму машины так, словно прощается с ней навсегда. Прямо катапульта какая-то! Благодаря подобным «закидонам» управляемость «Форы» выглядит лишь ожидаемым дополнением к без того сложному характеру. Рыскания, интенсивная боковая раскачка при строгом и резком руле делают аппарат своенравным и довольно опасным на высокой скорости.РЕЗУЛЬТАТ КЛОНИРОВАНИЯ Это вроде бы «Тойота-Королла» предыдущего поколения – в каждой линии, загогулинке, кнопочке, тумблере. Даже снизу – отлично скопированные рычаги, задняя балка, выпускная система. Но под капотом у BYD F3 почему-то 1,6-литровый мотор «Мицубиси». Похоже, в Поднебесной знают свои способы примирения извечных соперников.беет» и все остальное. Обгоны, перестроения… Очень быстро замечаю: рычагом коробки приходится работать едва ли не больше, чем на малолитражке. То, что казалось добротным при спокойной езде, становится скучным и невыразительным. А тут еще тяжеловесные и неинформативные тормоза, рассогласованные подвески, норовящие вызвать приступ морской болезни. Особенно задняя, которая на глубоких вол112 За рулем 05/2008 ТЕХНИКА | ТЕСТ CHERY FORA, BYD F3, NISSAN ALMERA CLASSIC, KIA RIOКажется, в интерьере «Форы» есть все, чтобы привлечь внимание: кожа, аккуратные пластики, богатое оснащение. Не хватает продуманности.Слишком крупный руль и приборная комбинация выглядят простецки. «Копировщики» постарались: лишь громоздкая и аляповатая баранка нарушает гармонию внешне аккуратного интерьера F3.При включении зажигания комбинация вспыхивает, как новогодняя елка, но пластик, прикрывающий приборы, отвратительного качества. После ярких интерьеров «китайцев» в «Алмере», кажется, нечего любить глазами. Зато она понравится другим частям тела.Скромность темного пластика почему-то не вызывает отторжения – скорее наоборот. Интерьер «КИА-Рио» создавался в расчете на привередливого западного потребителя, потому ярких пятен достаточно.Компактно, добротно, высококачественно – даже не верится, что «кореец».За рулем 05/2008 113 ТЕХНИКА | ТЕСТ CHERY FORA, BYD F3, NISSAN ALMERA CLASSIC, KIA RIOБагажник «Форы» выглядит очень объемистым, хотя на самом деле он явно мелковат. Почти 350 л полезного объема багажника «Алмеры» – для этого класса неплохо.Отличное вместилище для грузов, а к нему, в данной комплектации, еще и CD-чейнджер. По части багажа КИА с «Алмерой» солидарны: мешают лишь слишком крупные петли.И все же аналогии неуместны. В этом убеждаешься, глядя на слюдяное, все в мелкую сеточку окошко комбинации приборов. И никакие вспыхивающие ярким светом шкалы и стрелочки не помогают! Плоские и «безвольные» формы сиденья, обтянутого перфорированной китайской кожей, по фактуре больше напоминающей дерматин, еще можно сравнить с креслом «Форы». Отмечу даже более удобную и высокую спинку. Но когда уперся головой в потолок, а скрюченными ногами – в педали, из-за невозможно малого диапазона продольной регулировки, стало не по себе. Ну не может автомобиль даже намекать на родство с «Тойотой», когда внутреннее зеркало в нем болтается, как… нечто на веревочке! Когда окружающее «дерево» назвать даже дешевым пластиком язык не поворачивается, а небольшой скол краски на кузове чуть не на глазах расцветает бурым пятном! Сравнение уместно лишь с земляком – собратом по несчастью. Родителей – не выбирают! Признаю, у BYD удачнее, нежели у «Форы», эргономика (видимо, для копирования взят более продуманный объект), просторнее и глубже багажное отделение, рациональнее заднее сиденье. На этом, пожалуй, ставлю точку, поскольку и здесь работа климатической установки бестолкова и непонятна, а наружные зеркала навевают мысли о единой для всех «китайцев» мастерской по их изготовлению.114 За рулем 05/2008 ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАПолзун» регулятора температур старомоден, но в отличие от китайских «климатиков» работает безупречно. Удобно, хотя грубовато.NISSAN ALMERA CLASSICВ России седан корейского производства представлен в апреле 2006 года. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый 1,6 л (107 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатый автомат. КОМПЛЕКТАЦИИ: PE; РЕ+; SE. ЦЕНА: 36 158–490 988 руб. Добротный интерьер, удобное багажное отделение, хорошие плавность хода и акустический комфорт. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Тесен сзади, невыразительная управляемость, не трансформируется заднее сиденье. ОБЩАЯ ОЦЕНКА7,8полная оценка по категориям в конце статьиЕму недостает оригинальности и выразительности, но с позиций «ширпотреба» – совсем не плох.Трансмиссия F3, распевающаяся на Iи II передачах, звучит в унисон первым впечатлениям, навевая уныние и ассоциации с конструкциями начала 1960-х. Правда, голосистая коробка передач по мере набора скорости довольно бойко справляется с обязанностями. Но тут на смену завываниям шестерен приходит какофония из шума шин, аэродинамических потоков и мотора. Двигатель в целом неплох, но как и его 2-литровый земляк, тяготеет к вы-соким оборотам, становясь выразительным лишь после 3500–4000 об/мин. Стоит немного уронить стрелку тахометра, автомобиль становится серым и обыденным. Шасси сбалансированно несколько лучше, чем у «Чери». Нет, конечно, подвески F3 тоже не назову комфортными, настолько подробно и шумно они пересчитывают мелкие неровности дороги. Но на более серьезных колдобинах BYD не склонен к раскачке, да и энергоемкость подвесок лучше.Хотел сказать, что автомобиль удачнее ис точки зрения управляемости: гены все-таки! Но в момент клонирования их все же поразил некий вирус, поэтому результат вышел не совсем прогнозируемый, однобокий. Благодаря приличным подвескам автомобиль понятнее, добротнее ведет себя в поворотах. Но очень не хватает обратной связи на рулевом колесе, к тому же и рыскает машина изрядно. В общем, два сапога пара, причем далеко не самого удачного и модного фасона.За рулем 05/2008 115 KIA RIOВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Премьера автомобиля состоялась в январе 2005 года в Детройте. В России представлены седан и хэтчбек отечественной и корейской сборки. ДВИГАТЕЛИ: 1,4; 1,6 л (97; 112 л.с.) КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый автомат. КОМПЛЕКТАЦИИ: стандарт, комфорт, люкс, люкс А/Т. ЦЕНА: 399 000–469 000 руб. Удобный и выразительный интерьер, гибкий двигатель, сбалансированные ездовые возможности. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Тесен для задних пассажиров, жестковат на неровностях. ОБЩАЯ ОЦЕНКАМимо таких «кнопочек» не промахнешься.Блок управления интернационален.7,9полная оценка по категориям в конце статьиЗа симпатичной внешностью – удобный и продуманный автомобиль с интересным набором ездовых возможностей.стиков, темных тканевых обивок. Машина не пытается удивить, сделать тебя богаче, чем ты есть, местами поражает архаичностью решений (таков «ползун» системы отопления). Но все это выглядит родным, привычным, удобным. И пусть руль крупноват, зато сиденье одним движением приспосабливается к особенностям тела, хотя и его пропорции, диапазоны регулировок не назовешь идеальными. Самая обычная комбинация приборов? Пожалуй, и ее можно упрекнуть в архаичности, зато читается отменно. И так во всем, за что ни возьмешься, до чего ни дотронешься. Ничего особенно примечательного не представляет собой «Алмера Классик» и на ходу. Обычный двигатель с ровным, размеренным характером, в котором, правда, рутины чуть больше, чемДОБРОТНОСТЬ ПРОСТОТЫ Как же здорово, когда тебя не пытаются удивить дешевой роскошью, доказать, что даже далеко не самый удачный клон – это выразительно. Перелицованный корейцами, старый, добрый «НиссанАлмера» не способен вызвать бурю эмоций. Попадаешь в небогатый, но аккуратный и добротный автомобиль, в мир выверенных усилий, однотонных пла116 За рулем 05/2008 ТЕХНИКА | ТЕСТ CHERY FORA, BYD F3, NISSAN ALMERA CLASSIC, KIA RIOОдно из достоинств заднего сиденья «Форы» – возможность трансформации. Усадить трех пассажиров в «Алмере-Классик» почти нереально, да и спинка сиденья не раскладывается.Конечно, BYD F3 не идеален, но сидеть неплохо, и складывается все это легко и непринужденно. Подголовники «Рио» не нарушают обзорность, спинка складывается по частям, а еще – пикантный водительский подлокотник.хотелось бы. Нет, он надежно выполняет свою работу, совершенно не напрягая при обычной езде. Но пожелать большего мешают растянутые передачи и отсутствие огонька в настроениях мотора. Что уж точно напрягает, так это управляемость, вернее вялость, задумчивость реакций машины, соседствующая с солидными кренами кузова. Непонятно, откуда это взялось: ведь та, еще «докорейская» «Алмера» не страдала подобными болячками. А здесь руль ленивый до такой степени, что для объезда неровностей приходится заранее рассчитывать траекторию. Хотя – с чем сравнивать? На фоне китайцев «Ниссан», без сомнения, покажется удобным и добротным. Кроме того, здесь чуткие, выверенные тормоза, неплохая плавность хода, хороший акустический комфорт. И, главное, все работает, почти идеально взаимодействуя. Конечно, на фоне более современного конкурента у «Алмеры» не все будет гладко. Давайте выслушаем еще одно мнение.ДАНЬ СОВРЕМЕННОСТИ Уверять, будто седан «КИА-Рио» – нечто особенное, значит покривить душой. Совершенно обычный автомобиль, все преимущество которого лишь в очевидной новизне. Безусловно, в сравнении с той же «Алмерой» он и выглядит современнее, да и интерьер ин-А НУ-КА, ПОСИДИ! Вдоволь места для груза и пассажиров – одно из основных требований, предъявляемых к недорогим автомобилям. Помимо обязательных измерений, мы решили просто посидеть втроем на задних сиденьях – делимся впечатлениями. Внешняя солидность «Чери-Фора» на деле – обман задних пассажиров. Сильно наклоненные стойки и ниспадающая к корме крыша давят на головы. Сползти пониже не получается, колени вплотную к спинкам передних кресел. BYD F3 по высоте и ширине салона - самый просторный. Нормально усесться спереди не дает люк в крыше,а вот у задних пассажиров куда больше свободы. Жаль, и здесь колени девать особенно некуда, а массивный тоннель мешает среднему пассажиру. Усесться втроем на заднем сиденье «Ниссана-Алмера» – искусство: тесно всем. Еще сложнее выбраться оттуда – ведь в этой комплектации сэкономили на ручках, за которые удобно держаться. «КИА-Рио» – тоже не подарок для троих взрослых мужиков. В сравнении с «Алмерой» здесь немного удобнее вход-выход, правильнее конфигурация спинок передних кресел. Но все-таки тоже тесно.За рулем 05/2008 117 ТЕХНИКА | ТЕСТ CHERY FORA, BYD F3, NISSAN ALMERA CLASSIC, KIA RIOДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота База Колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряженная/полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загород./город./смешанный Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа I/II/III/IV/V/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин*При скорости 90–120 км/ч.CHERY FORA 4552/1750/1483 2600 1505/1505 483 5,3 1290/1665 11,0 185 АИ-92/52 6,6/8,7* спереди поперечно Р4/16 1971 10 95/129 при 5500 об/мин 180 при 4000 об/мин переднеприводная М5 н. д. н. д. типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 195/55R15BYD F3 4533/1705/1490 2600 1480/1460 н. д. 5,1 1200/1555 12,3 180 АИ-92/50 4,9/н. д./6,3 спереди поперечно Р4/16 1584 9,5 73,5/100 при 6000 об/мин 134 при 5000 об/мин переднеприводная М5 н. д. н. д. типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 195/55R15NISSAN ALMERA CLASSIC 4510/1710/1450 2535 1480/1480 460 5,3 1160/1700 12,1 184 АИ-92–95/55 5,3/9,2/6,8 спереди поперечно Р4/16 1596 9,5 79/107 при 6000 об/мин 146 при 3600 об/мин переднеприводная М5 3,33/1,95/1,29/0,93/0,76/3,21 4,17 типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 175/70R14KIA RIO 4240/1695/1470 2500 1470/1460 390 4,9 1064/1580 12,3 177 АИ-95/45 5,2/7,9/6,2 спереди поперечно Р4/16 1399 10 70/97 при 6000 об/мин 125 при 4500 об/мин переднеприводная М5 3,61/2,05/1,37/1,03/0,83/3,58 4,05 типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 185/65R14РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг 1322 Нагрузка на ось, кг (%): 788 (59,6) переднюю заднюю 534 (40,4) 170 Дорожный просвет, мм*По защите двигателя.1223 734 (60) 489 (40) 1701172 709 (60,5) 463 (39,5) 135*/1601137,5 696,5 (61,2) 441 (38,8) 140тереснее. Вроде бы такие же пластики и темные тона, господствующие в материалах обивок, но в машине чувствуешь себя по-другому. Здесь ярче, веселее, доброжелательнее. Бросаются в глаза выразительные, запоминающиеся приборы. Уютное сиденье, к простым формам которого не хочется придираться. Небольшой ладный руль, внятные педали, окошечко «климатика». Словом, все то же, что было ив стоящих рядом автомобилях, в этом заиграло и заработало. Готовлюсь даже дать фору самому маленькому в квартете мотору: чего там118 За рулем 05/2008 РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодель CHERY FORA BYD F3 NISSAN ALMERA CLASSIC KIA RIOL1L2HH1H2B1B2L3min/max B3minH3Н4Vбаг., л 408 428 348 348910–1100 620–850 1200 1000 920 1390 1360 1025/1770 725 905–1070 615–820 1145 935 940 1360 1350 1075/1830 720 915–1095 645–890 1175 995 890 1340 1335 955480 520 440 4601060 515 430895–1075 620–840 1110 1000 935 1350 1335 910/1575 1010 495 455ждать от «жужжалки» объемом 1,4 литра, разве что жизнерадостности на высоких оборотах? И вдруг с удивлением обращаю внимание, как редко приходится переключать передачи. На то, что даже на пятой «Рио» увереннее и надежнее остальных разгоняется с 50– 60 км/ч. И если уж на что-то посетовать – только на недостаток прыти после 140 км/ч. Вот вам и малолитражка! Соперничество двух «корейцев» разворачивается ив области комфорта. «Рио» неплохо сбалансирован по шумам ив целом оставляет вполне благоприятное впечатление. Здесь он легко конкурирует с «Алмерой». Зато его подвески жестче, они хорошо справляются с мелкими неровностями, но склонны к подробному повторению профиля дороги. Поэтому на серьезных колдобинах «Ниссан» выглядит предпочтительнее. Но плавность хода – последний аргумент «Алмеры». В других номинациях новичок «Рио» не оставляет шансов сопернику. Тормоза столь же эффективны. А поведение на дороге если и не безупречно, то уж гораздо лучше, чем у остальных. Напористые, с огоньком, реакции в поворотах, хорошая обратная связь. Отличное чувство прямой и чуткое отношение к командам водителя. Все это делает «КИА-Рио» легким, удобным и послушным в повседневной жизни.ЭПИЛОГ Давайте на минутку представим, что китайцы скопировали наш, российский, автомобиль, скажем «Приору» или «Калину». При этом не стали влезать в силовую схему кузовов, менять настройки шасси и других систем, при этом дополнили машины недорогой, но достаточно надежной электроникой, электроприводами, системами безопасности. Наконец, просто аккуратно собрали и покрасили кузова, оснастив их хорошим пластиком. А что? Наверное, получилось бы неплохо. Этого пока не скажешь о чистокровных «китайцах», поставляемых на наш рынок. Они дешевы и на первый взгляд отлично оснащены. Но как только на их поле появляются сколько-нибудь серьезные соперники, недостатки конструкций, просчеты в настройках становятся очевидными. Чтобы их избежать, надо не просто копировать, а внимательно изучить соседей – в первую очередь тех, которые совсем недалеко…ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙРабочее место водителя Передняя часть Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Комфорт Плавность хода Приспособленность к России Общая оценка Геометрическая проходимость ЭксплуатацияТормоза Поведение на дорогеДинамикаБагажникКлиматCHERY FORA BYD F3 NISSAN ALMERA CLASSIC KIA RIO6 6887 7897 7887 7887 8778 9888 7787 7886 7787 6886 67788798 887СервисОбзорШум8 6887 7887,0 7,1 7,8 7,9Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Сергей Воскресенский: «Поклонники авто из Поднебесной наверняка упрекнут меня в «шовинистических» настроениях. Поверьте, я не против этой продукции. Раздражает другое: Россию превращают в огромный полигон для испытаний сырой техники».Автомобили на тест предоставлены: BYD F3 компанией «Ирито», KIA Rio – компанией СОКИА.За рулем 05/2008 119